Курю на балконе

(МЫСЛИ ТАМ)


Оле


ОСЕНЬ ПРИХОДИТ В АВГУСТЕ

Осень приходит в августе,
тополь совсем поник.
Тусклое солнце, здравствуйте,
я не читаю книг.

И языкам не кланяюсь,
листья летят в откос.
Я прозреваю тайнопись,
Солнце мое - Христос.


ДОМ, КОТОРЫЙ МЫ ОХРАНЯЛИ

Он виден с нашего балкона.
Огромная бетонная многоэтажка, на чьей крыше стоят трогательные маленькие деревянные домики.
Видимо, лифтовые.

Мы охраняли его, когда он еще строился.
Заносили в журнал данные приходящих машин и состав их грузов.
Иногда делали обходы территории.
А по ночам - просто ее стерегли.

Там было хорошо работать.
И писалось мне там тоже хорошо.

Основное строительство вела китайская бригада, жившая при стройке.
Был у них переводчик, помогающий общаться с прорабом и другим начальством.
Китайцы начинали работу часов в 6 утра.
А заканчивали - около 23-х.

Иногда им помогали наши соотечественники.
Бригада разнорабочих.
Но те - трудились совсем не так.
Трудились спустя рукава, а при малейшей возможности пили "катанку".
Но при этом - они были очень милыми людьми.
С ними было легко и интересно общаться.

Были еще трезвые монтажники окон, электрики, сантехники, водитель бобката.

Позже там правили бал представители ипотеки.
Подписывали какие-то бумаги и выдавали будущим жильцам ключи от квартир.
Запомнилась одна молодая женщина, бывавшая у нас в сторожке не раз.
Я даже написал ей стихотворение там же.
Но отдать почему-то так и не смог.
Мне подумалось, что она не воспримет его всерьез.
Настоящие поэты по ее мнению наверняка выглядели иначе.
И стихи от нищего сторожа она бы не восприняла, как должно.

Мне было очень жаль, что строительство завершилось и нам выдали расчет.
Я не раз ходил к возведенному дому и жаждал охранять его еще и еще.
Но нужды в этом не было больше.
Жилые заселенные дома никто не охраняет.

Сейчас дом светит вечерними огнями и куда-то зовет.
Словно он помнит о нас: обо мне и двух моих сменщиках, Андрее и Евгении, и тихо благодарит.


О МОЕЙ КНИГЕ "КОРИНФ ОСАДЫ РАЯ"

В этой книге я поставил себе практически невыполнимую задачу: описание внешности и визажа иных легендарных женщин, в частности, библейских.
Мы не знаем, как конкретно ВЫГЛЯДЕЛА Эсфирь.
А Руфь?
Суламита?
Ависага?
Самарянка Фотина (Светлана)?
Сусанна, служившая Христу своим имением?
Мария из Магдалы?
Мария Клеопова?

А Клеопатра? такою ли она была, как в кино?

Художники и живописцы дают нам свои личные умозрения.
А иконы - весьма схематичны. (Святой Равноапостольной Марии Магдалины, например.)

Эту книгу, очень краткую, страниц 8 всего, я писал 20 лет.
По крупицам собирая данные о внешности названных выше.
И по наитию тоже.

Но сейчас я понимаю, что это не суть.
Суть - в их умении быть женщиной.
Это умение состоит только в одном: ставить Бога на первое место в жизни.
И всё остальное - становилось у них на своё.


ГОРЯЩЕЕ ОКНО НАПРОТИВ

Напротив - панельная пятиэтажка, где одно из окон горит почти всю ночь.
Может, там тоже кто-то пишет книги?
Смотрит телевизор?
Или просто сидит в интернете?

Вот так живем друг напротив друга и ничего не знаем о другом.

Мы и родных-то нам людей, по сути, почти не знаем.
Общаемся на уровне бытовом.
Их сокровенное - тайна для нас.
А в нём-то всё и дело.

И узнай мы другого человека глубже, мы бы обогатились очень: наша душевная и умственная жизнь стала бы несколько иною.
А наша духовная жизнь - это совместная молитва с ближним во Христе.


"В СУББОТУ ВЕЧЕРОМ" О БАРДАХ

Передача Максима Галкина - довольно подробная передача, как правило.
Если туда приглашают Лещенко или Юрия Антонова, например, то длится она часа три.
И кого там только нет из гостей.
Много песен, воспоминаний, свидетельств и похвал.

В этот раз Максим Галкин взял темой передачи - бардовское искусство.
И передача вышла краткой, скомканной, поверхностной, "галопом по Европам".
Пошлый неостроумный Шаов, потерянные Сергеев и Егоров, чьих песен уже практически никто не помнит, уставший от себя Митяев, спорный бард Трофимов...
Неунывающая Галина Хомчик исполнила популярную "Александру" из кинофильма "Москва слезам не верит", честно признавшись, что она не бард,
а только исполнитель.
Никита Высоцкий ошибочно заявил, что у его отца всего 400 песен, тогда как их не 400, а больше тысячи.

Никто не вспомнил о Галиче и Александре Башлачеве.
Никто ни словом не упомянул о крупнейшем барде современности Михаиле Щербакове.
Не было в студии Юлия Кима, Александра Дольского или хотя бы Розенбаума.

Изюминкой субботнего вечера, бесспорно, явилось присутствие Варвары Визбор.
Она на эстрадный манер спела фрагмент "Люси" своего знаменитого деда.
По сути, именно ей и была посвящена передача.
Варвара Визбор - обворожительная девушка.
Красивая, ухоженная, обаятельная, умная, с приятным нежным вокалом.
Но она, увы, тоже не бард, не автор песен, а лишь исполнитель.

Искусство АВТОРСКОЙ песни, как мы видим на примере приглашенных в студию, находится в совершенном упадке.
И одним Михаилом Щербаковым, коего в передачу почему-то не пригласили, его на былую высоту не поднять.

В фаворе сейчас - именно исполнительское искусство.
Но что же "прекрасно исполнять", если современными ничего путнего не написано?
А вот и исполнять - песни легендарных бардов недавнего прошлого: Окуджавы, Высоцкого, Галича, Визбора, Башлачева.
Рядом с их песнями всё нынешнее "бардовское" - за редкими исключениями в Щербакове - выглядит каким-то недостойным ёрничаньем или бравадой.
И мне хочется пожелать Варваре Визбор и Галине Хомчик - не сходить с их прямого пути, интимно донося до нас произведения великих бардов,
напоминая нам о них, не давая нам расплыться по шандалу современных сочинских "шашлычок под коньячок".


В БРЕСТЕ СЕЙЧАС ВЕЧЕР, ЧАСОВ 8

Что в это время обычно делает Оля?
Гуляет с собачкой Фросей, ужинает, смотрит телевизор, занимается внучкой Лерочкой, общается с дочерью Инной?

