Пиры от Афинея 3

- «И восстал в Египте новый царь, и сказал – и когда случится война… И некто из племени пошел, и взял себе жену из того же племени». (Исход 1.10)

- «Кущи твои преисполнены меди и множество пленниц в кущах твоих». (Аристотель)

По логике всякой истории, человеческой или не человеческой, плохой или хорошей, но она должна быть пророческой, и никак иначе. Читая древние источники и всю литературу, складывается впечатление, что человеческое общество во все времена сопровождали многочисленные войны. Философы в лице Афинея в своих сочинениях не исключение, они много говорят о войнах, и в их числе выделяются такие понятия, как «гражданская и священная война». Тема войны и пира от Афинея появилась не случайно. Закончил второй листок, были думы - каким образом написать следующий, писать обо всем подряд из текста философа, не хотелось, да и не правильно, с той же пророческой перспективы. Должен быть в его сочинениях некий смысл и пророческий сюжет, хотя бы потому, что ему (им) был знаком ветхий завет Библии? С такими вопросами я уснул, и вот сон:

Идет гражданская война, картинка – скачет конница с саблями (по фильму «Чапаев»), вокруг раздаются взрывы, падают кони с наездниками. Ржание гибнущих коней, мне почему то жалко их, а не кричащих «ура», людей. Начинается долгий сон из многочисленных картинок, где пытаюсь спасти коня. Во сне, меняю взрывы снарядов на стрельбу пулемета и винтовок, шашек и прочие вещи, чтобы спасти животных, не получается. Был и такой эпизод, когда некая белая лошадь, пробегая перед конем, подставила свою шею, чтобы он не упал. В полудреме просыпаюсь, кляну войну и понимаю, что причина в наездниках, надо менять их картинку мышления. Но как? Вспоминаю фильм «День сурка», где ситуация главного героя изменилась после налаживания правильных отношений с женщиной. Не понимаю эпизода с белой лошадью, опять засыпаю, серия картинок на библейские темы отношений мужчины с женщиной. Одна из картинок, - я глажу (расчесываю) рыжие волосы Еве. Последний эпизод: Женщина у стойки в ночной прозрачной рубашке (мне знакомая), я подхожу сзади и кладу руки на ее плечи, она нехотя отстраняется. Я хочу достичь её, но как? Другая картинка, мы в театре смотрим хор, где участвует ее брат (в жизни у нее брата нет). Я искренне хвалю его пение, она радуется, кладу руку на ее колено, все получилось. Просыпаюсь, пять утра, стою у окна и четко воспринимаю мысли о том, что надо рассмотреть у Афинея и в Библии такие понятия, как – гражданская и священная война; значение хора и в чем смысл «новых песен» в этих книгах. И короткий, яркий сон под утро: Ледовая плащадка стадиона, где катаются люди на коньках. Я не тороплюсь, боюсь и вспоминаю эпизод из юношества: Мне лет четырнадцать, мне из соседнего класса очень нравилась дивчина, написал ей записку – «давай с тобой дружить». Она пригласила меня на каток, катался на коньках плохо (коньки были дорогое удовольствие). В первые же минуты, когда выехал на лед (искал её), мне сзади прилетела в глаз свинчатка, упал, глаз заплыл, в раздевалке она успокаивает меня… После школы она занялась парашютным спортом и разбилась. Так вот, во сне сижу и медленно обуваю коньки, сзади кто-то мне кладет руки на плечи, мы медленно катимся по пустому катку и я целую ей руку…

