Кофейня Art-house Глава 19

             Шпильки.

Они вошли в квартиру. В ноздри ударил застоявшийся воздух.  Прошли на кухню. Марта устало опустилась на табурет.
Тимур распахнул окна. Свежая струя  ворвалась  в квартиру. Сквозняк зашевелил  страницы прошлогодних журналов на подоконнике. Тимур  вопросительно посмотрел на девушку.
— Так лучше, — кивнула она.
Говорить дальше было тяжело. Она замолчала, смотрела, как вечерело за окном. В доме напротив засветились одно за другим окна.
Он сел напротив. Разделил с ней молчание.
— Я не ожидала, — заговорила  через некоторое время она, — что прощаться с бабушкиной квартирой, где прошло мое детство, будет так не просто.
— Ты жила здесь с рождения?
— После катастрофы, когда погибли родители, бабушка взяла меня  к себе. Мне было лет шесть, кажется. Да, шесть.
Знаешь, — девушка  впервые за вечер улыбнулась, — а мы жили весело. Бабушка была учительницей. Ее все любили. Приходили ребята. Уплетали бабушкины пирожки с рыбой. Пели под гитару. Читали стихи. Бабушка ведь преподавала русский язык и литературу.
Я  без конца влюблялась в старшеклассников. Сочиняла стихи. Потом читала вслух.
— Вот откуда у тебя любовь к литературе, — Тимур любовался ею. Марта очень изменилась с тех пор, как была под следствием. Свою огненную гриву прятала в пучок. На похудевшим лице цвели лишь глаза, которые казались ещё больше. А взгляд стал глубже.
— А есть детские фото?
— Да, конечно. Пойдем покажу.
Они прошли в гостиную. Марта сдула пыль со старенького комода, достала альбом. Сели на диван. Марта немного  оживилась. Листали альбом, она вспоминала , непрестанно говорила, говорила. То и дело прорывался нервный смешок. Потом остановилась.
— Все, хватит. Не могу больше. Хватит! — Захлопнула альбом.
— Хватит воспоминаний. Все в прошлом. Надо жить настоящим. Который сейчас час?
— Половина девятого.
— Уже? Так где же покупатели, которых ты нашел, Тимур? Почему не идут?
Может они передумали?
Марта разволновалась.
— Только бы не сорвалась сделка. Чудовищно! Даже если я продам обе квартиры...суммы едва хватит. Они не отступят, пока не уничтожат меня, не опустошат карманы моих друзей.
Марта подошла к подоконнику, нашла забытые прежними жильцами сигареты. Вытащила одну из пачки . Понюхала. Помяла пальцами. Поломала и бросила в пепельницу.
Тимур молчал все это время.
— Ты думаешь, они передумали? Покупатели? Да? - она беспомощно смотрела на Тимура.
— Послушай, они не придут, — тихо произнес  Тимур.
— Как? Они звонили? Они говорили с тобой? Да что ты все молчишь?
— Твою квартиру уже купили. Тебе не о чем волноваться. Вот деньги. Хорошая сумма. Больше, чем ты хотела.
— Как? Когда? Я ничего не понимаю. Говори толком.
Марта села рядом. Взгляд не отрывался  от его лица.
— Ты говоришь про друзей. Я ведь тоже твой друг. Считай, что квартиру купил я. Просто документы не оформил. Потом когда нибудь сочтемся.— Тимур смутился, спутался от своих слов. Закашлялся.
— Вот, возьми. Бери, пожалуйста. Так лучше ведь всем.
Он положил между ними на диван кредитку. До Марты медленно доходил смысл сказанного.
— Тимур! Ты с ума сошел. Я это никогда не приму. Это невозможно крупная сумма. Когда я смогу вернуть. Нет!
Она вскочила с дивана. Тимур схватил ее за плечи.
— Ты так ничего не поняла?
— Ты что? Ты ...— она задохнулась от пришедшей ей в голову мысли.
— С первой минуты, как увидел, не могу о тебе не думать. — Тимура прорвало.  Чувства, какие он прятал все это время,  хлынули неудержимым потоком. А вместе с ними и слова...
Тимур схватил ее ладони. Покрывал их поцелуями , шептал что то по турецки.
У Марты от его горячности закружилась голова. Он все  продолжал шептать ей нежности на своем родном языке, целовал шею, лицо, губы. Гладил ее волосы, вдыхал их аромат. На пол по одной начали падать из пучка шпильки. Он все шептал и целовал. Марта не сопротивлялась.


Рецензии