Красный рояль, 2с
— Сюда проходите, сударь. Эта усадьба пустует уже больше года.
Агент открыл дверь, впуская Маэстро в дом. Внутри царила пустота. Сквозняк, бесцеремонно проникая в раскрытые окна, гонял по комнатам и залам сухие осенние листья. Фортепьяно, прикрытое манильской шалью, стояло в одной из пустых зал.
— Вот, извольте взглянуть, — указал на него Агент
Инструмент был нов, но потрескавшийся лак, рассохшийся корпус и застаревшая пыль свидетельствовали о том, что фортепьяно продолжительное время находилось без ухода. Маэстро подошел к нему, откинул шаль, приоткрыл крышку и нежно коснулся клавиш. Звук был нежным и мелодичным, однако инструмент был явно расстроен…
— Deliziosamente…* — тихо произнес маэстро. — Но почему он не забрал его с собой?
— Это было невозможно. Едва слуги прикасались к нему, рояль стонал, плакал как женщина и начинал рассыпаться. Его невозможно было приподнять, он словно прирос к полу.
Маэстро еще раз коснулся пальцами клавиш. Легкой болью, тоской отозвалось его сердце от мысли, что этих клавиш касались пальцы другого музыканта… Отогнав эту грусть, он бережно опустил крышку и снова набросил шаль на фортепьяно.
— Оставьте мне ключи, я завтра принесу с собой инструменты, чтобы настроить его и привести в порядок.
Маэстро вернулся в ожидавший его экипаж. Стук колес и цокот копыт удалились по мостовой.
Настала ночь. Лунный свет осветил пустую залу с одиноким роялем, легкий ветер пошевелил тюль на распахнутых окнах. Зашевелилась и шаль, наброшенная на инструмент...
Изящная стройная девушка провела дланью по рассохшимся бокам фортепьяно. Неожиданно в ее руке появилась металлическая щетка, которой она стала скоблить крышку и бока, удаляя потрескавшийся лак и облупившуюся краску. После этого она обработала дерево наждачной бумагой, взяла кисть, покрыла фортепьяно грунтом, затем новой краской и, наконец, лаком, а в предрассветных сумерках она вновь превратилась в манильскую шаль…
Когда утром Маэстро явился в усадьбу и откинул с фортепьяно шаль, он не поверил глазам — инструмент поразил его красотой и блеском. Ярко-красного цвета бока его сияли и как бы светились. Белые клавиши ослепляли своей белизной, словно улыбка красавицы, а черные — контрастировали с ними глубиной черноты.
Маэстро скинул на пол сюртук, он сел за инструмент, коснулся клавиш, и фортепьяно ответило дивным и стройным звучанием. Никогда, никогда еще он не слышал таких чарующих волшебных звуков. Он заиграл. Пальцы его извлекали «Нежность» Шопена.
Мелодия наполнила залы, из которых словно исчезло запустенье, а солнечные лучи, проникая сквозь окна, освещали чистые стены и пол, по которому кружилась в танце прекрасная девушка…
Откуда появилась она, Маэстро не знал. Он лишь видел, что на плечах этой девушки та самая шаль, которую он снял с фортепьяно. Он завороженно любовался танцем прекрасной незнакомки, а пальцы его ласкали клавиши фортепьяно, то извлекая тихое нежное пианиссимо, то уверенное и дерзкое, безумное форте…
Мелодия кончилась. Пальцы все еще зачарованного Маэстро недвижно покоились на клавиатуре. Девушка подошла к нему и нежно обняла за плечи. Он повернулся к ней, волнительно и трепетно. Их губы соединились…
_______
* Восхитительно (итал.)
https://youtu.be/3Exl_gGMzpE
Свидетельство о публикации №222012600918
Корней,замечателно рассказали о красном рояли. Спасибо!
Нинель Товани 11.02.2023 21:55 Заявить о нарушении
Корней Кондратов 11.02.2023 23:26 Заявить о нарушении