Но сейчас Оля заболела.
Лежит в постели и пьет лекарства.
Я очень переживаю за нее.
В последнее время она часто недомогает.

К стихам она тоже несколько остыла.
Пишет и публикует их далеко не каждый день, как это было прежде.
Вообще, как всё изменилось по сравнению с прошлым годом!
Но об одном прошу тебя, Оля: хорошо лечись и выздоравливай.
А остальное - приложится.

Главное, что мы помним друг о друге.
И как мне хочется сейчас оказаться рядом с тобою, утешить тебя и согреть.


ФОНАРИ

По периметру нашего двора горят 5 невысоких фонарей.
Глядя на них, я вспоминаю дом Солженицына в Вермонте.
Или даже - его Экибастуз.
С тою великой разницей, что каждое слово А.И. было прочитано и в разной степени воспринято миром; я же - работаю лишь для себя и немногих близких людей.


КНИГИ, КОТОРЫЕ Я СЖЕГ ИЛИ УТЕРЯЛ

Их количественно было примерно столько же, сколько и уцелевших.
Томов примерно на 7.
Неужели я жил и писал напрасно?
Очень похоже на то.


ЖУРНАЛЫ МОД И ВИССАРИОН БЕЛИНСКИЙ

В старших классах средней школы я нередко открывал нашу нижнюю мебельную тумбочку.
Оттуда неизменно вываливались журналы мод, которые я с интересом разглядывал.
Мода как мода меня не очень интересовала, но фотоснимки иных тогдашних моделей нравились очень.
Особенно тех, что имели длинные ногти и красивый маникюр.
Нет, это не было нейл-фетишизмом.
Это было горячим желанием, чтобы женщина оставалась женщиной, а не колхозницей с грубыми изработанными руками.

В той же тумбочке - среди прочих бросовых книг - покоился том Виссариона Белинского, коего я никогда не читал.
Однажды ко мне пришла соседка Анжела, моя сверстница, и сказала, что им задали в школе сочинение по Белинскому.
Есть ли он у меня?
Конечно, есть.
Я без труда откопал его и выдал ей.
Она была очень благодарна, просто светилась улыбкой чувственности.

К сожалению, руки Анжелы были далеки от совершенства.
И с бОльшим удовольствием я бы выдал ей журналы мод, чтобы она посмотрела и сделала выводы.

Анжела услышала мой безмолвный призыв сквозь годы.
Когда нам было уже по 20, руки Анжелы были в полном порядке, с длинными ногтями, какими она любила меня ласкать.
И Виссарион Белинский - был зарыт так глубоко, что откопать его вторично уже не представлялось возможным.


"БАРКА ПОЭТОВ"

На стыке веков А.И.Кобенков издавал в Иркутске "Барку поэтов".
Типовые сборнички стихов сибирских авторов страниц на 50-60 каждый.
Шманов, Богданов, Науменко, Эпов, Карманов, кто-то еще...

Предложил Анатолий Иванович издаться в этой серии и мне.
Я минут за 10 скомпоновал для него рукопись.
Честно сказать, она была никудышной... хотя и лучше тех, что там выходили.
В эту рукопись я включил стихи, не вошедшие в мою большую (528 страниц) книгу "Монастырь квартирного типа", изданную в Иркутске в 1999 году.
Мол, нА Тебе, Боже, что мне негоже.

По счастью, это издание не состоялось.
Наши отношения с Кобенковым были к тому времени испорчены моим письменным отказом вступать в Союз писателей, каковым тот на областном уровне фактически руководил.
И где эта рукопись сейчас - мне неизвестно.

Я не люблю Остапа Бендера.
Скажу больше: этот знаменитый литературный герой мне глубоко противен.
Но в истории с "Баркой поэтов" мне невольно пришлось им побыть.
С одной поправкой: в сеансе одновременной игры на 60-ти досках я не уступил им ни одной партии.

"Барка", гонясь за мною и Кисой Воробьяниновым, перевернулась, конечно, на середине Ангары.
И что с их типовыми стихотворными сборничками сейчас - никому неизвестно тоже.


НЕБЛАГОДАРНЫЕ МУЗЫ

Далеко не каждой женщине можно и нужно писать и посвящать стихи.
Особенно помногу, целыми циклами или книгами.
От этого иные из них впадают в гордыню и становятся старухами из пушкинской сказки "О рыбаке и рыбке".

"Не хочу быть вольною царицей, хочу быть владычицей морскою".

Теряют всякое понимание, сочувствие, меру.
И в конечном счете - начинают тебя ненавидеть.

И "разбитое корыто" - им очень полезно и даже спасительно.


НАТАША ТИШАЕВА

К сожалению, мы виделись с нею лишь однажды.
У нее на даче под Иркутском.

Педикюр у нее был чудесный: чистый, стильный, многоцветный.
И сама она - благородна, красива, гостеприимна, спокойна, тиха.

Помню, ее поразило, что я приехал к ним из Бурятии... в домашних шлепанцах.
Прости меня, Наташа.
Когда любишь и спешишь к любимой, то поэту не до этих мелочей.
Тем более, что мы с твоей подругой это вскоре поправили: приобрели мне пару обуви в магазине на улице Урицкого.


НА МОСКОВСКОМ АРБАТЕ

По-настоящему интересно мне было там только однажды.
Когда выступала девушка Дина, причислявшая себя к хиппи.
Она исполняла под гитару почти весь репертуар малоизвестной бардессы Умки, идеолога движения хиппи в России.
И как исполняла!
Лучшего подгитарного пения я вообще не слышал с тех пор.

Лето 1994 года.
Хиппи я никогда не был, но и к "цивилам" (читай: нормальным людям с квартирой и пропиской) себя не причислял.
А Дине сначала показалось, что я именно "цивил", и она недоумевала, почему я сижу рядом с ней на асфальте и двигаюсь в такт ритму песен.
Да и действительно: кем я был тогда?
Нетипичным бродягой, совсем недавно ощутившим себя настоящим поэтом.
Дина приняла меня за "цивила", судя по внешности, довольно обычной и неброской.
Короткие волосы, скромная, но чистая одежда, отсутствие "фенечек" как опознавательных знаков человека, принадлежащего к определенной среде.

Всякая "система", включая систему хиппи, куда я ради Дины не прочь бы и влиться тогда, неизменно отторгала меня.
Как бы я ни старался соответствовать, конец был один: полное отторжение и одиночество.

Мне оставалось только написать вослед уходящей Дине стихотворение, что я и сделал вскоре:

***
Дина, Дина, прекрасная Дина,
ты поёшь даже лучше ее:
той, несчастной, что в ад угодила,
проклиная уменье свое.

Мы лабали с тобой на Арбате:
Your вокальные данные +
мой восторг.

