Борьба за жильё

   Мне многие говорили и говорят, что надо было брать ипотеку, вот и жила бы сейчас в своей квартире, а не скиталась по углам. Или - продала бы семейную квартиру и взамен купила бы жильё себе, а не раздала бы деньги детям. Но это всё если бы да кабы. Реально же у меня ничего не получилось с жильём. То ли я действительно отношусь ко второму сорту населения, и мне суждено быть угнетаемой и гонимой со всех сторон, то ли это жизнь какая-то не такая, как надо.
   Что я сделала не так, что осталась без жилья? Некоторые говорят, что при социализме жильё раздавали всем бесплатно. Но я не сказала бы, что всем. Родители мои были учителями на Севере, а папа даже был директором. Им дали служебное жильё.
   Затем мы переехали в якутскую столицу, где папа купил дом на накопленные деньги. Здесь он работал в специнтернате, зарплата была выше школьной, и папа купил второй дом. В 70-е нельзя было иметь два дома. Тогда первый дом папа переписал на мою старшую сестру, которой исполнилось уже шестнадцать лет, и она как раз оказалась дома на момент оформления. С годами дочь предъявила отцу права на этот дом, отец только сказал:
- Сама скажи родственникам, чтобы они освободили дом.
Для сёстры это оказалось не сложным действием. Она с мужем и с ребёнком въехала в свой дом, оставив дом в Чурапчинском захолустье, который ей с мужем предоставили, как учителю. Позже сестра оформила на себя весь двор, и с мужем они выкупили второй дом этого двора. Но смысл в том, что должны были сложиться обстоятельства, нужно было давление на родителей и родственников, и борьба локтями с другими членами семьи за жильё. Сестра выиграла в этой схватке. Но пришлось повоевать!
   Конечно, можно предъявить: жили бы в селе - там учителям жильё давали или платили за жильё. Но у сёстры были амбиции. И у меня тоже.
   Подруга жила в городе в квартире родителей. Но вот отец решил квартиру отдать сыну, и подруга с двумя детьми просто высудила у Гороно общежитие. Продав его, купила квартиру. Этот её подвиг из нас никто даже не попытался повторить. Тысячам учителей города никто не предоставлял общежития. То есть, опять - отдельно взятая целеустремленность, напористость и везение.
   Когда я работала в Вузе, все места для преподавателей в общежитиях уже были заняты. Завхоз поставила мне раскладушку в комнату, где жили примерно двенадцать уборщиц. Может, со временем я как-то выбила бы себе жильё, но меня уволили через два года. Позже мне сказали, что какой-то препод женился, и его жене понадобилась моя ставка. Почему-то пожертвовали мной. Хотя я была такая непритязательная: вела и лекции, и практики по всем дисциплинам, какие давали. Видно, здесь тоже надо было биться, и не нашлось заступника, и не хватило везения.
   Родители не оставили мне наследства, в смысле недвижимости. Сестра объяснила:
- Могли, но не захотели!
И здесь была жёсткая конкуренция. Мой муж пошёл водителем зав. Гороно за квартиру. Мне пришлось снова стать учителем в школе. После попыток разных ведомств отобрать у нас жильё мы его отвоевали. Потом я воевала с мужем за это жильё, т.к. он постоянно меня оттуда выгонял.
   Как-то в молодости я хотела встать на городскую очередь на жильё и узнала, что очередь длится тридцать-сорок и больше лет. И я ушла, не записавшись. Стала искать другие пути.

27.01.2022
   


Рецензии