Фэнтези в Прозе над Пропастью Часть 5-7 А. Рафаил

В КОЛЛАЖЕ –
Верхний ряд:

Рис. 1   Pin on MESSENGERS
Pinterest
theraccolta: " The Holy Angel Raphael " St Raphael, Archangel Rap...
Архангел Рафаил
Архангел Рафаил живопись

Рис. 2   Saturno Villal - YouTube
Saturno Villal – YouTube
Архангел Рафаэль

Рис. 3  Рафаил (архангел) - Википедия
ru.m.wikipedia.org
Архангел Рафаил живопись
Бартоломе Эстебан Мурильо - Архангел Рафаил

Рис. 4  Pin on Angels On High
Pinterest
(1587-1647) Arc;ngel Gabriel Angels Among Us,
City Of Angels, Catholic...
Архангел Гавриил Тициан
Габриэль ангел хранитель

Рис. 5  ОPTATA FURIOSORUM - КИЦЯ-МАНДРІВНИЦЯ
kycia-mandrivnycia.com
Архангел Рафаїл пензля Бартоломе Романа,
 іспанського художника епохи бароко
Мурильо Архангел Рафаил
Архангел Рафаил живопись

Рис. 6   Коллекция картин Кресса старых мастеров 14-18 века
nademlinskij.blogspot.com
Товия и ангел Тициан
Архангел Рафаил живопись

Рис. 7  Картины прерафаэлитки Эвелин де Морган.
Twitter›murmurderer
Архангел Рафаил живопись
Архангел Рафаил и Товия

Рис. 8   Archangel Raphael Saint michel archange,
Archange rapha;l, Anges et archang...
tr.pinterest.com
Архангел Рафаил
Икона ангел Рафаил
Святой Архангел Рафаил

Средний ряд:

Рис. 9   Raphael Archangel, 1841 Painting by Agustin Arrieta
pixels.com
Raphael Archangel, 1841.
Архангел Рафаэль
Ангел Рафаил

Рис. 10  ORACIONES PARA LIMPIAS: 2017
oracionesparalimpias.com
Bienaventurado arc;ngel San Rafael.
Архангел Рафаил и Архея Мария
Ангелотерапия Архангел Рафаил

Рис. 11   Архангел Уриил
ufologov.net
Серафим Уриил
Архангел Уриил Суворов

Рис. 12   https://www.oracionesparalimpias.com/2017/
oracionesparalimpias.com
Bienaventurado arc;ngel San Rafael.
Архангел Рафаил и Архея Мария

Рис. 13  Рафаил Архангел исцеления
reiki-vesna.ru
Архангел Рафаил целитель Чудотворец

Нижний ряд:

Рис. 14   Post to Tumblr - Preview
tumblr.com
Архангел Рафаил
Архангел Рафаил и Архея Мария

Рис. 15  Архангел Рафаил
mydiary.su
Икона Архангела Рафаила


Рис. 16   Архангелы – Михаил, Рафаил и Люцифер
What are Archangels? Cosmos Chronicle
cosmoschronicle.com
The term "Archangel
Архангел Михаил картина Рафаэля
Архангел Рафаил Люцифер

Рис. 17  Архангелы – Михаил, Рафаил и Гавриил
Archangel Raphael: Part 2 Bible Lit
christianimagesource.com
Archangel Raphael 2.
Ангел Рафаил Товий
Боттичелли Архангел Михаил

Рис. 18  Картинкофлуд - @дневники: асоциальная сеть
diary.ru
Архангел Рафаил витраж
Архангел Рафаэль витраж


ФЭНТЕЗИ – в ПРОЗЕ  Над Пропастью Часть 5-7 А. Рафаил

Архангел РАФАИЛ – RAFAEL  ("Господь исцеляет", "Медицина Господа",
"Покровительство Божие"). 
Имя архангела Рафаэля в переводе с иврита означает «исцеляющий». Одноименный ангел, встречается в других религиях и в сферу его ответственности также входит лечение людей, помощь в исцелении не только тела, но и души.

Ангел Рафаил – большой противник любого зла. Он расправляется со всеми демонами, которые намерены причинить боль человеку или отвернуть его от истинного пути.

В КНИГЕ ЕНОХА…

Архангел Рафаи;л (ивр. ;;;;;;;;;;, Рэфа;эль — «исцелил Господь»; от «рафа;» ;;; — исцелять) — один из архангелов. По апокрифической Книге Еноха Рафаил считается вторым по счёту в ряду архангелов (после Михаила).
Согласно еврейскому мидрашу, Рафаил снял боль, которую испытывал Авраам после того, как сделал себе обрезание.