...Я рубаю оладьи
и курю и смиренно молюсь,

чтобы ты, уникальная хиппи,
позабыв о забавных флэтах,
промелькнувшая в западном клипе
иностранца, на наших финтах

не жалевшего камер и пленок, -
я желаю, чтоб ты, карамель,
покрестилась. Совсем как ребенок.
Или как новогодняя ель.

Посмотри, дорогая, на карту:
вот Тверская поет Аллилуй...
Золотая, я еду не в Тарту -
в Божий храм, там, где твой поцелуй,

что запомнил я, Дина, forever,
обретает свою ипостась...
Love and Life - неразменная вера,
победившая подлую страсть.

И тебе привезу я не пива,
но икону, любовь и печаль...
Покрестись, превосходная Дина,
навсегда отрекаясь кретина
под названием "дьявол".
Прощай.


ШТАТНЫЙ МАНИКЮР ВАЛЕРИИ ЗАКЛУННОЙ

В фильме "Место встречи изменить нельзя" Валерия Заклунная играет подругу Горбатого.
И маникюр у нее по тем временам - великолепный.
Она нежно гладит им черную кошку, изучая Шарапова.

Вообще, боевые подруги бандитов фильма - выглядят там, как надо.
А женщины нормальные и добрые - всё больше обдергайки.

Что это за парадокс такой?
Боюсь, что это не парадокс, а ложная закономерность.
Въевшаяся в сознание режиссера установка, что женщина красивая и ухоженная - непременно сволочь.


В ГОСТЯХ У ВЯЧЕСЛАВА ЛОБАЧЕВА

Вячеслав Лобачев - всю жизнь силится стать творческим интеллигентом.
Пишет стихи, снимает документальные фильмы...
Пытается продвигать поэтический сайт усопшего поэта Алексея Васильева из Устюжны.
По мере сил помогает нищим друзьям-художникам.
Словом, ведет благородную и возвышенную жизнь именно интеллигента творческого.

Но как-то - не выходит из этого ничего.
Ни из стихов, ни из фильмов, ни из бескорыстной помощи.
Воз, как говорится, и ныне там.

Живет Вячеслав Лобачев в Бирюлёво.
То есть практически в Москве.
В огромном многоэтажном доме рядом с железнодорожной платформой.
В квартире № 666.

Номерок он, правда, перевернул, чтобы получилось 999.
Но дома у него - находиться почему-то невыносимо.
Мы с моею второю супругой кое-как переночевали там одну ночь.
При том, что внешне всё было вполне благопристойно: вкусный сытный ужин, интересный разговор о литературе, чистая постель на двоих...

Утром мы бежали оттуда куда глаза глядят.
При том, что Вячеслав Лобачев собирался помочь нам устроиться в Москве.
Но мы предпочли ночевать сидя на столичной дворовой скамеечке, нежели вернуться в ту квартиру еще раз.

Вячеславу Лобачеву нужно бросить заниматься ерундой и серьезно воцерковляться.
Креститься, если не крещен, исповедоваться и причащаться с регулярностью.
Словом, жить церковной жизнью, а не иллюзорной, к которой он так хорошо, но тщетно приспособился.
Воцерковись он по-настоящему, он бы перестал труждаться всуе и втуне, как это было с ним до сих пор.


НЕУДАЧНЫЙ РАКУРС

Младший сержант Синичкина из фильма "Место встречи изменить нельзя" - замечательная девушка.
Милая, искренняя, смелая, ответственная, сердобольная.

Но у нее есть один неудачный ракурс, испортивший многое.
По большей части - это вина оператора, а не ее.

В сцене, где Шарапов говорит ей о том, что он выгнал из дому Жеглова, а теперь об этом жалеет.
И спрашивает: "Ну, чего делать-то?"

Синичкина резко вскидывает голову, смотрит на него и молчит.
В этом ракурсе она как-то сразу обабилась, превратилась в колхозницу, стала теплохладной и равнодушной.
Моя зрительская симпатия отошла от нее вплоть до конца картины, до самого фотоснимка на спасительной для Шарапова двери магазинной подсобки.
В том фотоснимке - мы узнаём прежнюю Синичкину, красивую и женственную.

Но оставим кино.
Вернемся в реальную жизнь.

Вот у Марины Влади, например, масса неудачных ракурсов.
В том числе и на фотографиях с Высоцким.

В нынешнем интернете, где столько разных фото, редко можно найти женщину без неудачного ракурса.
Это говорит о том, что у нас несколько атрофировался вкус.
Мы неспособны отделить удачную фотографию от неудачной.
И сваливаем всё в кучу: друзья так или иначе подарят нам лайк. И привычно воскликнут в комментарии "Красотка!"


ТОТ, КОТОРЫЙ НЕ СТРЕЛЯЛ

Бесспорно, это одна из лучших песен Высоцкого.
Но я задался вопросом: а были ли действительно такие "нестрелявшие"?
Во времена ленинских и сталинских репрессий, например?

Вот вывели человека на расстрел.
Священника, например, новомученика и исповедника веры Христовой.
А кто-то из расстрельной команды - стрелять в него не стал.
Или нарочно выстрелил мимо.

Были такие или нет?
Свидетельств об этом - кроме названной песни Высоцкого - мы не находим.
Но я надеюсь, что они всё-таки были.
Пусть их было не много.


МИСТИКА ЭДЕМА

Мне кажется, всё лучшее, созданное человеком, прежде уже было создано Богом.
Нам нужно лишь воспринять это и воспроизвести.
Для этого нам дан талант, а иногда и гений.

В этот процесс нередко вторгаются силы ада, совлекая нас на своеволие, многое портят, искажают, затемняют и подменяют суть.
Поэтому нам необходимо делать работу над ошибками.

Мы живем у Бога на всём готовом.
Так давайте же благодарить Его за каждое честное и истинное слово, произнесенное нами по Его святой воле и неизреченной милости.
Аминь.


ЮЛЕНЬКА НАЙКРАЩА В БРЯНСКЕ И ДОМА

Впервые мы встречались с Юленькой в Брянске.
До этого - год общались в интернете, писали друг другу стихи и письма, говорили по телефону.

Наша встреча была очень горячей и нежной, обещая будущее семейное счастье.
Мы жили в привокзальной гостинице, жили около недели, принадлежа друг другу безраздельно.
Юленька словно бы освободилась там от всех проблем и горьких дум, была очень красивой, ласковой, щедрой на любовь.
У нее был шикарный маникюр на длинных ногтях песочного цвета с блестками, золотые колечки на каждом пальчике, она каждый день меняла наряды, желая угодить мне.
И угодила, конечно.
Угодила очень.

Общаться с нею тоже было интересно и радостно.
Она - очень искренна в общении всегда.

Когда я провожал ее на поезд до Киева, мне хотелось повиснуть на вагоне и ехать с ней.

И конечно, долго я не выдержал.
Было это в октябре.
Мы условились встретиться летом, чтобы уже не расставаться.