В Библии говорится, как во времена Ноя (до потопа) сыны Божии стали входить к дочерям человеческим и они стали рождать им. И названы эти люди «сильными и издревле славными». Чтобы узнать, что это за люди и какую жизнь они вели, и в чем их «славность», нужно обратиться к мифологии этих людей. Более того, об этих людях пророчествовал Даниил, когда говорил что к лучшим из них - «Ветхому днями» был подведен Сын человеческий и через него был дан суд святым (брачным людям) Всевышнего. И пророки не раз говорили о необходимости обратиться к познанию «путей древних». А что нам говорят философы о гражданских и священных войнах этих героев и славных людей: «Видимо спартанец стыдится, что законная жена его, Елена, из-за которой вся эта война и поэтому отстраняется от любых наложниц». Кто-то порицает тех, которые имели много женщин (наложниц), а некто оправдывает, что такое множество женщин было дано ему, как почетный дар; как большой запас вина он имел не затем чтобы пьянствовать. Далее приводится серия героев многоженцев, Геракл имел жен поочередно как человек, который в походах попадает в разные места. Эгей брал женщин, потом уступал друзьям. Тесей, с иными женщинами сходился по любви, других похищал, а с иными был в законном браке. Филипп Македонский, отправляясь в походы, женщин не брал, но вступал в новый брак при каждой войне, а Дарий возил с собой 360 наложниц. Эврипида считают женоненавистником, «но только в трагедиях, а в постели он женолюб».

Воздавая хвалу замужним женщинам, Афиней приводит рассказ, что у древних существовал обычай запирать девушек с неженатыми юношами в темном тереме, и кто какую хватал, ту и уводил себе в жены без приданного. Поэтому был наказан из юниоров, когда бросил девушку, попавшуюся первой, и захотел увести другую, покрасивее. Подобный рассказ мы замечаем в Библии, как по причине долгой войны (аскетов против брака) у одного из колен оказалось мало женщин, они крали их у реки или получали от другого колена. В другом празднике древних людей женщины гоняют холостяков вокруг жертвенника и бьют бичами, чтобы те, избегая такого унижения оживляли в себе страсть и вовремя вступали в брак. Здесь любопытен глагол «оживляли в себе страсть», что возможно было распространенным явлением, когда молодой мужчина (не герой) часто был в состоянии пренебрежения к женщине, то есть заповеди Творца – сочетаться в одну плоть. Я умышленно не привожу высказывания аскетов трагиков, которые осуждали союз с женщиной и утверждали учение, что лучше не жениться. Но приведу стихи из другого лагеря: Сказав «жена», не добавляй – «есть зло», и одного лишь хватит слова – «Женщина». В другом месте, поэт говорит – «Нет, осуждать невозможно, что Трои сыны и ахейцы брань за такую жену и беды столь долгие терпят. Нам жены достоянье драгоценное», но при этом рассуждает – «где отыскать мне пару хорошую». 

В Афинах впервые было заведено единобрачие, но и оно не решало проблемы мира в семье. Так у Сократа было две законные жены, одна сварливая, другая гетера добрая и милостивая. Говорят, что Сократ уважал обеих женщин и потому Сивиллы присудили треножник ему, лучшему. При этом многоженство, связь с наложницами, гетерами и свободными женщинами, так же не разрешало проблем в отношениях между полами. Философия в лице Афинея только ставила проблемные вопросы, не отвечая на них, но надо заметить, что именно в Библии эти узлы отношений «развязываются» более мудро и правильно. Мы же подходим к главному, - почему писался этот листок: Афиней пишет, - друзья, всем вам прекрасно известно, каким войнам причиною были женщины: Троянская война произошла из-за Елены; чума из-за Хриссиды; Ахиллов гнев из-за Брисеиды; Пелопоннесская война из-за служанок. Целые царственные домы рушились из-за женщин, даже поход Камбиза случился из-за женщины, которые как-будто в постели искуснее всех женщин. А первой войной между двумя женщинами была война между Олимпиадой и Эвридикой (между женами и наложницами), первая выступала как вакхананка под звук тимпанов, вторая – в македонских доспехах. Кстати, говоря о доспехах, можно вспомнить что в пелопоннесской «войне», женщина «одетая на пелопоннесский лад» была без покрывала, в одном хитоне, разливала вино для работников, и тут же в неё влюбился (герой) и женился на ней. Но, говоря о войнах, любопытно заметить, что так называемая «священная война» началась из-за замужней женщины, которую похитители у мужа. То есть, можно говорить о «гражданских войнах» в отношениях между полами между свободными от брака людьми, но когда речь идет о защите брачного союза, то он попадает в разряд «священной войны». Все эти странные походы царей (героев), когда возят с собой сотни гетер или женятся на один раз после каждого похода, приобретают статус «гражданских войн», где основной мотив - поиск избранницы во имя любви. И тогда изменяется сам статус «героев», не обычной войны с мечами, копьями и гранатами, но героев мирно победивших на брачном поле двух людей – мужчины и женщины: «Кто станет отрицать, что жизнь влюбленного трудна. Как на войне ему приходится быть наготове, в вечном напряжении, быть терпеливым и служить желанию, творить, спешить, мужаться и быть находчивым в самом тупике. У жизни отнимите наслаждения, и нам лишь умереть останется».

