Хазарский словарь. Быть молью в собственном платье
В статье "Строители музыки" из Зелёной книги посреди повествования об отличных консерваторских свойствах глыб соли, о ценимой хазарскими меломанами-климатологами способности соляных стел к духовной музыке, т.е. к посвистам под действием ветра упоминается случай (истину как едкое лекарство требуется запивать большим количеством воды), выразительно характеризующий межнациональную политику Хазарского каганата. В сакральном для хазар краю певчих камней двое паломников, пришедших вместе послушать арии минералов и насладиться каменным вокалом – еврей и хазар – поссорившись (разошлись во мнениях относительно профессионального уровня соляных соловьёв?), убили друг друга в драке. Неподалёку от места преступления спал один из прорабов музыки – солетёс, занимавшийся изготовлением кубических куплетистов, араб по происхождению, давно враждовавший с погибшим евреем, и члены могущественной иудейской общины решили, что в смерти их соотечественника виновен араб-прораб. За убийство еврея арабу грозила смертная казнь, но он, после некоторых звуковых колебаний вдруг догадавшись, что тот, кто не защищён с трёх сторон, не получит защиты и с четвёртой, придумал себе такое оправдание, что был приговорён всего лишь к нескольким годам на галерах и даже смог в конце жизни вернуться в свой осадочный сад чтобы вновь внимать кристаллическим трелям на концертах бесцветных певцов. Здесь Павич толерантно свернул историю в окно, и речь подсудимого оказалась за гранью экрана, загнутой на обратную сторону веб-страницы интерактивного «Словаря», и невидимой для читателя. Благодаря чему борьба араба за жизнь увенчалась успехом, каким образом ему удалось смягчить наказание, и причём здесь доктор Исайло Сук, называвший себя молью в собственном платье?
Ответ. Араб заявил на суде, что у него есть обельное алиби, позволяющее добиваться отбеливающей реабилитации. Он не мог убить еврея, потому что в этот момент убивал другого человека – хазара. В Хазарском каганате лишение жизни еврея считалось неслыханным злодеянием и незамедлительно каралось смертью, а вот расправа над хазаром не относилась к тяжким преступлениям и наказывалась лишь несколькими годами каторги. С помощью этой жестокой лжи арабу удалось отцепить от состава преступления самый тяжкий вагон и избегнуть возмездия длинной длани иудейского клана. Однако по-прежнему непонятно, о какой защите с трёх сторон говорил себе араб и причём здесь доктор Сук?
Свидетельство о публикации №222012600926