Вскоре Юленька прислала мне стихотворение, потом другое, о Брянске и нас.
Пожалуй, я приведу их здесь.

СЧАСТЬЕ

И.

О, сладость чувственного плена!
Склонясь к возлюбленным устам,
Почувствовать огонь томленья,
Что, возгораясь, долистал

Разлуки тягостные даты...
И вот одни на целый мир!
Он отпустил нас виновато
В альков таких чудесных лир,

Что замирало сердце в беге
От света неотступных глаз,
И пребывало в пылкой неге
От рук и губ. И нежность ласк

Была такой неумолимой,
Что отступало время прочь,
Когда в объятиях любимых
С рассветом угасала ночь.

И в неотступном упоенье
Сливались небо и луна.
А вечность следовала тенью,
запомнив наши имена!

7-8 ноября 2015 г.

P.S.
Стремлюсь душой к тебе, Любимый!
Но дней редут в разлуке мимо.
И только памяти лучи...
и боль на время замолчит...


ДЕНЬ СКЛОНИЛСЯ К ВЕЧЕРУ НЕСПЕШНО

День склонился к вечеру неспешно,
В прошлое скользя за Сентябрём.
Вдруг загоревала безутешно
О тебе, не встреченном, былом.

ЗанемОгла непонятной грустью.
Думала, ненАдолго она
ПокружИт у сердца да отпустит.
Только несть ни времени, ни дна.

Нету у неё отныне срока.
Лишь надежды теплится росток,
Что подарит мне Заря востока
Неизбывной нежности глоток.

Обронённый небом вдохновенно,
В ласковой безбрежности родник
Глаз твоих нездешних, неотменных...
Я ли тосковала не о них?

И презрев величие покоя,
Утешеньем отогреюсь я
Под твоею чуткою рукою,
Возвратившей краски бытия.

закончено 19 октября 2015 г.


ГОРОД НАШЕЙ ЛЮБВИ

Ты меня беззастенчиво встретил.
Не спешил рук озябших согреть.
Хмурость утра. Пронзительный ветер,
И листвы оброненная медь.

Утомленная блеклость округи,
Да унынье ущербного дня...
Стрелки бег по извечному кругу,
Что шептала: "Не помни меня"!

Где умчавшийся прочь скорый самый?
Стук колес, отзвучавший вдали?
Ты теперь за какими лесами,
Город нашей заветной Любви?

Я, конечно, уже не забуду
Твой, в огнях, полуночный вокзал,
Что подобно январскому чуду
Нас однажды навеки связал.

Улиц тихих простое убранство,
И неброскость твоих площадей,
Что хранят до сих пор постоянство
Самым вечным заветам вождей.

Где умчавшийся прочь скорый самый?
Стук колес, отзвучавший вдали?
Ты теперь за какими лесами,
Город нашей нетленной Любви!

Отчего же ты стал сердцу близок?
Память лаской досель бередишь?
Ты моя сокровенная Пиза!
Ты мой самый бесценный Париж!

Я к тебе навсегда прикипела,
Потому, что с Ним рядом была...
У того дорогого предела,
Где душа обретает крыла!

Где умчавшийся прочь скорый самый?
Стук колес, отзвучавший вдали?
Ты давно за густыми лесами,
Город нашей бессрочной Любви!

16 - 20 ноября 2015 г.


***
Люблю! Люблю! Люблю!
Алкаю страстность поцелуя,
Твой облик в памяти рисую
И забываюсь лишь на миг...
Скучаю по тебе, любимый,
Мне без тебя так одиноко.
Но к дому все пуста дорога...
Я мерзну в комнате своей...


Разумеется, я отвечал ей целым каскадом любовных стихов.
За всё время нашего общения я написал ей их около 1000.
Но вот какие именно были написаны после Брянска - мне сейчас уже не найти.
Жалею, что я не датировал своих текстов.
Мой необъятный "Берег Фисона вдаль" поглотил их и смешал с прошлыми и будущими.
Но лета мне было не дождаться: жить без Юленьки я больше не мог.
И в конце декабря поехал к ней из Бурятии в Киев.
Вернее, в Немешаево под Киевом, где живут ее родители и сёстры, и где она сняла для нас квартиру.

Юленька замужем и у нее двое детей, а я женат. И хотя детей у меня в этом браке нет, сути это не меняет.
Моя жена отпустила меня к Юленьке без скандала и упреков.
А вот Юленькин муж - активно протестовал против нашей связи, прессингуя Юленьку почти непрерывно.

Я до конца не понимал всего этого тогда.
НА ЧТО, по сути, идет Юленька, принимая меня у себя дома в Немешаево.
И надеялся на чудо, что всё каким-то образом управится, и мы будем вместе.

Юленька встретила меня в Киеве на полночном перроне - с полным пакетом продуктов и бутылкой "Кагора".
Было 29 декабря 2015 года.
Мы сели в машину, ведомую ее родственником, мужем сестры, и поехали в Немешаево.
Всю дорогу я трепетно сжимал руку Юленьки.
У нее был маникюр "кошачий глаз" с темно-синим отливом.

Не знаю, как выразить это предельно точно и ясно, но где-то в подсознании я чувствовал, что Юленька несколько переменилась.
Словно бы не соскучилась по мне особо.
Или, вернее, ее что-то сильно беспокоило и угнетало.
Словно она исполняет некую повинность, а не стремится ко мне всей душою и телом, как это было в Брянске.
Это ни в коем случае не упрек, а лишь попытка объяснить себе происходившее тогда.

На самом деле, в нас обоих уже зародилось понимание, что всё это ненадолго, что наша связь обречена.
По одной единственной причине: мы нарушаем заповеди Божьи.
Не хотим нести свой крест, данный Богом, примеряя иной.
Мне казалось, что крест Юленьки - уж слишком тяжел. Непосилен. И мне хотелось облегчить для нее эту ношу.
А на деле - я ее только утяжелил.

Прости меня, Юленька Найкраща.
И пусть твои родные меня тоже простят.
Ты - гораздо лучше меня как человек.
Ты - уникальная женщина и поэт.
Храни Господь тебя и твоих близких.
Пока жив, буду молиться за вас.
А это - зачаток любви истинной, любви, которая никогда не оскудеет и не пройдет.
Это - исток настоящего эдемского Фисона, Юленька.


НЮХАНЬЕ ЗЮСИ

Одно из самых любимых моих занятий составляет нюханье нашей домашней кошечки Зюси.
Она пушистенькая и пахнет очень вкусно, теплом и покоем, иногда молочком или даже конфетками.
Обычно моя супруга Мариночка приносит мне Зюсю на руках в мой рабочий кабинет-спальню, и начинается нюханье.
Зюся не препятствует мне в этом, тихо урча животиком, но терпит нюханье недолго.
Минуты полторы-две.
Потом порскает от меня и бежит вслед за Мариночкой в другую комнату.

