Стремление к совершенству

- Вот как думаешь, - спросил я, откупоривая вторую бутылку, - осталось ли ещё в нашей пресной, оцифрованной и зачипированной жизни место для настоящих романтиков?

- Ненавижу романтиков! – сказал Вовка Бородин, подставляя бокал. Коньяк был хорош – настолько, что мы как-то быстро и незаметно преодолели пропасть в сорок лет, пролегшую между школьным выпускным и днём сегодняшним. Случайная встреча – и вот мы уже сидим в скромной Вовкиной кухне, как когда-то сидели за одной партой. Правда, тогда он не имел ещё ни бороды, ни лысины, да и мой живот, пожалуй, не напоминал школьный глобус… Умудренные жизнью, пили не спеша, вспоминали учителей, одноклассников, забавные истории.  Обсудили знакомых, помянули ушедших – и незаметно подошли к вопросам философским. А куда без них за столом?

- Романтики, – продолжил Бор, увлекаясь, - это безрукие лентяи, эгоисты, которые упиваются своей тонкой душевной структурой и чистотой, а когда жизнь берет их за горло, первыми пасуют и показывают, что сделаны из того же дерьма, что и простые смертные.

- Неправ, - возразил я, ткнув в Вовку нетрезвым пальцем, - романтики всегда стремились к свободе, совершенству, пытались преобразить этот мир.
 
- К совершенству? – изумился Бор, - вот я сейчас тебе расскажу про стремление к совершенству. Был у меня в институте товарищ – назовем его Игорем - идеалист и романтик до кончиков пальцев. Не пил, не матерился, с бабами не спал, читал умные книжки, слушал бардов, ходил на все лекции. Нелегко ему жилось в суровом нашем коллективе, но терпел как-то. А после института попал в аспирантуру, и овладела им идея жениться. То ли в личных планах стоял такой пунктик, то ли плотские безвыходные мысли одолели… Причем жениться на девушке непорочной, красивой и высоконравственной  – романтик же! Прикинь – найти такую в Москве начала 90-х, – Бор усмехнулся, поскрёб лысину, допил свой коньяк и немедленно налил ещё.
 
- Не повезло парню, - заметил я, - не в ту эпоху родился. Давай выпьем за то, чтобы каждый жил в то время, которое близко ему по духу! – Мы чокнулись и снова опустошили бокалы, закусив лимоном.

- Мне кажется, Игорёк был из тех, кому ни одна эпоха не подойдёт, - сказал Бор. – Короче, помыкался он, поискал себе невесту и понял, что скорее встретит в столице динозавра, чем красивую 18-летнюю девственницу. И решил обратить свой взор на периферию – у москвичей всегда была странная иллюзия, что где-то вдали от больших городов растут в глухих деревеньках прекрасные непорочные девы, плетущие венки и грустно глядящие на дорогу в надежде увидеть суженого.

- Циник ты, Вова, - не удержался я, - но по существу прав. Хотя сейчас в глухих деревеньках вообще никого уже не осталось.

- Ну, тогда еще жили. В общем, взял Игорек академотпуск и двинул на всё лето в деревню к бабке в Костромскую губернию… или Ивановскую? Какая разница – везде одно и то же! И что ты думаешь – нашёл в соседнем селе мечту свою – девка красивая, в техникуме учится. Вроде всё как положено - наивная, доверчивая, добрая. Мечта романтика! По крайней мере, с виду. И вот он подкатывает к ней – москвич, непьющий, при деньгах вроде. И такая любовь между ними зажглась – не описать. Шёпот, робкое дыханье, трели соловья! Она, конечно, сразу ему отдаться хотела, но он был строг: «До свадьбы – ни-ни!». Попросил руки, познакомился с будущей тещей (тестя-то отродясь не было), да и увез свою Оленьку в Москву.
 
- И что же ему на это сказали изумленные родители?

- Да ничего. Отец уже полгода как умер, а мать только рукой махнула – знала, видно, что спорить бесполезно. В общем, сыграли по-тихому свадьбу – отец торговал компьютерами и успел заработать кое-какие бабки. Новоявленная теща, правда, нажралась и взялась было скандалить, но её быстро привели в чувство и на другой день спровадили восвояси. А молодые сняли квартирку на Войковской и зажили потихоньку.

- Ну надо же, – не удержался я, размахивая поддетым на вилку куском салями, – мечты сбываются! И что же – она оказалась несверлёной жемчужиной, необъезженной кобылицей?

- Да кто ж его знает! Мужики на эти темы не очень болтают. К тому же, сейчас бабы такие актрисы, что могут тебе что хошь изобразить. В общем, Игорёк со всем своим романтизмом решил создать из Оли идеал. Это было непросто – оказалось, что она абсолютно дремуча во всех науках. Но любовь, как мы знаем, творит чудеса... Давай за любовь! – он пьяно улыбнулся и поднял бокал.

Выпили за любовь, и какое-то время Бор сидел молча, почесывал бороду, то ли прислушиваясь к себе, то ли вспоминая. Затем, чуть нахмурившись, продолжил:

- Для начала Игорёк нанял жене репетиторов, которые вдалбливали ей основы школьной программы. Оля, конечно, тихо роптала, но терпела. А он старался вовсю - подсовывал ей правильные книжки, водил в театры, на выставки, на фитнес, даже в косметические салоны. Иногда выезжали в магазины за шмотками – тут Оля быстрее всего освоилась. В общем, любовь росла и крепла. А Оленька понемногу впитывала столичную жизнь, входила во вкус, и через полгода к собственному восторгу превратилась в элегантную блондинку с глянцевой обложки, умеющую поддержать светский разговор. Игорь гордо наблюдал за этими переменами, ощущая себя творцом и огорчаясь лишь тому, что жена пока не вполне разделяет романтические взгляды на жизнь и даже нежно называет его «мой дурачок». Но он полагал, что это лишь вопрос времени, тем более что репетиторы потрудились на славу – Оля поступила в институт, и осенью наш романтик вернулся на работу.
 
- Тут-то, наверное, всё и началось, - предположил я.

- Ты прав, - вздохнул Бор, - поначалу-то всё было очень мило, но месяца через три этот придурок, придя домой, не обнаружил не только Ольги, но и всех денег и ценных вещей. Хорошо, что не успел оформить не неё банковскую доверенность… В общем, с тех пор они виделись только один раз - на бракоразводной процедуре. Где Игорек изумился той скорости, с которой все его труды по развитию своей избранницы накрылись медным тазом. А ведь как красиво начиналось! Помнишь легенду о Пигмалионе? Он ведь фактически сам и породил её из ничего!

- Хорошо, что «Пигмалион», а не «Тарас Бульба»! – засмеялся я, разливая остатки коньяка. Затем пристально уставился на сидевшего набычившись Бора:

- Послушай, Вова, я помню, ты в классе вроде был мечтателем, не пил, не хулиганил, хорошо учился. А потом какие-то слухи от знакомых доходили, что вроде как жену себе нашёл где-то на Севере, а она сбежала… 

- Ты дурак? – удивился Бор. – Посмотри на меня, послушай меня, – разве я похож на того идиота, о котором шла речь?

- Нет, не похож, - честно признался я, - давай-ка лучше выпьем.

И мы выпили. 


Рецензии
Ну, куда девалась жена, спрашивать не буду. Да это и не важно. По мне, так и нечего добавлять и так всё понятно. Рассказ понравился. Знакомлюсь с Вашим творчеством.
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий Зимин 2   28.01.2022 16:51     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Дмитрий! Надеюсь Вас не разочаровать.

Александр Мартынюк   28.01.2022 23:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.