Ч. 1. Новая интерпретации картин М. К. Эшера
Рассматриваются две необычные картины нидерландского художника М.К. Эшера (одна – в части-1 и вторая – в части-2) типа – «Вверху и Внизу», в которых можно увидеть СВОЙСТВО АНАЛОГИЧНОСТИ нового супраментального сознания типа – «что вверху, то и внизу».
Причем, что удивительно, картины были написаны в 1942 и 1952 гг., когда М.К. Эшер НЕ МОГ НИЧЕГО ЗНАТЬ – о свойствах супраментального сознания, и поэтому, картины представляют собой ИНТУИТИВНОЕ ПРЕДВОСХИЩЕНИЕ – настоящего художника о будущих явлениях в мире.
1. О парадоксальной «невозможной архитектуре» и «невозможных мирах» в картинах художника Эшера
1.1. Мауриц Корнелис Эшер (1898 – 1972гг.) – нидерландский художник, один из известнейших графиков в мире, который оказал ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ на мировое искусство.
1.2. В работах художника искусство – сочетается с математикой и геометрией. В своих концептуальных литографиях и гравюрах Эшер МАСТЕРСКИ ИССЛЕДОВАЛ – восприятие трёхмерных объектов, пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также – особенности психологического восприятия человеком сложных трехмерных объектов.
Сам Эшер писал: «Хотя я абсолютно несведущ в точных науках, мне иногда кажется, что я ближе к математикам, чем к моим коллегам-художникам».
1.3. Его работы можно классифицировать так: "математические абстракции", "невозможные миры", "необычная логика пространства" и т.п.
Эшер прославился благодаря своим орнаментальным гравюрам и работам с парадоксальной «НЕВОЗМОЖНОЙ АРХИТЕКТУРОЙ» и «НЕВОЗМОЖНЫМИ МИРАМИ».
Например, Эшер использовал так называемые парадоксальные «невозможные фигуры». Парадокс «невозможных фигур» основан на том, что наш мозг всегда пытается представить нарисованные на бумаге двумерные рисунки как трехмерные. Эшер создал много работ, в которых обратился к этой аномалии восприятия.
1.4. Таким образом, М.К.Эшер изображал «невозможные» миры и математические объекты, а также делал попытки наглядно представить,– как могут выглядеть те или иные математические абстракции.
Но со временем выяснилось, что некоторые «невозможные» объекты, которые он изобразил, вполне МОГУТ СУЩЕСТВОВАТЬ на самом деле, например, лента Мебиуса.
1.5. По крайне мере, свойство АНАЛОГИЧНОСТИ или тождественность супраментального Сознания-Силы в мироздании (т.е. «как вверху, так и внизу») М.К. Эшер ИЗОБРАЗИЛ, ПО СУЩЕСТВУ ВЕРНО, верно , причем, как минимум, – в двух картинах (см. также- Ч.2).
2. Парадоксальные свойства супраментального разума
2.1. Для выявления новой смысловой интерпретации необычных картин художника М.К. Эшера представляется целесообразным повторить – основные свойства супраментального разума Мира Истины – нового Божественного плана.
2.2. Известно, что в 1910 году величайший духовный деятель – Шри Ауробиндо ОТКРЫЛ, преодолев «Золотой Заслон Истины», – НОВЫЙ «супраментальный Божественный план» – ВЫШЕ плана «Верховного разума – плана известных Богов духовных систем Востока и религий Запада», что явилось особым и крайне трудным духовным достижением (cм. :[2, c.266, 288-292]).
2.3. По мнению Шри Ауробиндо, этот новый «супраментальный Божественный план» по существу представлял собой – тайну или «УТЕРЯННЫЙ СЕКРЕТ» древних Риши Вед, который хранил «СЕКРЕТ ТРАНСФОРМАЦИИ МАТЕРИИ», и о котором было НЕИЗВЕСТНО – в других духовных системах Востока и религиях Запада. (cм. :[2,c.291]).