Корень имени Рафаил (Raphael) также присутствует в современном еврейском слове Rophe, которое переводится как «врач», тем самым напоминая о традиционно приписываемых этому ангелу способностях целителя.

Енох описывает знакомство с Рафаилом. Небесный посланник провел Еноху экскурсию по райскому саду и показал дерево, с которого первой женщиной на Земле был сорван запретный плод. Ангел поведал, что кроме райского сада и адского подземелья существуют другие места, где обитают человеческие души.

Рафаил погребает связанного Азазеля под пустыней за то, что он обучил людей различным ремеслам и тем самым развратил их (Ен.10:4—6):

И сказал опять Господь Рафаилy: "Свяжи Азазеля по рукам и ногам и положи его во мрак; сделай отверстие в пустыне, которая находится в Дудаеле, и опусти его туда. И положи на него грубый и острый камень, и покрой его мраком, чтобы он оставался там навсегда, и закрой емy лицо, чтобы он не смотрел на свет! И в великий день суда он будет брошен в жаp."

Рафаил и другие ангелы стерегут падших ангелов и их смертных жен до скончания времен; в книге он описан как «один из святых ангелов, ангел духов людей» (не всех, поскольку Михаил поставлен «над лучшею частью людей, — над избранным народом»).

Рафаил рассказал Еноху об устройстве четырёх мест упокоения человеческих душ, где они обитают в ожидании Последнего Суда;
когда человек пришёл в Сад Правды, увиденное им древо Рафаил обозначил как
«то самое дерево мудрости, от которого твои предки, твой старый отец и старая мать вкусили и обрели познание мудрости, и у них открылись очи, и они узнали, что были наги и были изгнаны из сада».

Стоя у Престола Господня, Рафаил «прославляет Избранного и избранных, которые взвешены Господом духов». Он и ещё три ангела пойдут в битву против Азазеля и его войск и бросят их в адское пламя.

И я спросил ангела мира, говоря: «Эти цепи-орудия, — для кого они приготовлены»? И он сказал мне: "Они приготовлены для отрядов Азазеля, чтобы взять их и бросить в преисподний ад: и челюсти их будут покрыты грубыми камнями, как повелел Господь духов. Михаил и Гавриил, Руфаил и Фануил схватят их в тот великий день суда и бросят в этот день в печь с пылающим огнём, дабы Господь духов отмстил им за их неправду, — за то, что они покорились сатане и прельстили живущих на земле.

КНИГА ТОВИТА…

В Википедии мало информации о Рафаэле, но больше узнать об этом ангеле можно из книги Товита. Также архангел Рафаил упоминается в Коране, как вестник Страшного Суда. Первый раз он вострубит о начале Апокалипсиса, а второй раз — в час, когда все души соберутся на Страшный Суд.

Из всех семи ангелов, встречающихся в ангелологии пост-изгнаннического иудаизма, только Михаил и Гавриил записаны в Писаниях, считающихся каноническими для всех христиан, под своими именами. Рафаил упоминается по имени в книге Товита, которая входит в Ветхий Завет в православии и католицизме, причём в католицизме признана канонической. Остальные четверо названы в Первой Книге Еноха (глава XXI), написанной во II веке до нашей эры: Уриил, Рагуил, Сариил и Иерахмиил.

ДОБАВЛЯЕТ ИРАИДА
Долго я выискивала в интернете статью, которая бы лаконично познакомила нас с книгой ТОВИТА. Большинство публикаций содержат  комментарии и мнение авторов по поводу этой святой древней книги, рассказывающей о путешествиях ТОВИТА с архангелом РАФАИЛОМ, представившегося в обличье простого человека.
Кто ищет, тот найдёт. И я наконец, нашла публикацию, пересказывающую кратко содержание книги ТОВИТА.
Думаю, текст книги приблизит вас к истории жизни Архангела РАФАИЛА.

Это - БИБЛИЯ, ИЗЛОЖЕННАЯ ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ.

                КНИГА ТОВИТА

История Товита переносит нас почти за три века до вышеупомянутых событий. Он принадлежал к колену Неффалимову и жил в Галилее, у подножия гор Ливанских, и во времена Ассирийского царя Салманассара был переселен в Ниневию вместе с прочими пленными из десяти колен царства Израильского.

Он пребывал верен Господу Богу своему и никогда не преклонял колени пред Ваалом; ежегодно ходил в Иерусалим на праздник для совершения установленных по закону жертвоприношений, «как заповедала ему Деввора, мать отца его, когда он, после отца своего, остался сиротою. Достигнув мужеского возраста, он взял жену Анну из отеческого рода», и воспитывали Товит и Анна родившегося у них сына Товию в страхе Божием и в отвращении от греха.

