Зарайщица, часть 12

С верхней точки холма, где располагался дом, открывался волшебный, сказочный мир. Розовые кусты и кустарники были подсвечены разноцветными фонарями. Дорожки, как маленькие речушки, стекались к основной аллее. Вся аллея была расцвечена маленькими лампочками на солнечных батарейках, и все вместе казалось с верхней точки холма огромным букетом. Надвигающиеся сумерки еще больше усиливали впечатление. Игра света и тени давала волю воображению. Казалось, что еще чуть - чуть и парк оживет, и  по его дорожкам будут прохаживаться люди.


-  Красота. Да, Андре, ваша матушка, настоящий художник. Так гармонично спланировать цветник  не каждому удается. А сейчас у тебя, Андре, есть свой ландшафтный дизайнер?  Такой парк требует постоянного ухода и внимания. Смотри , Иван, чем ярче фонари, тем темнее небо. А там, вдали, небо сходится с угасающими сумерками. Такие краски и цвета. Я всегда удивлялся  талантливым людям, но здесь, как мне кажется, ваша матушка превзошла многих... Как ты думаешь, Иван - обратился к другу Костя.


- Да, я вообще дар речи потерял.Ты обрати внимание сюда. Обернись. посмотри какое величие и какая - то загадка, одновременно. Вроде бы белая парадная лестница, вдоль которой стоят балясины и вазоны с цветами, обыкновенные бра - фонари на стенах с круглыми матовыми плафонами, но как играет свет и тень. Какая шикарная дубовая дверь с резьбой по дереву. Только почему, Андре, вместо роз лилии? Или дань французской моде? Ведь лилии знак чистоты и невинности, хотя о чем я говорю? У французской знати  изображение лилии часто встречаются в гербе, и это не противоречит их моральному облику.



- Андре, а правда, почему? Или тоже есть какая - то тайна  в этом? Колись...-  поддержал Ивана Костя.


- И да, и нет. Отец покупал эти двери в России. А в России нет ни винограда, ни роз. Они редкие гости там, зато много лилейников. Он хотел переделать дверь уже здесь, но не стал. То  ли мастер его отговорил, то ли еще кто. Он считал, что лучше русских мастеров никто не чувствует дерево. Вот и оставил. А с садовником своим я вас сейчас познакомлю. Пошли в дом  и, за одно, проведу экскурсию ознакомительную.  Там есть портретная галерея. Мой дед и отец ее создавали, надеясь, что я продолжу род и их внуки будут помнить основателей сего поместья. Они же не предполагали реалии современной жизни. Хотя, может все еще и случится. Пошли.


Тяжелая дубовая створка двери с каким - то скрипом открылась, и друзья вошли в дом.


Сложилось впечатление, что никуда  они и не уезжали из России. Типичная  русская   купеческая   усадьба.  Просторный холл -  гостиная.   Диваны и стулья. Справа  поднимается большая с красивыми деревянными перилами и балясинами лестница на второй этаж, вдоль которой, на стене, по степени родства висели портреты владельцев этой усадьбы. Слева была большая двухстворчатая дверь, она вела в просторную столовую. Дверь была открыта, и было видно, что кто-то там накрывает стол.  Мебель была тоже типичная тому времени. Чувствовался стиль и вкус в подборе по форме и цветовой гамме. По стенам висело множество хрустальных и фарфоровых светильников. Они создавали уютную атмосферу особняку.


- Ну, вот. Это мое родовое имение, так сказать. Здесь собрана, в основном, мебель русских мастеров. Что- то осталось от предков, что -  то я приобрел на аукционах и барахолках.У меня есть цех, где я занимаюсь реставрацией.Это хороший бизнес. А сейчас я покажу вам портреты моих предков и немного расскажу о них. Да, кстати, вот мой садовник - Андре обернулся и указал на маленькую женщину, весьма пожилого возраста. Она тихо и молча стояла чуть поодаль, за спиной Андре.


Одета она была просто. На ней было серое платье с белым кружевным воротником, белый передник и белая косынка, которая  частично скрывала копну  ее седых вьющихся волос. 


- Эта женщина живет здесь, в доме, более 70 лет. Она родилась в усадьбе. Ее взяли в дом совсем молоденькой. Меня еще не было Она негритянка. У моего отца прислуга и работники почти все были негры из Французской колонии. Она помогала моей бабушке, моей маме и вырастила меня. Зовут ее Линелла. Она здесь главная. У нее много помощников. Она помнит, как начинался наш парк и виноградник. Она смотрит за всем очень хорошо и внимательно. Я не знаю, чтобы я без нее делал. Одно только у нас недоразумение, она не хочет учить русский и говорит только по французски.


- Bonjour Linella. Ce sont nos invit;s. Ce sont mes amis. Je veux leur montrer ma maison.*


- Bonjour Monsieur. J'ai tout pr;t. Au plaisir de vous accueillir messieurs.**


- Nous verrons d'abord la maison, puis nous d;nerons dans la salle ; manger. Je te dirai quand ce sera.***  Ну, пошли, знакомиться с моими предками - обратился Андре к своим друзьям и направился к лестнице.



* -  Здравствуй, Линелла. Это наши гости. Они мои друзья. Я хочу им показать мой дом.

** -  Здравствуйте, сер. У меня все готово. С нетерпением жду вас, господа.

*** - Сначала посмотрим дом, потом поужинаем в столовой. Я скажу вам, когда это будет.

Продолжение следует...


Рецензии