2.4. Другие индийские духовные системы – ОСТАНОВИЛИСЬ – на уровне плана «Верховного Разума» (плана известных Богов) решив, что это и есть – высочайшая сила творения.
2.5. Аналогично и известные религии Запада ОСТАНОВИЛИСЬ – на уровне плана «Верховного Разума» (плана известных Богов) также решив, что это и есть – высочайшая сила творения.
2.6. Удивительное и ПАРАДОКСАЛЬНОЕ свойство супраментального разума (или сознания) состоит в том, что оно одновременно находится – И ВЫШЕ – плана «Верховного Разума» (плана Богов) – И В САМОМ СЕРДЦЕ МАТЕРИИ, а все другие сознания – его лучи. Удивительно, но это факт (подробнее см. статью «ЭВОЛЮЦИЯ-II. Часть.1. Новые свойства мироздания, пункт.3).
2.7. Таким образом, супраментальный разум ВВЕРХУ АНАЛОГИЧЕН супраментальному разуму – ВНИЗУ или выражаясь короче – что ВВЕРХУ, то и ВНИЗУ.
2.8. В дальнейшем это новое «супраментальное сознание» стало БАЗОВОЙ ОСНОВОЙ развития – нового Божественного ТВОРЕНИЯ, проявленного для Земли - в период 1956-1969 гг. , а также – основой ЭВОЛЮЦИИ-II – новой эволюции человечества.
3. Анализ литографии Эшера «Снизу и Сверху»
3.1. В этой репродукции (см. рис.1) одна и та же картина представлена дважды, но мы рассматриваем ее как бы С ДВУХ РАЗНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ.
Верхняя часть – вид, который откроется наблюдателю, если он поднимется тремя этажами выше.
Нижняя часть – сцена, которую он увидит, стоя на земле, то есть на площадке, выложенной изразцовыми плитками.
3.2. Подняв глаза вверх, он увидит этот же ПЛИТОЧНЫЙ ПОЛ, ПОВТОРЕННЫЙ КАК ПОТОЛОК в центре композиции, однако он в то же время служит ПОЛОМ ДЛЯ ВЕРХНЕЙ СЦЕНЫ. Вверху плиточный ПОВТОРЯЕТСЯ ВНОВЬ, на этот раз КАК НАСТОЯЩИЙ ПОТОЛОК.
3.3. Таким образом эту литографию М.К. Эшера «Наверху и внизу» - можно интерпретировать как СИМВОЛИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СУПРАМЕНТАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ в мироздании, так как супраментал в мироздании ВВЕРХУ, АНАЛОГИЧЕН СУПРАМЕНТАЛУ – ВНИЗУ (см. пункт 2).
4. Роль настоящего художника – в том и состоит, чтобы предвосхитить новые процессы и явления и дать для них образцы гармонии.
4.1. При этом, что удивительно, во время написания картин («Снизу и сверху» –1947 год), (Лужица – см. в части-2 - 1952 год.) понятие и парадоксальные свойства супраментала НЕ МОГЛИ БЫТЬ ИЗВЕСТНЫ художнику.
4.2. Но роль настоящего художника , по видимому, в том и состоит, чтобы средствами искусства и на основе интуиции ПРЕДВОСХИТИТЬ новые процессы и явления, которые ПРОИЗОЙДУТ ИЛИ УЖЕ ПРОИСХОДЯТ В ОБЩЕСТВЕ, а также - дать для них ОБРАЗЦЫ ГАРМОНИИ.
Если у Вас иное мнение, жду Ваших комментариев.
Материал статьи подготовлен на основе следующих литературных источников.
1. Шри Ауробиндо. Письма о йоге. Т. II. СПб. : Адити, 2003.
2. Сатпрем. Шри Ауробиндо или Путешествие сознания, Изд. 4. СПб. : 2009.
Смежные статьи:
• Эволюция-II. статья-1. Новые свойства мироздания
• Новая интерпретация древнейшей Изумрудной скрижали
Свидетельство о публикации №222012600727