Когда отведен он был в плен в Ниневию, то, хотя единоплеменники его и «ели от снедей языческих», он же «соблюдал душу свою и не ел, ибо он помнил Бога всею душею своею».

«И даровал ему Всевышний милость и благоволение у Енемессара», и пользовался он своим почетным положением, чтобы оказывать всякую помощь своим пленным братьям. При царе же Сеннахириме, потерпевшем поражение своего войска под стенами Иерусалима и возненавидевшем поэтому народ израильский, Товит, во избежание смерти, на которую он был осужден за покровительство и всякие благодеяния своим братьям, бежал из Ниневии.

Когда же, по смерти Сеннахирима, убитого сыновьями своими, Товит возвратился в Ниневию, то почти все его имущество было разграблено. Но, несмотря на перемену состояния, он продолжал помогать своим единоплеменникам. В особенности же усердно относился он к делу погребения тел умерших, которое было запрещено при прежнем царе, преследовавшем и казнившем израильтян, тайно хоронивших трупы умерших своих единоплеменников.
Однажды, в день Пятидесятницы, в доме у Товита был приготовлен праздничный обед. «Увидев много снедей, Товит сказал сыну своему: пойди и приведи, кого найдешь, бедного из братьев наших, который помнит Господа, а я подожду тебя».

И возвратился Товия и сказал: «Отец мой, один из племени нашего, удавленный, брошен на площади».
Тогда Товит, не приступая к трапезе, поспешно вышел, убрал умершего в одно жилье до захождения солнца и, «возвратившись, совершил омовение и ел хлеб свой в скорби. И вспомнил при этом пророчество Амоса: праздники ваши обратятся в скорбь, и все увеселения ваши в плач». И плакал Товит. Когда же солнце зашло, пошел и, выкопав могилу, похоронил мертвеца.

«Соседи насмехались над ним и говорили: еще не боится он быть убитым за это дело; бегал уже, и вот опять погребает мертвых».

В эту самую ночь, возвратившись после погребения, Товит не вошел в дом, так как, по закону Моисееву, всякий, прикоснувшийся к мертвому, считался на тот день нечистым, но лег спать за стеною двора, и лице его не было покрыто; и не заметил он, что на стене были воробьи. Из гнезда же их упала нечистота на глаза его, и сделались на них бельма, и он ослеп.
Но не возроптал он на Бога за это несчастье, а только молился и с покорностью переносил посланное ему Господом испытание.

Между тем с потерей зрения лишился Товит возможности зарабатывать и хлеб насущный. Жена его, Анна, стала в женских отделениях прясть шерсть и «посылала богатым людям, которые давали ей плату и однажды в придачу дали козленка».
Услышав блеяние козленка, Товит спросил жену: откуда он, не краденый ли? «Нет, — отвечала она, — это подарили мне сверх платы». Но он не верил ей и настаивал, чтобы она отдала его, кому он принадлежит, и разгневался на нее. Она же в ответ сказала мужу: «Где же милостыни твои и праведные дела? вот как все они обнаружились в тебе!»
Опечалился этой укоризной и горько заплакал несчастный ослепший Товит, но не поколебался в преданности своей воле Божией.
«Праведен Ты, Господи, и все дела Твои и все пути Твои милость и истина, и судом истинным и правым судишь Ты вовек! — так взывал он к Богу в своем огорчении и молился: — Воспомяни меня и призри на меня: не наказывай меня за грехи мои и заблуждения мои и отцов моих, которыми они согрешили пред Тобою! Твори со мною, что Тебе благоугодно; повели взять дух мой, чтобы я разрешился и обратился в землю, ибо мне лучше умереть, нежели жить, так как я слышу лживые упреки и глубока скорбь во мне! Повели освободить меня от этой тяготы в обитель вечную и не отврати лица Твоего от меня».

«В тот самый день случилось и Сарре, дочери Рагуиловой, в Екбатанах Мидийских терпеть укоризны от служанок отца своего за то, что она была отдаваема семи мужьям» и все они умирали в день, назначенный для свадьбы.
По этому поводу служанки говорили Сарре: «Разве тебе не совестно, что ты задушила мужей твоих? Уже семерых ты имела, но не назвалась именем ни одного из них».

