Терпеть угнетение
Жизнь заставляла приспосабливаться, терпеть угнетение. Иначе можно было всё потерять, остаться на улице или физически пострадать. Человек всегда ищет выход из трудной ситуации. Конечная цель - остаться живым. А если ты жив, то тебе нужно много еще чего.
Всё время нужно было терпеть: не показывать эмоции, не высказывать мнение или недовольство. За смелость поднять взор и ответить без раболепия санкции следовали незамедлительно. Жизнь приводила доказательства моей второсортности. И я искала ошибки в своём поведении, поступках: почему раболепие, безмолвность при зависимом положении не останавливают угнетателя?
Или это я одна такая, что у меня нет ни зацепки, ни козыря, чтобы меня не согнали с любого места, где я временно окопалась? Мне 65 лет, и я снова на грани вылета из очередного жилища, где, казалось бы, могла жить вечно!
Я настолько неприхотлива, терпима к лишениям материального мира, что бывает стыдно, когда люди видят мои истинные условия существования. Может, я просто вращаюсь среди людей, которым удалось добиться и крыши над головой, и какого-то материального достатка?! Люди, которые побираются в мусорных баках, внешне похожи на обычных людей, но уже не стесняются окружающих. Я их жалею: возможно, и меня ожидает такое же будущее. Но пока меня спасают то подруги, то родные - деньгами или продуктами - дотянуть до следующей пенсии.
Но отсутствие денег и еды угнетает. Наступает депрессия, нежелание что-либо делать, так как ни на что нет денег. В это время тебя настигает какая-нибудь болезнь, и пока ты болеешь, подходит срок получения новой пенсии.
Но вернусь к людям у мусорных баков. Вроде их никто конкретно не угнетает, но они угнетены нехваткой. Вначале они держатся, ищут подработки, просят в долг, отказывают себе во многом. Я, например, перехожу на Ролтон: завариваешь лапшу - и сыт! У меня принцип:
- Лучше жить как-то, чем никак!
А потом, наверно, у этих людей наступает перелом. То есть они терпят, живут в одном русле, но подходят к точке бифуркации, потому что жить в ритме постоянной нехватки смиренно - просто невозможно: кончаются внутренние ресурсы. И вот человек оказывается, как витязь на распутье, в точке разветвления, в точке выбора новой реальности. Отбрось стыд - и выживешь. Сохрани верность моральным догмам - и умри. Или просто болтайся по жизни, как бич или как уличная собака, потеряв человеческий облик и суть.
Таким образом, я вижу, что реакция на угнетение обстоятельствами есть. Сняв с себя личину прежних устоев и притворств, человек начинает спасать себя сам. Это уже бунтарь.
27.01.2022
Свидетельство о публикации №222012701098