Особая, гражданская война показана в противоборстве учений стоиков (аскетов) и людей, ценящих полноту жизни. О некоторых зачинщиков стоической (гомо) мудрости рассказывается, что они ни разу не сходились с женщиной, а всегда с мальчиками. Это мужи бедные и безумные от которых исходит главное зло на земле. И когда мы читаем в Библии о великом развращении людей во времена Ноя, и Господь решил уничтожить их «потопом», то прежде всего здесь речь идет об аскетах, которые извратили «сочетание» до зла со скотом и влечением к одноименному полу. А издревле славные люди всегда боролись за женщину. Интересная (гражданская) война разворачивается вокруг гетер. Некто в лице Кинулька (собака) выдвигают «левые слова» против гетер, опуская их дела ниже плинтуса: «Ведь они, чтобы нажиться им за счет поклонников, сети хитрые плетут». Другие противопоставляют этим женщинам славных девушек, «что встали для желающих» и далее, Афиней говорит, что Солон (Салмон, Соломон) наблюдая неодолимый зуд, охвативший юношество, первым учредил публичные дома и накупил для них девок, а на доходы с этих домов воздвиг святилище Афродите Всенародной: «Солон, ты изобрел закон, полезнейший для всех людей. Заметил ты, что город полон юношей, покорствующих естеству природному, но сбившихся в ненадобную сторону». Где «ненадобная» сторона, все та же библейская мерзость запустения (гомо и скотоложство) в святилище человеческих отношений. Некто Миртил в похвалу гетерам «в жесткой борьбе» мнений против собачников (кинульков): «кто перенял от Муз одни лишь левые буквы», Гетер ставит в особое положение: «Потом, входящего, когда случится огорченным кто из нас. Она приветливо похвалит, поцелуется, не сжатыми губами как целуются враги, но распахнув как пьют воробушки, усадит и утешит, побеседует, развеселит, разгонит прочь тоску, и явит жизнерадостным. Таких мы лишь и вправе звать подругами». Афиней приводит буквальный (буквенный) перевод слова «Гетера», что означает «друг – подруга». А «левые» переводы слов, как часто делают левые историки, часто анаграмму из нескольких букв, переводят многими словами на (их) выбор для язычников. Мы сильно запутаемся, если будем искать эти связи в именах древних мужей и женщин, но как сказал некто – «он дал ей (гетере) новое имя», или как сказано в другом месте – «немножко удлиннив словечко, решил назвать её (?), так имя было вытеснено прозвищем». Таким образом, менялись имена в сочинениях, мифах людей и Библии, работавших с пером. И вообще, довольно опасно просиживать в библиотеках (ПК) и искать тайну имени в истории; прежде всего опасно повредить седалищный нерв и сделаться импотентом (хромым); а так же опасно заблудиться в истории «избранных» из народов и тем потерять свою истинную избранность в мужах славных от Иакхова (Иакова): «Стала подле отца, венок прекрасный Иакхов белой рукой обвив».   

