Обретение научного руководителя

        Глава из цикла "Воспоминания Часть 4"       

        Предыдущая глава:     http://proza.ru/2020/02/07/581

        К моему приходу в Институт сложилась такая ситуация, что начальник нашего отдела Козин Борис Сергеевич, буквально за месяц до моего прихода, был назначен директором ИКТП. Таким образом, наш отдел оставался какое-то время без начальника. И вот он, наконец, появился - Козлов Иван Тимофеевич. Это имя мне в то время ничего не говорило. Кандидат технических наук – вот и все, что я о нем знал.

        Оказывается, Иван Тимофеевич Козлов был своим и даже «родным» для ИКТП. Он когда-то достаточно длительное время здесь работал. Вместе с Козиным Борисом Сергеевичем было выполнено серьезнейшее научное исследование по выбору оптимальной этапности развития железнодорожных участков. Оба защитили на эту тему кандидатские диссертации. Выпустили книжку, которая и сейчас является классикой научных исследований в области развития железных дорог. Обычно, спрашивая в библиотеках эту книжку, заказывают ее не по названию, а просят «Козин-Козлов». И всем все  понятно.   

        Принципиальной особенностью этого исследования являлось широкое использование экономико-математических методов планирования, электронно-вычислительной техники и программирования. Тогда это было ещё большой редкостью.

        Потом у Ивана Тимофеевича возникли некоторые разногласия с научным руководителем, и он перешел на работу в Центральный научно-исследовательский институт Министерства путей сообщения ЦНИИ МПС (сейчас ВНИИЖТ). И вот он вернулся в свою «альма матер». Такой вот расклад получился.

        Буквально на следующий день после прихода Ивана Тимофеевича, на моём рабочем столе зазвонил телефон. Зазвонил, наверное, в первый раз за все время моей здесь работы. Меня к себе в кабинет пригласил Иван Тимофеевич.

        С этого все и началось.

        Итак, пришёл мой час приобщиться к реальной работе в отделе. Ведь не случайно же меня вызвал на беседу его руководитель. Интересно - о чём пойдёт разговор.   

        Иван Тимофеевич поздоровался со мной и стал задавать вопросы о предыдущей моей работе на железной дороге. Кем я работал, как  складывались отношения в коллективе. Я кратко рассказал ему о своей работе за все предыдущие три года на должности дежурного по станции и поездного диспетчера. Рассказал и о том, что будучи студентом, я очень увлекался участием в научно-исследовательских работах в рамках студенческого научного общества, программированием. Имею даже публикацию в студенческом сборнике научно исследовательских работ. Иван Тимофеевич слушал меня с интересом и время от времени задавал уточняющие вопросы.

        В конце этой беседы Иван Тимофеевич сказал, что вот он только что приступил к должности начальника отдела. У него пока нет своего коллектива для проведения научных исследований. А ему хочется заниматься не только административной деятельностью, но и научными разработками. У меня сейчас нет научного руководителя и я не вхожу в состав какого-нибудь сектора. Как-то так само собой получается, что есть смысл попробовать нам работать вместе. Он предложил мне подумать об этом и сообщить своё решение.

        На своё рабочее место я летел, как на крыльях. Наконец-то! Наконец у меня появилась надежда найти своё место в научном коллективе. Я уже был наслышан об основных направлениях исследований Ивана Тимофеевича и они представлялись мне очень и очень интересными. Были, правда, и сомнения – а сумею ли я вписаться в этот сложный мир. Я ведь был достаточно продолжительное время так далёк от него.

        Сходил в библиотеку и взял несколько книг с авторством Козлова И.Т. Интересно, конечно, но пока всё это мне не слишком понятно. Всё очень сложно для моего теоретического уровня.

        На следующий день я позвонил Ивану Тимофеевичу и попросил принять меня для разговора. Он сразу предложил зайти к нему в кабинет.

        Я высказал своё согласие на предложение о совместной работе. Поблагодарил его. Но вместе с тем, не мог не отметить, что я уже давно «оторвался»  от исследовательской деятельности. Трудно сказать – пойдёт ли она у меня сейчас, после стольких лет отрыва от неё и занятием совсем другого вида деятельности.

        Иван Тимофеевич ободрил меня  и высказал надежду на совместную плодотворную работу. Он сказал поговорку, которую потом я не раз слышал от него: "Не боги горшки обжигают", Виктор. Вышел я из его кабинета уже в качестве сотрудника, имеющего научного руководителя и своё место в коллективе. Да ещё какого руководителя! Я перестал быть «ничей».

        Продолжение    http://proza.ru/2022/01/28/71


Рецензии