Андрей Разин человек из Ласкового мая
Андрей Разин. «Кумир» миллионов конца восьмидесятых годов ХХ столетия. Личность неоднозначная, и потому уже замечательная. Его знают и помнят по нашумевшей группе «Ласковый май». Это был самый грандиозный успех в истории отечественного шоу-бизнеса. Но вот уже несколько лет, как о Разине почти ничего не слышно. И это удивительно для такого деятельного и без сомнения талантливого человека, как Андрей.
Мы были знакомы по совместным концертным программам и дачным посиделкам у Татьяны Судец. Но на встречу я приехал с удивительными артистами, виртуозами фокусов и иллюзий, Александром Белянкиным и Юрием Гаманом, друзьями Разина. Так и устроили ему дружеский перекрестный «допрос».
- Андрей, куда ты пропал? Чем занимался после «Ласкового мая»?
- Только что вернулся из Европы, где встречался с Ди Каприо. У нас с ним разные интересные благотворительные проекты…
Еще до «Ласкового мая» работал зампредом колхоза имени Свердлова на Ставропольщине. Имел в подчинении полторы тысячи человек. Это были мои лучшие годы.
Потому ушел в искусство. Я считаю, что искусство – это самое высшее, что может у человека. Музыку любил всегда, она была для меня воплощением души. Без музыки человек жить не может.
После «Ласкового мая» в 1992 году уехал в Ставрополь. Год проработал ректором института культуры, после чего односельчане пригласили меня на свой сход и единогласно избрали председателем фермерских хозяйств юга России. Это очень ответственная работа. Я считаю, что сейчас то время, когда не просто надо иметь свое мнение, но и возможность помочь и быть полезным там, где ты нужен.
- И в чем эта помощь выражается?
- Еще за время работы зампредколхоза я построил на селе хлебопекарню, мельницу, а сейчас уже работает элеватор на 9 тысяч тонн зерна. Открыли молельный дом, а теперь и церковь строим.
Хочу отметить, что наше село с характерным названием Привольное хорошо себя чувствует. У нас на каждой улице асфальт, в каждый дом проведены газ, вода, телефон. Подвели железную дорогу.
- Так кто-же больше сделал для родного села? Ты или Горбачев?
- Михаил Сергеевич тоже много сделал. Больницу построил, оснащение полностью купил. Я хочу сказать, что Нобелевская премия в размере 300 тысяч долларов полностью ушла на благоустройство нашей больницы.
Мы с Горбачевым не соревнуемся. Просто понимаем, что родное село это и наш дом, и наша визитная карточка. Мы дети этой земли и никогда ни за какие деньги не продадим ее и не променяем ни на что.
- После известного скандала связанного с покупкой родного дома Горбачева каковы отношения с Президентом СССР?
- У нас с ним были неплохие отношения. Мы друг друга понимали. Потом случилось непредвиденное – в 1991 году распался Советский Союз, и Михаил Сергеевич попал в сложную ситуацию. В тот момент его мама Мария Пантелеевна осталась одна. И я решил быть рядом. Но кто-то преподнёс Горбачеву этот факт в искаженном виде. У нас произошел очень большой скандал. Михаил Сергеевич обратился в суд, расторгнул все наши договоры. Буквально через год-два мы все-таки нашли взаимопонимание. И он, как сын, выполнил волю матери. Поэтому у нас сейчас нет вопросов друг к другу.
- А что для тебя политика?
- Всё, наша жизнь, наше спокойствие, мирное небо над головой. Поэтому не быть в политике я не могу.
- Политика и справедливость – что важнее?
- Многие меня ругают за то, что в 1996 году я ушел к Зюганову. Но я не мог уйти к Чубайсу! Я не мог встать, как большинство артистов, под тот финансовый дождь, под те огромные деньги, что просыпались на артистов за то, чтобы они говорили ложь. У Зюганова такого не было. Я чувствовал, что надо быть на стороне народа.
Когда же я баллотировался в депутаты Госдумы от Ставропольского края, коммунисты выставили против меня свою кандидатуру. Но это вопрос их порядочности. Они все равно проиграли.
