Где-то плакала собака...

               

   Глаза постарели первыми, но я её сразу узнала. Людочка. Она
стояла в ряду попрошаек у обочины дороги, ведущей к храму.
Людочка держала в руках обычный пустой гранёный стакан,
смотрела на проходящих мимо людей, улыбалась и ... ничего
не просила.
   - Людочка, - сказала я, - здравствуй.
   Мне стало стыдно за свою натуральную шубу, за свою видимую невооружённым взглядом материальную обеспеченность,
хоть я ни в чём не была виновата.
   - А я птичкам на хлеб собираю. Птички любят хлебушек.
    - Как ты поживаешь ? - спросила я.
   Более ужасного вопроса и придумать нельзя.
   - Хорошо, - сказала Людочка, слегка поведя худющими плечами. - Холодно...
   - Пойдём я тебя покормлю.
   Я заказала в ближайшем кафе два полных обеда.
   
   Людочка училась со мной в одном классе и всегда сидела за
самой последней партой. Её почти никогда не спрашивали.
Просто ставили тройки за присутствие и за тихий нрав. Людочка ассоциировалась у меня с растением, которое всегда молчит. Она совсем мало говорила, очень много читала и всё время была в каком-то другом измерении.
   Первый раз она удивила всех в шестом классе, прочитав на
уроке литературы “Алые паруса” Александра Грина наизусть.
   После школы Людочка самая первая вышла замуж, чем
шокировала всех своих одноклассников. Брак оказался очень
счастливым.  Муж Людочки закончил консерваторию, много
гастролировал по стране и за рубежом. Людочка всегда была
рядом с ним.
   Знать бы, по каким законам отмеряется каждому человеку счастье. Кому-то длиной в день, кому-то длиной в год, кому-то длиной в жизнь... Муж Людочки попал в автомобильную катастрофу и умер на месте. Они прожили счастливо почти десять лет.
   После похорон Людочка исчезла. Кто-то говорил, что видел
её в одном монастыре в Подмосковье, кому-то она померещилась на вокзале, кому-то приснилась во сне...

   Людочка ела и рассказывала.
   - Мне сегодня приснился странный сон. Как-будто я подхожу
к храму, двери сами собой открываются и оттуда вылетает белый голубь.
   - Это, наверное, хорошо, - сказала я.
   Мне вдруг очень захотелось рассказать Людочке про всю
свою жизнь, про два своих неуклюжих брака, про полную пустоту в сердце, про нелюбимую работу и про очень любимую дочь.
   - А ты возьми, да расскажи, - вдруг сказала мне Людочка.
   
   Я проводила Людочку до самого психоневрологического пансионата, в котором она теперь жила.
   - Мне здесь нравится. Здесь хорошо, - сказала Людочка на
прощанье. - Сюда иногда прилетают Ангелы...
   - Я буду тебя навещать, - пообещала я Людочке.

   Электрички долго не было. Пошёл снег. Где-то плакала собака.
   Моё пустое сердце медленно заполнялось любовью и жалостью
к плачущей где-то далеко, далеко собаке, к Людочке, к падающему снегу, ко всему миру...
   Я приеду домой и первым делом зайду в “Булочную” за хлебом для птичек. Птички хлебушек любят...
 


Рецензии