«Услышав это, Сара весьма опечалилась, так что решилась было лишить себя жизни, но подумала: я одна у отца моего; если сделаю это, бесчестие ему будет, и я сведу старость его с печалью в преисподнюю. И стала она молиться у окна и говорила:
 - благословен Ты, Господи Боже мой, и благословенно имя Твое святое и славное во веки: да благословляют Тебя все творения Твои вовек!
И ныне к Тебе, Господи, обращаю очи мои и лице мое; молю, возьми меня от земли сей и не дай мне слышать еще укоризны! Ты знаешь, Господи, что я не обесчестила имени моего, ни имени отца моего в земле плена моего. А если не угодно Тебе умертвить меня, то благоволи призреть на меня и помиловать меня, чтобы мне не слышать более укоризны!

И услышана была молитва обоих (и Товита, и Сарры) пред славою великого Бога, и послан был Рафаил исцелить обоих: снять бельма у Товита и Сарру, дочь Рагуилову, дать в жену Товии, сыну Товитову; ибо Товии предназначено наследовать ее.
И в одно и то же время Товит, по возвращении, вошел в дом свой, а Сарра, дочь Рагуилова, сошла с горницы своей».

В тот же день, думая также и о нужде своей, «вспомнил Товит о серебре, которое отдал на сохранение Гаваилу в Рагах Мидийских, и сказал сам себе: я просил смерти; что же не позову сына моего Товии, чтобы объявить ему об этом, пока я не умер? И призвав его, сказал: сын мой! когда я умру, похорони меня и не покидай матери своей; почитай ее во все дни жизни твоей, делай угодное ей и не причиняй ей огорчения. Помни, сын мой, что она много имела скорбей из-за тебя. Когда она умрет, похорони ее подле меня в одном гробе.

Во все дни помни, сын мой, Господа Бога нашего и не желай грешить и преступать заповеди Его. Во все дни жизни твоей делай правду и не ходи путями беззакония, ибо, если ты будешь поступать по истине, в делах твоих будет успех, как у всех поступающих по правде. Из имения твоего подавай милостыню, и да не жалеет глаз твой, когда будешь творить милостыню. Ни от какого нищего не отвращай лица твоего, тогда и от тебя не отвратится лице Божие.
Когда у тебя будет много, твори из того милостыню, и когда у тебя будет мало, не бойся творить милостыню и понемногу; ты запасешь себе богатое сокровище на день нужды, ибо милостыня избавляет от смерти и не попускает сойти во тьму. Милостыня есть богатый дар для всех, кто творит ее пред Всевышним.

Не бери себе жены иноземной, которая не из колена отца твоего, ибо мы сыны пророков. Издревле отцы наши Ной, Авраам, Исаак и Иаков. Помни, сын мой, что все они брали жен из среды братьев своих и были благословенны в детях своих, и потомство их наследует землю.

Будь осторожен, сын мой, во всех поступках твоих и будь благоразумен во всем поведении твоем. Что ненавистно тебе самому, того не делай никому. У всякого благоразумного проси совета, и не пренебрегай советом полезным. Благословляй Господа Бога во всякое время и проси у Него, чтобы пути твои были правы и все дела и намерения твои благоуспешны».

«Теперь я открою тебе, что я отдал десять талантов серебра на сохранение Гаваилу, сыну Гавриеву, в Рагах Мидийских. Не бойся, сын мой, что мы обнищали: у тебя много, если ты будешь бояться Господа и, удаляясь от всякого греха, делать угодное пред Ним.

И сказал Товия в ответ ему: отец мой, я исполню все, что ты завещаешь мне; но как я могу получить серебро, не зная того человека? Тогда отец дал ему расписку и сказал: найди себе человека, который сопутствовал бы тебе; я дам ему плату, пока еще жив, и ступайте за серебром.

И пошел он искать человека и встретил Рафаила. Это был Ангел, но он не знал».
На приглашение Товии Ангел отвечал: «Могу идти с тобою и дорогу знаю; я уже останавливался у Гаваила, брата нашего».

Когда приготовлено было все нужное для пути Товии со спутником его, то отец сказал своему сыну: «Иди с этим человеком; живущий же на небесах Бог да благоустроит путь ваш, и Ангел Его да сопутствует вам!»

Заплакала мать, провожая своего сына, но «Товит сказал ей: не печалься… он придет здоровым, и глаза твои увидят его, ибо ему будет сопутствовать добрый Ангел; путь его будет благоуспешен, и он возвратится здоровым». И сбылось по вере верующего.

