Письма, которые мне помогли, Письмо 2 Джадж У. К
Ваше последнее длинное письмо я получил вовремя и прочитал с большим удовольствием. Довольно редко можно найти человека, желающего присоединиться к этому движению на тех принципах, которые вы составили для себя, и мое предыдущее письмо было написано для того, чтобы увидеть, каково ваше отношение на самом деле, а также потому, что я почувствовал из ваших сочинений, что вы действительно настроены серьезно. И перед тем, как получить сегодня ваше письмо, я думал о вас и задавался вопросом, не стремитесь ли вы ли к обретению в будущем способностей и блестящих знаний, и какое влияние на это окажут определенные события.
Теперь судите сами, как мне было приятно читать ваше письмо, точно отвечающее на мои вчерашние мысленные вопросы и верно определяющее ваши принципы.
Это правда, мы должны ревностно стремиться к истине, и благословен тот, кто после первого устремления достаточно мудр, чтобы увидеть Истину.
Три качества навсегда владеют нами – саттва (истина и непоколебимость), раджас (действие, война, стремления, амбиции), тамас (безразличие, невежество, тьма).
Ни одно из них нельзя игнорировать. Итак, путь лежит от тамас через войну, амбиции и устремления к саттве, истине и непоколебимости. Сейчас мы находимся в области раджас, иногда поднимая руки и касаясь края одеяния саттвы, всегда устремляясь вперёд, постоянно пытаясь очистить наши мысли и освободиться от привязанности к действию и объектам. Так что, конечно, ревностный учащийся естественно стремится к обретению способностей. Это мудро. Но вскоре он начинает понимать, что он должен делать для реального прогресса. Ибо постоянное стремление к обретению способностей обязательно посеет для нас гигантские сорняки нашего «я», того гиганта, о котором говорится в «Свете на пути».
Что касается Теософского общества, то следует принимать всех, поскольку нельзя никому отказывать. Если это всеобщее Братство, мы не можем делать никаких различий; но с самого начала мы можем занять правильную позицию, следя за тем, что не вступали люди с ошибочными представлениями о нашем обществе. И все же, несмотря на все наши меры предосторожности, мы часто обнаруживаем, что люди не искренние, на самом деле, судят о нас по своим меркам, не веря в нашу искренность. После вступления в общество они обнаруживают, что каждый должен учиться самостоятельно, и что никому не раздаются никакие учебники; тогда они возмущаются. Они забывают, что «Царство Небесное силою берётся». Нам также приходилось страдать от наших друзей. Люди, которые присоединились к нам тайно, так же как Никодим, стояли сложа руки, ожидая, пока наше дело не окрепнет или войдет в моду, и взвалили всю тяжесть борьбы на нескольких ревностных людей, бросивших вызов ордам материализма и условностей. Если бы они говорили о нашем деле, то более серьезные люди давно бы услышали об этом движении, вместо того чтобы до сих пор оставаться в стороне, как вы, из-за недостатка сведений о его существовании.
Вы увидите, что других членов не интересует ничего, кроме теософии, и все же обстоятельства вынуждают их работать и в других областях. Всё свободное время они посвящают нашему делу, и, как следствие, они постоянно заняты; с утра до вечера ни одной свободной минуты, и поэтому они счастливы. Они лишь недовольны тем, что не могут посвятить все свое рабочее время нашему делу, в котором некоторые были с самого начала. Как и Клод Сен-Мартен, они чувствуют в себе горячее желание донести эти истины до всех людей. Это верно, и вы на правильном пути. В Америке так же легко найти Свет Светов, как и в Индии, но вокруг вас есть такие, кто не знает этих истин, кто никогда о них не слышал, и все же многие из наших товарищей по членству интересуются учением только ради своей пользы. Иногда, если бы я не полагался на тех великих Существ, которые всегда меня зовут за собой, я бы потерял всякое мужество и умчался в лес, оставив этих людей наедине с самими собой. Многим людям нравится теософия, и все же они сразу же хотят сделать ее витиеватой и философией для избранных. Она же для всех людей. Она для простых людей, которые всегда окружают нас. Другие, опять же, вступают в общество и ждут, как птенцы, когда им положат в рот еду; они не хотят думать, и могут пройти годы, прежде чем они начнут продвигаться.
Вы немного неправильно поняли слова «не думайте высоко обо мне». Сделайте акцент на слове «высоко», а не на слове «думайте». Пожалуйста, думайте обо мне, когда захотите, но не ставьте меня на вершину; это все, что я имел в виду.
Постоянные попытки усовершенствовать смертную машину – просто глупость. Из-за этого мы иногда не следуем своей интуиции. Эта привычка сохраняется некоторое время, но начинает ослабевать по мере появления других чувств (внутренних). Тем не менее, хорошо познавайте новое, прежде чем отказываться от старого.
Поскольку мы учимся почти исключительно друг у друга (все мы здесь друг для друга), вопрос о влиянии сродства на наши действия и мысли имеет огромное значение. Такое сродство то спасает нас, то губит. Ведь мы можем встретить в своей жизни человека, который оказывает сильное влияние, хорошее или плохое, из-за сродства, порожденного в прошлых жизнях. А теперь наши глаза открыты, мы действуем сегодня ради будущего.
Чтобы вы могли выйти за пределы океана тьмы, я предлагаю вам свою жизнь и помощь. — Ц.
Свидетельство о публикации №222012600724