Сегодня мне удалось понюхать Зюсю лишь мельком.
Потому что я наконец встал с кровати и возобновил работу над книгой.


МАРИНОЧКА В БИБЛИОТЕКЕ ХРАМА

Вот так птенец сидит в гнезде.
И кормит взрослая орлица
своих читателей - везде,
когда они хотят молиться.

Все на Мариночку глядят,
про Ёжика не вспоминают.
Все - за один приветный взгляд -
из сердца душу вынимают.

Библиотекарь - как птенец,
а все вокруг него - орлами.
А Ёжик пишет ей венец
с непобедимыми крылами.

Пусть Ёжик только по земле
передвигается на лапках,
зато всегда уют в семье
и книжки - в аккуратных папках...

А у Мариночки моей -
всё стеллажи да каталоги.
Но Богу, как всегда, видней.
Мариночка - в Всепетом Боге!!!


НЕВИДНАЯ СВЯТОСТЬ

Матушкам, сестрам и трудницам православных приходов

Ну, матушки мои, спасибо вам,
что вы так много и легко трудились
на благо Церкви Божьей - по делам
воздастся вам - и это будет Милость:
Христова Милость; а не мнимость тех,
кто оскверняет даже книг обложки...
У вас иной невиданный успех
в Его Непостижимом Царстве Божьем!

Да будет так.
Хорошие мои...
Как вы пред Ним скромны и незаметны.
Но все на свете Божьи алтари
рассыпятся без вашей малой лепты!
Не будет вас - и службе не бывать.
Кто ж батюшку во трапезной накормит!
Кто вымоет полы и благодать
прольет водой в растительные корни!

Кто ризницу устроит, кто подаст
святой огонь записок поминальных...
Кто нищенкам со склада не продаст,
но так отдаст единственную тайну!
Кто книги выдаст, кто их разберет
по фондам, по разделам и по полкам...
Любая Церковь без любви замрет.
Любой епископ станет, как иголка!

Кто подметет заветную тропу,
как это Катя делает всё время...
И я иду по той тропе в толпу
и вас прошу простить меня скорее!
Я ради вас, о матушки мои,
божественные искренние сёстры,
Христу оставил Божьи алтари
и свил себе совсем иные гнёзда!

Чтоб не мешать молитвам и трудам,
чтоб не смущать вас красотой Сусанны,
но знайте, я так просто не отдам
вас на съеденье миру вне осанны!
Вы - соль земли. Вы - свет иных миров.
И если даже выглядите бледно,
Сусанна знает, что у всех даров
бывает вдохновение и вера.

Живите так, как вас ведет ваш крест,
он Богом дан, не мне его порочить.
Невеста Неневестная окрест
вас помнит поименно, любит очень!
Красавицы мои! Вы - лучше всех.
Лучше Сусанны или - Суламиты...
Я вас люблю. Пусть ваш святой успех
нас вдохновит на миг святой молитвы!!!


ПАМЯТИ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

Об этом благочестивом пастыре, наделенном редким даром христианской проповеди, можно говорить долго и обстоятельно.
Перечислять его заслуги перед Матерью Церковью, а они действительно есть.

Но мне хочется вспомнить здесь только одно его слово, сказанное с амвона однажды: "Нам нужно ПРОТЕРПЕТЬ эту жизнь".
Это - воистину так.
Если мы хотим жизни вечной, если мы хотим спасения вечного во Христе, то ЭТУ временную жизнь нам нужно именно и только протерпеть.

Но мы не хотим терпеть.
Ну я, например, порою больше не могу.

Царствие Вам Небесное, дорогой батюшка Димитрий.
Попросите там у Христа ТЕРПЕНИЯ для меня лично, грешного раба Божия Игоря.
Я был никудышным послушником в Вашей общине когда-то, в чем и каюсь теперь перед Вами.
Искал своего, а не Божьего.
Да еще и "обижался" временами на Церковь.
Жаль, что воды на мне тогда никто не возил.


ИЛОНА

Эта девушка не выходит у меня из головы и из сердца.
При том, что общались мы с нею только мельком и дружески.
Лишь однажды кружились в медленном танце под "Вчера" Пола Маккартни - на глазах у ее парня и ухажора.
Нам было по 20 лет.

Я только что отслужил Армию.
Она - была студенткой иркутского ИНЯЗа.
За нею ухаживал курсант авиационно-технического училища, явно подавая надежды на брак.
Впрочем, она не очень нуждалась в этих надеждах от мужчин.
Редкая "европейская" красавица, она сама могла подать надежду кому угодно.
Уж если не на брак, то хотя бы на близость.
И мне она такую надежду подала.
Но я не воспользовался ею.
Профукал ее в гитаре, в пиве, в ненужном общении с другими девушками там и тогда.

В последней правде: Илона и была моей ОСОЗНАННОЙ первой любовью.
Всё, что было до этого, куда-то кануло и ушло прочь.
Илону я именно ПОЛЮБИЛ, а не просто взалкал на миг, на месяц или на год.
Полюбил на всю жизнь.

Но я ничего не знаю о ней.
Не знаю даже ее фамилии.
Судя по всему, она давно забыла обо мне.
Иначе - постаралась бы меня найти.
Мою фамилию она, кажется, знала.

Как бы ни было, а я бы очень хотел увидеть ее еще раз: пусть даже и в инете.
Узнать, как сложилась ее жизнь и счастлива ли она.


ЧУКЧА НЕ ЧИТАТЕЛЬ, ЧУКЧА ПИСАТЕЛЬ

Совершенно охладел я к светской литературе.
Наелся ею в свое время до отвала.
Даже горячо любимых Достоевского, Розанова, поэта Леонида Губанова, историка и философа Дмитрия Галковского - перечитывать не могу.
Суть мне ясна и знаема мною хорошо.
Ну, а нюансы - их много.

Литературы духовной я тоже прочел достаточно.
И тоже - редкий раз перечитаю что-нибудь.

По сути, единственное мое чтение составляют сейчас тексты авторов сайта "Ты - Поэт".
Сугубо выборочно, конечно, но всё-таки.
Мне кажется, будущее литературы - именно за ними.
За ПРОСТЫМИ людьми, пытающимися писать стихи.
Не поэтами, не профи, не филологами даже, а просто людьми, не чуждыми красоте и правде, как они ее понимают.
Это не искусство, а естество самовыражения.
И оно подчас много интересней и значительней любого искусства, особенно искусства поэтической формы.
Последнего было так достаточно на Руси за последние 200 лет, что мне оно, простите, опротивело.
Столько ложных величин расплодилось на владении ритмом и рифмой.
Да плюс пресловутый "образный строй", как правило, уводящий от истины.
Ну их в баню.

Важно естество, важна суть.
И Достоевского, Розанова, Франца Кафку, Михаила Булгакова, Солженицына, Высоцкого, Губанова и так далее я сейчас люблю именно и прежде всего КАК ЧАСТНЫХ ЛЮДЕЙ,
а уж только потом - как гениальных общественных писателей или поэтов.