Отправились в путь Товия с его спутником и «вечером пришли к реке Тигру и остановились там на ночь». Юноша пошел помыться в реке, в это время из реки показалась большая рыба.
— Возьми эту рыбу, — сказал Ангел испугавшемуся юноше, — разрежь ее и возьми из нее желчь и сбереги ее: она пригодится как лекарство.
«Юноша так и сделал, как сказал ему Ангел; рыбу же испекли и съели; и пошли дальше и дошли до Екбатан. Когда же приближались к Pаге, Ангел сказал юноше:
- брат, ныне мы переночуем у Рагуила, твоего родственника, у которого есть дочь, по имени Сарра. Я поговорю с ней, чтобы дали ее тебе в жену, ибо тебе предназначено наследство ее, так как ты один из рода ее; а девица прекрасная и умная».
— Но, — возразил Товия своему спутнику, — «я слышал, что эту девицу отдавали семи мужьям, но все они погибли в брачной комнате; боюсь, как бы мне не умереть подобно прежним и не свести жизнь отца моего и матери моей печалью обо мне во гроб их».
— Не бойся, — успокоил Ангел юношу, — «разве ты забыл слова отца твоего, чтобы ты взял жену из рода твоего? Послушай же меня, брат: ей следует быть твоею женою, ибо она предназначена тебе от века. Когда же тебе надобно будет приблизиться к ней, встаньте оба, воззовите к Милосердому Богу, и Он спасет и помилует вас. И ты спасешь ее, и она пойдет с тобою. Выслушав это, Товия полюбил ее, и душа его крепко прилепилась к ней».

Когда подошли они к дому Рагуила, то Сарра встретила и приветствовала их и ввела их в дом. Увидев Товию, Рагуил сказал жене своей Едне: «Как похож этот юноша на Товита, сына брата моего!» И узнав от пришедших, что они из сынов Неффалима, плененных в Ниневию, он спросил их: знают ли они Товита, жив ли, здоров ли он?
«Это мой отец», — отвечал ему Товия.
Со слезами бросился тогда к нему Рагуил и целовал его «и благословил его и сказал: ты сын честного и доброго человека».

«Но, услышав, что Товит потерял зрение, опечалился и плакал; плакали и Една, жена его, и Сарра, дочь его. И приняли их весьма радушно». И приготовлена была обильная трапеза. Товия между тем попросил Рафаила переговорить с Рагуилом и устроить то дело, о котором они говорили на пути. Промолчав сначала, Рагуил только угощал Товию: «Ешь, пей и веселись, ибо тебе надлежит взять мою дочь. Впрочем, скажу тебе всю правду: я отдавал свою дочь семи мужам, но все они в ту же ночь умирали. Но ты ныне будь весел!»
Но Товия сказал ему: «Я ничего не буду здесь есть до тех пор, пока не сговоритесь и не условитесь вы со мною». Тогда Рагуил согласился и сказал: «Возьми ее теперь же по праву; ты брат ее, и она твоя. Милосердый Бог да устроит вас наилучшим образом! И призвал Сарру, дочь свою, и, взяв руку ее, отдал ее Товии в жену и сказал: вот, по закону Моисееву, возьми ее и веди к отцу твоему».
«И благословил их. И призвал Едну, жену свою, и, взяв свиток, написал договор и запечатал». И в веселии потом сели все за обеденный стол, покрытый «обильными снедями».

Но неспокойна становилась Сарра за жизнь обрученного с нею, хотя и увещевала ее мать, также со слезами проводившая дочь свою в комнату. «Успокойся, дочь, — говорила она ей, — Господь неба и земли даст тебе радость вместо печали твоей. Успокойся, дочь моя!»

И усердно в день свадебный молились родители, а Товия, оставшись с Саррой, сказал ей: «Встань, сестра, и помолимся, чтобы Господь помиловал нас».

«И начал Товия говорить: благословен Ты, Боже отцов наших, и благословенно имя Твое святое и славное во веки! Да благословляют Тебя небеса и все творения Твои! Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою жену его. От них произошел род человеческий. Ты сказал: нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему. И ныне, Господи, я беру сию сестру мою поистине как жену: благоволи же помиловать меня и дай мне состариться с нею! И она сказала с ним: аминь».

И общая молитва их была услышана: Бог сохранил жизнь Товии. Когда после ночного отдыха служанка, вошедшая в их комнату, увидела, что жив и здоров он, и известила о том их родителей, то «благословил Рагуил Бога, говоря: благословен Ты, Боже, всяким благословением чистым и святым! Да благословляют Тебя святые Твои, и все создания Твои, и все Ангелы Твои, и все избранные Твои, да благословляют Тебя во веки! Благословен Ты, что возвеселил меня, и не случилось со мною так, как я думал, но сотворил с нами по великой Твоей милости! Благословен Ты, что помиловал двух единородных! Доверши, Владыка, милость над ними: дай им окончить жизнь во здравии, с веселием и милостью!»

«И сделал для них (Рагуил) брачный пир на четырнадцать дней». И сказал Товии
- «с клятвою: не уходи, доколе не исполнятся эти четырнадцать дней брачного пира; а тогда, взяв половину имения, благополучно отправляйся к отцу твоему: остальное же получишь, когда умру я и жена моя».

