Без почестей, без славы...

Мне было тогда где-то около 23-ёх лет. У нас была летняя практика в Великом Устюге. Город мне казался таинственным и холодным , мы писали этюды. И как-то я познакомилась с одной старушкой ,  она пригласила меня в гости , в свой большой деревянный дом. Я с радостью согласилась, она меня угощала чаем с картофельными шаньгами и рассказывала, что в прежние времена свежее мясо было редкостью и всё готовили с солониной , то есть с солёным мясом, которое хранилось в деревянных бочках. Показывала  домотканые льняные половики, которые она ткала дома , на станке. Очень красивые половики.  Почему я пишу про эту старушку, просто я хочу пересказать то, что она мне рассказывала про своего мужа .  Они были молодые,  только поженились перед войной , и мужа забрали в армию. Пошёл воевать. Но воевал он недолго , скоро его вернули обратно. Не знаю на каком фронте он воевал , но видимо где-то под Ленинградом, а может севернее. Он даже не успел поучаствовать в боях. По неведомой  причине командование отправило их в какое-то болото, а было уже холодно , наверное поздняя осень или начало зимы . Для чего их туда отправили , никто не знает, врага там не было , но и нарушить приказ было нельзя . Просидели они в болоте довольно долго. В результате муж , как и другие солдаты,  получил сильное обморожение, и его отправили домой, наверное для того, чтобы мог проститься с родными перед смертью. И старушка рассказывала так : лежит он топчане, а рядом жестяное ведро. Он свои почерневшие пальцы отрывает и в ведро бросает. Пролежал он так недолго, простился с  роднёй и умер.  Старушка , тогда ещё совсем молодая , замуж больше не вышла , детей не было, она  так и прожила всю жизнь одна в этом доме. Я пишу всё это для того , чтобы не забывали о таких вот солдатах, молодых пареньках, которые без почестей , без славы погибли во время войны , даже не увидев врага. И нет в этом их вины. Но они тоже пожертвовали своей жизнью. Низкий им поклон. Пусть покоятся с миром, светлая память.


Рецензии