САРЖАНА МЭРДЫГЕЕВА И СОЮНА БУХАЕВА

В улан-удэнской телекомпании "Аригус" - то и дело сменяется, так сказать, экранный лидер.
Когда-то таковыми были Лариса Иринцеева и Инесса Петонова.
Потом - Виктория Гарманова.
Потом - Кристина Соснина.

А сейчас это, на мой взгляд, две симпатичные буряточки: Саржана и Союна.
Их телесюжеты и иногда прайм-тайм - всегда интересны и увлекательны.
Вернее, интересны и увлекательны - они сами как женщины.
Новости в нашем городе какие?
Всё одно да потому.
А вот Саржана и Союна - бывают на экране очень разными.
То нежными, то страстными, то сдержанными, то любящими Бога и ближних как самих себя.
Счастья им, милым, и спасения вечного во Христе.


РАЗОБИЖЕННАЯ БАРДЕССА

Мне сейчас даже представить трудно, что когда-то я мог слушать и любить песни Янки Дягилевой.
Пленял меня не столько текст или гитарный ритм (довольно посредственный и грубый), сколько ее вокал в отдельных вещах.

"Подсадил" нас всех на Янку поэт Федор Васильев в 1993 году.
Привез в город МИРНЫЙ ее пластинку "Не положено" и наказал слушать.
Мы и слушали.
Слушали - и не слышали.
ЧЕМ там по правде проникаться и что там любить?
Ее обиду на всех и вся?
Что же ее так разобидело на всю жизнь?
Какие такие (никогда не бывшие) школьные унижения?

Некрасивая и оборванная ведьма она, Ваша любимая Янка, милейший Федор Алексеевич.
Сворачивающая набекрень умы и души многих молодых людей еще и сейчас.
Утопишься тут, пожалуй.
Потому что сатана тоже знает своих.
И зовет их к себе по-отечески.
Те и бегут, конечно, послушно.
Аккурат на 9 мая - бегут.
Прямо как бонзы Третьего Рейха когда-то.

И от Егора Летова Вы в своем знаменитом заклинательном тексте "Доченька"(!) отделили ее совершенно напрасно.
Они с Летовым - одно целое.
Только Летов - бес во плоти, а она - ведьма.

Простите, но священник запретил лично мне молиться за самоубийц.
Нет у меня такой духовной силы, всеценный Федор Алексеевич.
Если у Вас есть, молитесь, конечно.
Благо это не грех, а дерзновение.

Янка потому Вам так близка, алмаз Вы наш небесный Федор Алексеевич, что Вы тоже - обижены на всех и вся втайне.
И в первую голову - на меня, грешного.
Недодали Вам поэтического признания явно.
А одним "Юникастом" сыт не будешь, конечно.

От большого ума - лишь сума да тюрьма, не так ли?
Это она - лично о Вас, поверьте.
Ну, или не верьте: мне уже все равно.


ХЛЮЗДА

Это - об известном иркутском писателе Виталии Диксоне, например.
Прочел мою рецензию на его книги - и захлюздил.
Жаль.
Виталий Диксон - хороший писатель, когда не клевещет на святых.
Например, на Святого Симеона Столпника.

Подоплека моей нелицеприятной, но правдивой рецензии была вызвана именно этим.
Но сейчас прошли годы.
Хочу надеяться, что Виталий Алексеевич многое понял и осознал, пересмотрел в себе и своем творчестве.
Ну а если нет, то разговаривать мне с ним больше не о чем.


МЕМОРИАЛ ЕГОРА ЛЕТОВА

Нужно быть Иеронимом Босхом, чтобы воздвигнуть Летову достойный мемориал.
Летов - рупор ада на земле.
И хотя до Босха мне далеко, но я предлагаю следующую простецкую композицию: группа бесов с отвратными улыбками вздымает транспарант, на котором начертана
сравнительно скромная цитата из Летова.
Например, "Вечность пахнет нефтью".
Или "Вечная весна в одиночной камере".
Или, наконец, "Всё идет по плану".


Я НЕ ТАНЦУЮ

Никогда не умел танцевать, дорогие наши.
В театральном училище меня пытались этому научить, но я сбегал с уроков просто.
Ноги меня не слушаются, когда я пытаюсь двигаться в такт музыке, особенно беглой и быстрой.

А мне иногда хочется потанцевать.
Вот включить что-нибудь типа "Хафанана" Африка Симона и самозабвенно танцевать под нее.


ПЕДИКЮР - ЧЕРНЫЙ

Простите, понимаю, что это грешно, но ничего не могу с собою поделать: если какой-нибудь приятной женщине заблагорассудится узнать меня поближе,
пусть она сделает себе педикюр черного цвета.
Мне хочется нежно пройтись по нему губами и языком, навести последний лоск.
Как по святой земле Израиля, например.
Да и России - тоже.

Я русский, но не знаю, о чем мне говорить с женщиной устно.
Язык не шевелится.
А так - он будет при деле.
Доставит удовольствие телу, что немало, потому что женское тело - тоже святыня для меня, как и душа.


В ПОИСКАХ 12-ГО СТУЛА

Все люди очень милые, когда остаются в комнате одни.
Но как только не одни - начинается поиск 12-го стула.

А между тем, на богатства, в нём запрятанные, давно уже возвели какой-нибудь спортзал или клуб, каких с собою не возьмешь и в карман не положишь.


ПОВТОРЮША ДЯДЯ ХРЮША ИЗ ПОМОЙНОГО ВЕДРА

Так мы иногда дразнили друг друга в детстве.
Сейчас, в свои 52 года, я охотно признаю, что дядя Хрюша - это поэт Игорь Туманов.
А мое "помойное ведро" - мир этот, если честно.


ВЕТЕР В СПИНУ

Хорошо, когда гуляешь, принимать ветер в спину, а не в лицо.
Но когда тебе говорят: иди, мол, куда хочешь, "ветер в спину", то становится очень тоскливо.

Налицо несоответствие ощущений от дела и слова, их разность и даже полярность.
А почему, собственно?
На чем она основана?
На интонации.

Но если сказать даже очень ласково и с улыбкой: "иди подыши воздухом, дорогой, ветер тебе в спину", то и тогда возникает ощущение, что тебя гонят,
прогоняют, а не просто желают попутного ветра в путь.

Видимо, это сугубо морское выражение.
Да и то: применяемое лишь к себе, к своему паруснику или корвету, самопожелание, к другому экипажу не приложимое.


НЕМНОГО САМОКРИТИКИ И САМООПРАВДАНИЯ

Я нередко (почти постоянно) косвенно или прямо требую от женщины, чтобы она выглядела, как Суламита.
Была красивой, ухоженной, эстетичной, с изысканным ярким визажем, не ленилась следить за собою ежедневно, не жалела на это средств и прочее.