Дав обещание Рагуилу не уходить раньше четырнадцати дней и опасаясь встревожить отца своим запозданием, Товия не пошел сам, но попросил спутника своего сходить к Гаваилу в Раги Мидийские и получить от него деньги отца своего по расписке.
И пошел Рафаил и получил от Гаваила «мешки за печатями».
«И на утро рано встали они вместе и пришли на брак. И благословил Товия жену свою».

Когда же окончились дни брачного пира, то сказал Товия Рагуилу:
— Отпусти меня, потому что родители мои, должно быть, сильно тревожатся обо мне.
— Но я пошлю к отцу твоему известить о тебе, — попытался Рагуил задержать Товию.
— Нет, «отпусти меня к отцу моему», — настаивал Товия.

«И встал Рагуил и отдал ему Сарру, жену его, и половину имения, рабов и скота и серебро, и, благословив их, отпустил и сказал: дети! да благопоспешит вам Бог Небесный, прежде нежели я умру. Потом сказал дочери своей: почитай твоего свекра и свекровь; теперь они родители твои; желаю слышать добрый слух о тебе.
И поцеловал ее. И Една сказала Товии: возлюбленный брат, да восставит тебя Господь Небесный и дарует мне видеть детей от Сарры дочери моей, дабы я возрадовалась пред Господом. И вот, отдаю тебе дочь мою на сохранение; не огорчай ее.
После того отправился Товия, благословляя Бога, что Он благоустроил путь его, и благословлял Рагуила и Едну, жену его. И продолжал путь, и приблизились они к Ниневии».

Между тем тоскливо тянулось время в Ниневии в доме Товита и жены его. Сильно тревожились они в ожидании сына их, но, сам скорбя глубоко в душе своей, преданный воле Божией, верный раб Его Товит находил еще слова утешения для жены своей.

И утешение во всей своей полноте приближалось. Были уже близко от дома Товия с женою своею и спутником их. Не доходя до дома, Ангел-спутник предложил Товии оставить пока жену свою с прислугой и войти сначала им одним в родной дом Товии; при этом он напомнил ему, чтобы он захватил с собой рыбью желчь и немедленно наложил ее на глаза ослепшего отца своего. И вот в то время, когда однажды «Анна сидела, высматривая на дороге сына своего, и, заметив, что он идет, сказала отцу его: вот, идет сын твой и человек, отправившийся с ним. И подбежав, бросилась на шею к сыну своему и сказала ему: увидела я тебя, дитя мое, теперь мне хотя умереть. И оба заплакали.

А Товит пошел к дверям и споткнулся, но сын его поспешил к нему, и поддержал отца своего, и приложил желчь к глазам отца своего, и сказал: ободрись, отец мой! Глаза его заело, и он отер их, и снялись с краев глаз его бельма. Увидев сына своего, он пал на шею к нему и заплакал и сказал: благословен Ты, Боже, и благословенно имя Твое во веки, и благословенны все святые Ангелы Твои! Потому что Ты наказал и помиловал меня. Вот, я вижу Товию, сына моего. И вошел сын его радостно и рассказал отцу своему о чудных делах, бывших с ним в Мидии.
И вышел Товит навстречу невестке своей к воротам Ниневии, радуясь и благословляя Бога. Видевшие, что он идет, удивлялись, как он прозрел.

И Товит исповедал пред ними, что Бог помиловал его. Когда подошел Товит к Сарре, невестке своей, благословил ее и сказал: здравствуй, дочь моя! Благословен Бог, Который привел тебя к нам, и благословенны отец твой и мать твоя! Обрадовались и все братья его в Ниневии. И пришел Ахиахар и Насвас, племянник его, и весело праздновали брак Товии семь дней».

Когда, по окончании брачного пира, пришлось проститься с чудным спутником молодого Товии, «тогда, отозвав Товию и отца его особо, Ангел сказал им: благословляйте Бога, прославляйте Его, признавайте величие Его и исповедуйте пред всеми живущими, что Он сделал для вас. Доброе дело благословлять Бога, превозносить имя Его и благоговейно проповедывать о делах Божиих; и вы не ленитесь прославлять Его. Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально. Делайте добро, и зло не постигнет вас. Доброе дело молитва с постом и милостынею и справедливостью.

Не скрою от вас ничего. Когда молился ты и невестка твоя Сарра, я возносил память молитвы вашей пред Святаго, и когда ты хоронил мертвых, я также был с тобою. И когда ты не обленился встать и оставить обед свой, чтобы пойти и убрать мертвого, твоя благотворительность не утаилась от меня, но я был с тобою. И ныне Бог послал меня уврачевать тебя и невестку твою Сарру. Я Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго».