А вот еще, очень любопытный текст от Афинея, где прочитывается смысл «священной и гражданской войны»: Самосскую Афродиту, которую некоторые называют «что в тростниках», а другие «что на болоте», воздвигли афинские гетеры, сопровождавшие войско Перикла при осаде Самоса (Сам Себя обслуживающие), ибо во время осады заработали своей красотой достаточно средств: «Женщины эти за греков и с ними сражавшихся рядом, граждан своих вознесли к светлой богине (любви)». Не трудно заметить, в чем оказался смысл воительниц гетер, осаждавших дра(о)чливых людей Самоса. Поэтому о них сказано: «Недаром храм Гетере в каждом городе, супруге же законной – ни единого». Евангельские блудницы это те же Гетеры, о которых Иисус сказал, что – «блудницы и мытари идут в Царствие Небесное впереди» многих кинульков от закона. Возможно, у некоторых читателей и праведников, состоявшихся от «левых» букв Писания, покажется, что мы проповедуем «блуд» гетер, что они не знали что такое семья, дети и любимый рядом муж. Но это не так, о них говорится, что многие из них оставляли свое ремесло (войны), влюблялись, женились и рождали мужьям (царям и героям) великих людей. Нет времени перечислять их множество, но и эти феномены мы находим в Библии. Первые патриархи (Авраам и Иаков), цари (Давид, Соломон) и прочие князья (Салмон) в большинстве были «многоженцами»; у Иезекииля жена названа «утехой очей и умерла, когда он обратился к народу (толпе); Осия имел двух жен гетер. В родословии Иисуса от Матфея перечисляются пять женщин, первые четыре из них (Фамарь, Раав, Руфь, Вирсавия) были «блудницами», то есть гетерами. Если первые четыре рождали знаменитых детей (в родословии Иисуса) от второго и третьего мужа, то пятая Мария зачала Иисуса от первого мужа. В книге о «священных приношениях» рассказывается о некой гетере, имевшей публичный дом, которая пожертвовала в храм рыжую (медную) корову. И о том же мы читаем закон  и жертве «рыжей телицы» в Библии, где она должна быть без ярма (то есть молодой). И эти же рыжие молодые телицы (гетеры), имевшие телят (детей) везли ковчег завета в семью брачных мужей, а потом и в семейную скинию царя Давида. Можно было сказать нечто о жертвенных козах (Коза-Нико) в философии славных людей, за то что они (козы) объедают зеленые побеги (обирают богатеньких), в Афинах они были исключены из числа жертвенных животных. А в Библии они присутствуют, как безобидные (чистые) годные для жертвы после палаткт Моисея. Но особым учением в Книгу жизни вошли (гомо)козлы отпущения, о которых мы писали в другом месте. Даже о «стыде» можно говорить по-разному: в Библии сказано, что когда Адам и Ева были наги, и «не стыдились друг друга», а у древних одна из гетер говорит – «там нет стыда, где я стыда не чувствую», в обеих случаясь сказано об одном и том же. То в каком стыде нам лучше не потеряться: Что лучше, правильнее и приятнее – быть в священном стыде, когда герой священной войны держит в ладони бритый и теплый лобок женщины? Или, когда герой «гражданской» войны держит в ладони холодный дротик или рукоять холодной гранаты, чтобы бросить ее в людей и погубить их. Выбор прост и в тоже время не прост для некоторых. И не надо впадать в ложную святость, которую древние славные люди называли «холодной и бедной» и «плащ у них короток и башмаки с гвоздями, и вечно они голодны (любовью) в избраннице». Как то некий философ (парасит) укорил гетеру, что она развращает молодежь, а она ему ответила – ты развращаешь молодежь эристическими бесполезными учениями, а я учу их эротическим хитростям, полезных для жизни.

И заканчивая этот листок, приведем фразу одного из славных людей пестовавших древо «смоковницы»: «Я надеюсь, что вы, философы, не таковы, хотя и знаю, что еще до гедоников вы уже подкапывались под ограду сада наслаждения. Счастлив ты, что приступаешь к философии, чистой от всякого образования». Новая философия (мудрое отношение к жизни), новое учение, новое знание, новая песнь - все это есть у пророков и в притчах Иисуса в познании тайн Царства Небесного и «хозяине», который выносит из своей сокровищницы новое знание. А в данном случае нас интересует песнь гетеры Са(п)фо (Песни Песней), пира Эпикура и других песнопевцев, о которых мы поговорим в другой раз.


Рецензии