Но сам при этом - выгляжу немногим красивее обезьяны.
Уже забыл, когда брился, например.
И мои стихийные бородка и усы - выглядят не очень изящно.

В одежде - я тоже небрежен, а обувь - какая попадется.
Да.
Что правда, то правда.
Это непорядок.

Оправданий у меня несколько: мужчина - не женщина. И сильно разряжаться и прихорашиваться мужчине не к лицу.
Я очень занят главным делом жизни: писательством.
И месяцами почти никуда не выхожу из дома.
А супруга, как и храм Божий, любят и принимают меня любого, не обязательно гладкого и чисто выбритого.

Мне нужно снижать свои требования к женщине.
Становиться в этом отношении не царем Соломоном, а, простите, апостолом Павлом.
Не рекомендовавшим женщине сильно украшать себя "плетением волос", но созидать в себе внутреннего человека Божьего, блистая добродетелями, а не внешней красою.

С этим не поспоришь, конечно.
Лишь одно мне непонятно до сих пор: почему нельзя совместить христианские добродетели с внешним изяществом?
Вот, например, Веронике Иващенко с православного телеканала "Спас" это прекрасно удается.

Почему женщина праведная должна непременно выглядеть обдергайкой?
Может быть, современные богословы наконец ответят мне внятно на этот наболевший вопрос?
Помоги им Господи: аминь.


ГОРЯЧИЕ ИЛИ ХЛАДНЫЕ?

Вот скажите, дорогие наши, мы с вами горячие или хладные?
Скажите честно, не опасаясь за свой "христианский имидж".

Одна милая девушка, близкая нашей семье, считала меня горячим.
А себя - холодной.
И так оно и было тогда.
Ну а когда - тогда?
Году примерно в 2005-м.

С тех пор я сильно похолодел.
Стал хладным, а не горячим.

Но ведь по Священной Библии это не совсем уж плохо или безнадежно.
Ибо сказано Богом: О, если бы ты был холоден или горяч!
А дальше начинается страшное: Но так, как ты не холоден и не горяч, а тёпел, то изблюю тебя из уст Моих!

Я по памяти цитирую, дорогие наши.
Простите, если не буквально, как книжники.

Так горячие или хладные?
Буду рад любому честному ответу от любого духовного лица.
А если они по обыкновению промолчат, буду терпеть до смерти!


ПЯТИГОРСКИЙ АЛЬМАНАХ "В ПОИСКАХ ВЫСОЦКОГО"

Боюсь, авторы альманаха ищут Высоцкого не там, где его можно найти.
Они ищут его в общеизвестных фактах биографии, в поверхностных и часто неточных свидетельствах друзей, иногда в творчестве, но не главном
и сокровенном, а пущенном в тираж, запетом и заигранном до невозможности.

Как сказал Груздев в знаменитом фильме, грустно цитируя Шарапову Конфуция: "Трудно найти в темной комнате черную кошку. Особенно, если там ее нет".
Дело осложняется тем, что Высоцкий - не черная кошка, а человек.
Человек максимально сложный и запутанный, со своим особенным парадоксальным внутренним миром, каковым он практически никогда и ни с кем не делился.

У Высоцкого была первая любовь, например.
Любовь не к Изе Жуковой и не к Люсе Абрамовой, а к другой девушке по имени Наташа.
И любовь эта была безответной.
Свой чудесный "Дом хрустальный" - Высоцкий написал именно ей.

Ну, и так далее, дорогие поисковики.
Вектор я вам задал правильный.
И о многом сказал в других книгах.
Ищите и обрящете.

Но еще лучше - искать раба Божьего Владимира в молитве за него.
В молитве пред иконой Святого Мученика Уара, которому молятся за некрещеных.


"ПЛОХАЯ КАРМА"

Никакой "плохой кармы" - в буддистском значении этого слова - не существует, конечно.
Но она бывает в значении христианском.
И бывает она лишь от одного: когда человек (неважно кто он: буддист, тантрист, исламист или атеист) грешит напропалую и НЕ КАЕТСЯ в своих грехах.
Ни сердцем, ни умом, ни духом, ни словом - не кается.
Когда человек УПОРСТВУЕТ во зле.
Вот тогда у него действительно нарабатывается "плохая карма".
Отвечать за которую ему придется здесь или за гробом - непременно.


ЦУГУНДЕР БЛАТАРЯ

Горбатый фильма "Место встречи изменять нельзя" сказал там о Фоксе одну замечательную фразу: "Кабаки и бабы доведут до цугундера".
Да.
Внешне и визуально это, увы, бывает нередко.
И пожалуй, с Фоксом случилось именно так.
Хотя - его бы все равно взяли рано или поздно.
Слишком много крови он пролил - без покаяния.

Но вообще - в ресторанах и женщинах нет ничего плохого.
До цугундера человека доводят невидимые БЕСЫ, а не женщины и рестораны.
Поэтому нужно ОСВЯЩАТЬ всё вокруг себя.
В том числе и кабак.
Обычной краткой православной молитвой - освящать.
Ее можно прочесть и про себя, а не вслух.
И перекрестить ресторанный стол и женщину рядом.

Сам я, увы, делал это крайне редко.
Но когда делал - ничего худого не происходило.
И даже после кабака, когда дело доходило до алькова, всё было как-то иначе.

Ну, согласен, согласен.
Цугундер, на который с детства ловит меня блатарь-сатана, это именно женщины.
Они начали интересовать меня с моих 4-х лет, не позже.
И возбуждать - тоже.
Не девочки-сверстницы в детском садике, а именно девушки и женщины от 16-ти лет и старше.
Это аномалия, конечно.
НО для чего-то Господь наш Иисус Христос ПОПУСТИЛ мне, крещеному младенцу, эту аномалию?
Думаю, лишь для того, чтобы я сквозь годы - всё же выполнил свою писательскую задачу, данную мне в рождении Богом.
И я, как видите, выполняю ее по мере сил.


ЛЮБИМЫЙ ИНТЕРНАТ

В детстве я ходил на секцию спортивной гимнастики.
Года 3 ходил.
Но однажды - опасно упал с перекладины и повредил спину.
У меня стал медленно развиваться сколиоз.

Впрочем, сутулым я был всегда.
Это у меня от отца, конечно.

И стать бы мне потихоньку Горбатым знаменитого фильма, но родители нашли интернат, где лечили от легких степеней сколиоза.
Интернат был аж в Магнитогорске, а мы жили тогда в Якутии.
И поначалу я унывал там сильно.
Хотя и дружил с мальчишками из класса.

Но как-то не сдружился я с тамошними девчонками.
Они не любили меня, а я - не видел их сердцем.

Но у нас была классная учительница по-английскому - госпожа Хиль.
Красилась она запредельно ярко и стильно, носила маникюр на длинных ногтях, кольца.
Словом, женщина в моем вкусе.
 
