Падающая звезда

На смену знойному летнему дню пришла долгожданная ночь, которая принесла с собой приятную для тела и души прохладу. Небо сегодня было удивительным. Бесчисленное множество звёзд во главе с полумесяцем украшали темно-синее полотно. По новостям передавали, что сегодня можно будет наблюдать падающую звезду. Но, смотря на небо, складывалось ощущение, что она будет не одна. Лёгкий ветерок шелестел листвой деревьев, пробирался сквозь открытые окна в дома, чтобы охладить нагретые стены и разгоряченных людей. Я лежал на веранде в одном из двух рядом расположенных шезлонгов, отдыхая после тяжелого дневного безделья. Невидимый друг обдувал мой вспотевший голый торс. Устроившись поудобнее, я начал ждать космическое представление и попивать домашний лимонад.

- Отдыхаешь от отдыха? – послышался сзади мерзкий голос.
Михаил. Конечно, кто же ещё.

Черный тощий кот с красным ошейником на облезлой шее запрыгнул на соседний шезлонг и, облокотившись на спинку, улёгся как человек.

- А ты снова пришёл меня доставать?

- Кто-то же должен это делать, - сказал кот.

- Ты лучше посмотри какое небо!

- Что мне твоё небо? Я каждый день такое вижу, - фыркнул Михаил и принялся
вылизывать облысевшую лапу.

- Ха! И где же такое можно видеть каждый день? В телевизоре?

- В голове, дурень! Там можно увидеть всё.

- Да ну тебя! Зануда! – сказал я и снова начал смотреть на небо.
Под ухом зажужжал комар. Солнце ушло – самое время поохотиться, не страшась быть поджаренным. Комар полетел в сторону Михаила, а тот, быстро среагировав, прихлопнул его лапой.

- Сегодня можно будет увидеть падающую звезду, - сказал я, предвкушая скорое зрелище.

- Видел я одну такую. Променяла микрофон на бутылку.

Я скрестил руки на груди и закатил глаза. Кот лапой стал разглаживать свои длинные усы.

- Не падшую, а падающую! Я про небесные звезды тебе говорю. А ещё умным пытается казаться.

-  Динозавры не одобрили бы твой интерес, - с умным выражением лица ответил Михаил.

- А динозавры тут причем?

- При том, дурень! Это не звезды, а метеоры. Хотя тебе, наверное, даже не известно, что они сделали с динозаврами.

-Ты – самый зануда из всех говорящих котов! Лучше наблюдай за красотой и загадай желание, - сказал я.

- Моё желание никогда не сбудется, - встав на четыре лапы, ответил Михаил.

- Что за желание такое?

- Чтобы ты поумнел!

Михаил спрыгнул с шезлонга и убежал в дом.

Ветер усилился. Я надел футболку на уже высохшее от пота тело и подлил лимонад из графина. Динозавры. Мне какое до них дело? Их уже вечность как нет. А я никогда не видел падающую звезду. Представляю, как это красиво.
Небо как будто опустилось. Слабо заметные в обычный городской день небесные тела сейчас были отчетливо видны, словно находились в нескольких метрах от глаз.
Часы показывали полночь. Представление обещалось как раз в это время. Значит, с минуты на минуту начнётся. Желание! Я же не придумал желание. Самый настоящий дурень. Я стал перебирать в голове все возможные варианты того, что бы мне хотелось. Но на чем-то одном остановиться не мог. Трудно чего-то желать, когда у тебя всё есть.

Среди мириады звёзд, которые я наблюдал всё это время, появилась новая. С каждой секундой она увеличивалась в размерах и, пульсируя, светилась всё сильнее. Через мгновение стала отчётливо видна её форма. Крупная передняя часть, которая постепенно сужаясь, заканчивалась тонким, словно иголка, хвостом. Звезда направлялась справа налево и вниз.

От такого зрелища завораживало дух. Я привстал с шезлонга и выпученными глазами смотрел, как это прекрасное небесное тело проносилось по освещенному небу, пробираясь сквозь стоявшие неподвижно звезды.

Падающая звезда стала угасать, становясь всё меньше. Желание! Надо успеть. Если тебе ничего не надо, позаботься о других.

- Хочу, чтобы история с динозаврами никогда не повторилась! – зажмурившись, шёпотом произнёс я.

Когда я открыл глаза, звезда исчезла. Упала. Я вновь опустился на шезлонг, продолжая завороженно глядеть на небо. Это было потрясающе. Не зря во все века ждали и любовались этим зрелищем. И правда что-то магическое витает в воздухе в этот момент.

Странная штука – случай. Даже если посмотреть на примере падающих звёзд. Для кого-то это благо. Просто редкое красивое зрелище, которое радует душу и глаз, но не несет за собой никаких последствий. Но для других это же событие – трагедия. Просто вторые жили в неподходящее время. Первым же повезло. Они избежали этого и теперь просто могут наблюдать за этим, не обращая внимания на прошлое и не опасаясь беды. Или всё же это просто вопрос времени? Времени, когда то, чему мы радуемся, вдруг решит сыграть с нами злую шутку и обречёт беду. И дело не только в падающих звездах.

Михаил вернулся, снова улёгшись на шезлонг. Устремив взгляд на небо, он произнес:

- Всё-таки сбылось.


Рецензии