Слыша это, в страхе и смущении пали лицем на землю Товит и Товия.
«Не бойтесь, мир будет вам. Благословляйте Бога вовек, — сказал им Ангел Рафаил. — Ибо я пришел не по своему произволению, а по воле Бога нашего; потому и благословляйте Его вовек. Все дни я был виден вами; но я не ел и не пил, только взорам вашим представлялось это.
Итак, прославляйте теперь Бога, потому что я восхожу к Пославшему меня, и напишите все совершившееся в книгу. И встали они и более уже не видели его.
И стали рассказывать о великих и чудных делах Божиих, и как явился им Ангел Господень».
Тогда, прозревший не только телесными очами, но просветленный и духовно, излил Товит радость свою в следующей вдохновенной пророческим прозрением молитве: «Благословен Бог, вечно живущий, и благословенно царство Его! Ибо Он наказует и милует, низводит до ада и возводит, и нет никого, кто избежал бы от руки Его.
Сыны Израилевы! прославляйте Его пред язычниками, ибо Он рассеял нас между ними. Там возвещайте величие Его пред всем живущим, ибо Он Господь наш и Бог, Отец наш во все веки: накажет нас за неправды наши, и опять помилует и соберет нас из всех народов, где бы вы ни были рассеяны между ними. Если вы будете обращаться к Нему всем сердцем вашим и всею душею вашею, чтобы поступать пред Ним по истине, тогда Он обратится к вам и не скроет от вас лица Своего. Увидите, что Он сделает с вами. Прославляйте Его всеми глаголами уст ваших и благословляйте Господа правды и превозносите Царя веков. В земле плена моего я прославляю Его и проповедую силу и величие Его народу грешников. Обратитесь, грешники, и делайте правду пред Ним. Превозношу я Бога моего, и душа моя Небесного Царя, и радуется о величии Его. Пусть все возвещают о Нем и прославляют Его в Иерусалиме. Иерусалим, город святый! Он накажет тебя за дела сынов твоих и опять помилует сынов праведных. Славь Господа усердно и благословляй Царя веков, чтобы снова сооружена была скиния Его в тебе с радостью, чтобы Он возвеселил среди тебя пленных и возлюбил в тебе несчастных во все роды века. Многие народы издалека придут к имени Господа Бога с дарами в руках, с дарами Царю Небесному; роды родов восхвалят тебя с восклицаниями радостными. Прокляты все ненавидящие тебя, благословенны будут вовек все любящие тебя!
Радуйся и веселись о сынах праведных, ибо они соберутся и будут благословлять Господа праведных.
О, блаженны любящие тебя! они возрадуются о мире твоем. Блаженны скорбевшие о всех бедствиях твоих, ибо они возрадуются о тебе, когда увидят всю славу твою, и будут веселиться вечно. И будут славословить, говоря: благословен Бог, Который превознес Иерусалим, на все веки!»

Долго еще жил Товит «и творил милостыни, и продолжал быть благоговейным пред Господом Богом и прославлять Его». И перед кончиной своей возобновил свои увещания Товии вместе с сыновьями его. Снова предсказав, что «все народы обратятся и будут истинно благоговеть пред Господом Богом», вместе с тем высказал он и уверенность свою, что Ниневия будет разорена, как предсказывал пророк Иона, и убеждал сына своего покинуть Ниневию и отправиться в Мидию, где до времени будет спокойнее.

«Ты же соблюдай закон и повеления, — закончил Товит прощальную свою беседу, — и будь любомилостив и справедлив, чтобы хорошо было тебе. Похорони меня прилично, и мать твою со мною, и потом не оставайтесь в Ниневии». При последних же словах Товита: «Итак, дети, знайте, что делает милостыня и как спасает справедливость, душа его оставила его на ложе; было же ему сто пятьдесят восемь лет, и сын с честью похоронил его.

Когда умерла Анна, он похоронил и ее с отцом своим. После того Товия с женою своею и детьми своими отправился в Екбатаны к Рагуилу, тестю своему, и достиг честной старости, и похоронил прилично тестя и тещу своих, и получил в наследство имение их и Товита, отца своего. И умер ста двадцати семи лет в Екбатанах Мидийских. Но прежде нежели умер, он слышал о погибели Ниневии, которую пленил Навуходоносор и Асуир, и возрадовался пред смертью о Ниневии».