Английский я знал лучше всех в классе, опережал программу, потому что прибыл в интернат из английской спецшколы.
Но ее занимали не столько мои знания языка, сколько мой отец, которого она видела мельком в форме гражданского лётчика.
Однажды мы остались с нею одни в кабинете, и она расспрашивала меня о нём с искренним интересом, заодно, видимо, полюбив и меня.
Мне было приятно общаться с нею наедине и дышать запахом ее тонких духОв.

Госпожа Хиль была замужем.
И составляла мою отраду там недолго.
Я опять сильно заунывал.

Но тут подоспели новогодние каникулы, и отец забрал меня домой.

После каникул нашелся аналогичный интернат гораздо ближе: в Усолье-Сибирском.
Там меня сразу полюбили все: и девчонки, и ребята, и воспитатели.
И я их тоже полюбил.
И хотя скучал по родительскому дому, но каждые выходные проводил у деда в иркутском Студгородке, в доме, где родился.
А это - совершенно иная песня, поверьте.
Ты не чувствуешь себя брошенным просто.

В усольском интернате была совсем другая атмосфера, чем в Магнитогорке.
Какая-то, я бы сказал, восторженно-дружественная.
Но увы, одноклассницы как девушки привлекали меня мало.
Они однажды напали на меня в раздевалке.
Повалили на пол, обнимали и тискали.
Поначалу я выдирался, но потом перестал.
На мне лежала Ира Шайхлиева.
Просто лежала и в близкий упор смотрела мне в глаза.
Глаза ее сверкали.
И длинные серьги покачивались мерно.

...Когда отец с концами забирал меня из интерната (чуть не сказал: из интернета), девчонки бежали за машиной, махали руками, плакали, что-то кричали...
А уже дома я получил письмо от Ларисы Базаровой - с первым в моей жизни признанием в любви.

Прости, Лариса, я не ответил тебе тогда.
В свои 11-12 лет я еще не мог осознать всю значимость свершившегося со мною.
И просто не знал, что тебе сказать.

Но сквозь годы я написал для тебя небольшую книгу стихов.
Может быть, однажды ты ее прочтешь.
Она называется "Небесный Интернат", моя добрая.


ЛЮБИМЫЕ ЦИТАТЫ ИЗ СВЯТЫХ

Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец.

Главное, это ЛЮБИТЬ САМИМ, а любят ли при этом нас - дело десятое.

Слава Богу ЗА ВСЁ.


ОЧЕРЕДНАЯ ОШИБКА ФЕДОРА ВАСИЛЬЕВА И РАБОТА НАД НЕЮ

По мнению поэта Федора Васильева Маяковского убили.
Нет.
Он действительно покончил с собой.
По какому мотиву - это другой вопрос.

Дмитрий Галковский, например, думает, что Маяковский застрелился потому, что у него не было нормальной семьи.
Тоже нет.
Маяковскому не особенно была нужна нормальная семья.

Он застрелился потому, что понял вдруг о себе всё.
Понял до самого дна.
И это было для него, гордеца, невыносимо.

Кстати, Есенин тоже повесился сам.
И именно потому, что не мог внутрь кагала попасть.
Здесь Дмитрий Галковский прав абсолютно.


МИГ С ЕЛЕНОЙ ПРЕКРАСНОЙ

Это был лишь миг один.
Миг, когда она была мне безотчетно и искренне рада.
Хотя мы практически не общались лично.

Я не умею любить, как любят святые.
Мне нужен ответ, отзыв, взаимность.
И когда их нет, у меня опускаются руки.

Как сказал Галич, полемизируя с Фучиком:

...И пускай это время в нас ввинчено штопором,
пусть мы сами почти до предела доверчены,
но оставьте, пожалуйста, бдительность операм.
Я люблю вас, люди. Будьте ж доверчивы!


СЕКТАНТСКОЕ СОЗНАНИЕ

Его главной отличительной чертой является полная глухота к истине.
Агрессивное отвержение ее, игнорирование.

И это сейчас, увы, почти повсеместно.


НА ПРИСТУПОЧКЕ ИТУ

Бывая иногда в Иркутске, я очень люблю сидеть на приступочке театрального училища, где когда-то числился целый год.
Просто сидеть там, курить и смотреть на прохожих.
Там разные люди ходят мимо.

Я могу сидеть там часами и ни о чем не думать.
Думать о том, что здесь очень хорошо и спокойно.
Хотя это самый центр города.

Иногда кто-нибудь выходит или заходит в самоё училище.
Но замечаний мне не делают, значит, я никому не мешаю.

Приступочка, как ты там сейчас?
Давно не видел тебя и соскучился.
Теперь увидимся только будущим летом, не раньше.
А до него еще так далеко.

Как же я устал, моя хорошая.
Устал именно от мыслей.
Ты вспоминай меня, пожалуйста.
И никому не уступай нашего места, когда вернусь.


ПАМЯТИ ВЕРОНИКИ ТУШНОВОЙ

Ее мало кто сейчас помнит как поэта и человека.
А она - удивительный любовный лирик, между прочим.
И человек - тоже удивительный.

Всю жизнь искавший свою любовь, СВОЕГО мужчину только.
И вроде бы, как ей показалось, нашла, да он оказался женатым.
И насладившись ею вдосталь, благополучно вернулся в семью.

Она умерла вскоре.
Не пережила этого просто.

Ах, конечно.
Разрушать чужие семьи - плохо и грешно.
Но СЕМЬИ, а не видимость их только.
А у ее последнего избранника - была, конечно, только видимость семьи.
Как у всякого, простите, благополучного графомана с членским билетом МАССОЛИТа в кармане.

Никто там никого не любит, никто там никого не знает.
Блюдет приличия и сохраняет видимость.
Мир официальной литературы - иллюзорный мир, например.
Это отлично показал Булгаков в своем знаменитом бестселлере.
Но записному члену СП - что до Булгакова?
Он и сам - Берлиоз как минимум.

Царствие тебе Небесное, Вероника.
Думаю, ты нашла там свою вечную и единственную любовь.
Напиши мне что-нибудь с неба, Вероника.
А я тебе отвечу с земли.


СИЛЬНЕЙШАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ МОЛИТВА, ХРАНЯЩАЯ ОТ ЗЛА

Она очень краткая, и ее нетрудно запомнить наизусть.
Ее нужно произносить (про себя или вслух) - пред всяким выходом из дома.
И в этом случае - не только люди, но и сам сатана не сможет причинить тебе зла.
Вот ее святой православный текст:

Отрицаюсь тебе, сатане, гордыне твоей и служению тебе;
и сочетаюсь Тебе, Христе, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Теперь перекрестись и спокойно иди, куда тебе нужно.
И моя душа будет за тебя спокойна.


2014 - 2020


Рецензии