А сейчас хочу официально вам заявить, что выставляю свою кандидатуру в Президенты России. Я должен победить, чтобы упразднить институт президентства и ввести в России федеральное правление.
- В таком случае твоя политическая программа?
- Моя программа, чтобы люди опять жили достойно. Имели надежную работу. Чтобы у них был покой на душе, уверенность в завтрашнем дне за себя, за своих детей, за своих стариков. Мы должны вернуть людям эту уверенность во чтобы то ни стало. Устал от пустых обещаний, реформ, нестабильности. Я хочу жить в стабильном обществе. Хочу, чтобы люди делали свою жизнь сами. Если мне удастся добиться этого – буду считать, что главное дело в своей жизни я сделал.
- Ну, а как у тебя дела с «тылами»? Семья, жена, дети…
- Я женился в восемьдесят девятом на Наталье Лебедевой. Детей у нас нет. Она только окончила юридический факультет МГУ. Я тоже в этом году закончил юрфак Ставропольского университета. Это жена настояла. Она у меня из потомственной юридической семьи. Ее мать Фатима Джарбековна Джазаева долго работала в Генпрокуратуре. В свою очередь, ее отец был первым прокурором в Северной Осетии. Его расстреляли в тридцать шестом.
- Тебя и друзья поддерживают, конечно…
- Я очень люблю своих друзей.
- Раз заговорили о «Ласковом мае», невольно вспоминаются легендарные финансовые успехи этого проекта. В связи с этим ваше отношение к деньгам?
- Безразличное. Деньги дело приходящее и уходящее. Дружба – это навсегда.
Повторюсь. Я очень люблю своих друзей, безумно. Для меня их приезд всегда главный праздник. Очень тщательно готовлюсь к этому событию. И стало традицией, что сентябрь полностью посвящен друзьям.
С 1 сентября вплоть до моего дня рождения и еще 15 дней после него сплошной праздник с друзьями. Приезжают самые близкие и любимые люди. Не будь их, не было бы и Разина, не было бы и движения «Ласковый май».
- Столы, наверное, ломятся?
- Ха-ха-ха! Я бы очень просил запечатлеть мой долгий смех, потому что покушать я действительно очень люблю. И, конечно, угощать. Я любитель традиционной крестьянской кухни. И считаю хорошим тоном упоминание и хвалу кукурузе – она была несправедливо обойдена из-за того, что наш бывший руководитель Н.С. Хрущев как-то переборщил с усилиями по ее разведению чуть ли не на вечной мерзлоте. Я ее везде добавляю, и вместо каши могу есть.
Я еще и страшный любитель салатов. В ресторанах заказываю по четыре салата сразу. Еще нравится грузинская кухня, особенно острые блюда.
- После острого всегда загорается желание, страсть… Как ты относишься к любви?
- Когда у меня не было любви – полгода – год эти периоды выпадали из жизни. Что там было? Я вообще любвеобильный человек, очень люблю эту жизнь, все живое. Я люблю жизнь за то, что в ней есть любовь. Мне очень нравится просто сходить в кино, посмотреть хороший фильм, пострадать за героя.
- Ты очень любишь индийские фильмы.
- Верная информация. За то, что в индийском кино очень все сентиментально, очень поставлено чувство любви.
- Любовь сродни вере. Ты религиозный человек?
- Да, я глубоко верующий человек. В детстве я очень болел, когда я пришел к «бабушке» и попросил, чтобы помогла излечиться. Она посмотрела на меня и ответила, что не будет помогать не крещеному человеку. Я, говорю, крещеный. А она – не ври, иди, перекрестись. Покрестился я в Ставрополе. Вернулся к ней. Теперь на тебе есть крест – сказала она. После этого я вылечился.
Теперь я в Красной Гвардии церковь поставил, в Привольном строю. Помогаю церкви и деньгами, и всем, чем могу. Я считаю, что это именно тот институт человечности, где человека просто убеждают быть хорошим. Церковь – это то место, где человек находит в себе человечность, где бы он не был и чем бы не занимался.
Такой он Андрей Разин, создатель «Ласкового мая»…
Владлен Дорофеев 1998 год
Свидетельство о публикации №222012600986