ТОВИЯ,АРХАНГЕЛ РАФАИЛ И ЗАГАДОЧНАЯ РЫБА

Когда Товия спустился к реке Тигр, чтобы помыться, его чуть не проглотила большая загадочная рыба. Однако архангел Рафаил велел не бояться, а изловить её. Позже сердце и печень рыбы помогли прогнать демона Асмодея, влюбленного в невесту Товии, Сару, а желчь речного обитателя исцелила слепоту Товита, отца Товии.

Вопрос о природе этой рыбы волновал многих - ученых, богословов, ихтиологов, рядовых читателей. Большая рыба считалась то крокодилом, внутренностям которого приписывались магические свойства, то бегемотом, китом или "небовидом". Однако художники, избравшие этот весьма популярный сюжет, чаще изображали рыбу. По весьма понятным причинам.

"Что же это за рыба, у которой сердце и желчь имеют такую силу? Некоторые из толкователей думают, что это был кит, подобный тому, который поглотил Иону. Но кита, столь великого, Товия не мог бы один извлечь на берег. Другие полагают, что это был крокодил, рыба-зверь, живущая в воде и исходящая на сушу, нападающая на человека и пожирающая его. Но крокодилова плоть не употребляется в пищу, а Товия ел ту рыбу. Некоторые говорят, что в реке Тигр в Месопотамии есть рыба, называющаяся «каллионимос», то есть «прекрасноименный». Эту рыбу называют еще «небовид» или «небозритель», так как она имеет голову, устроенную Создателем вверх, как бы смотрящую на небо. Она велика и нападает на человека, когда увидит его в воде. Сердце этой рыбы имеет силу прогонять демона, а желчь — врачевать бельмо на глазах."

Причем рыбу не просто изловили и выпотрошили, но благополучно съели.

Книга Товита - глава 6

2 А путники вечером пришли к реке Тигру и остановились там на ночь.
3 Юноша пошел помыться, но из реки показалась рыба и хотела поглотить юношу.
4 Тогда Ангел сказал ему: возьми эту рыбу. И юноша схватил рыбу и вытащил на землю.
5 И сказал ему Ангел: разрежь рыбу, возьми сердце, печень и желчь, и сбереги их.
6 Юноша так и сделал, как сказал ему Ангел; рыбу же испекли и съели; и пошли дальше и дошли до Екбатан.
7 И сказал юноша Ангелу: брат Азария, к чему эта печень и сердце и желчь из рыбы?
8 Он отвечал: если кого мучит демон или злой дух, то сердцем и печенью должно курить пред таким мужчиною или женщиною, и более уже не будет мучиться;
9 а желчью помазать человека, который имеет бельма на глазах, и он исцелится.

Если Товия и архангел Гавриил испекли и съели крокодила, то они несли с собой лишь магические внутренности хвостатого. Это изображать не так интересно, я уж молчу, что и не эффектно. С другой стороны, страшусь представить себе поедание крокодила.

Кита человеку в одиночку не одолеть, равно как и бегемота. Ну, и поедание бегемота.... вы понимаете. Поэтому чаще всего изображали Рафаила и Товию в пути, с верной собакой* и пойманной рыбой. Подобных изображений множество.
Согласно Завещанию Соломона, псевдоэпиграфу и одному из самых древних магических гримуаров по церемониальной магии, одолеть Асмодея можно при помощи обыкновенного сома (Silurus glanis).
А курильница непременно должна быть из тамариска.

"Известны максимальные размеры сома до 5 м длиной и массой 300 кг. В настоящее время встречаются особи длиной не более 2,5 м и массой 150 кг в возрасте до 30 лет (р.Урал), средние же размеры в большинстве водоемов 70-150 см и 5-50 кг в возрасте до 15 лет. Растет сом быстро." Ничего себе рыбка!

"При благоприятных условиях сомы достигают огромного роста. В реках Балтийского бассейна, равно как и в притоках верхней Волги, они редко бывают свыше 80 кг; однако на Одере, славящемся обилием сомов, еще в 1830 году был пойман экземпляр, весивший 400 кг. У нас самые крупные сомы водятся или, вернее водились, кажется, в Днепре, где, по свидетельству Кесслера, был пойман (в пятидесятых годах) сом, имевший в длину более 4 м и весивший 288 кг, и в Днестре, где, по словам того же ихтиолога, он достигает даже 320 кг."

Значит, всё-таки рыбка, пойманная Тавием была сомом...

Итак, мы немного познакомились с историей архангела РАФАИЛА.
Но какой он был на самом деле?

История появления образа...

Так как существует множество предположений о том, откуда же появился образ святого, то точно никто не может сказать, как его надо изображать на иконах.
Но точно можно утверждать, что его образ связан с богоугодными делами. По преданию, однажды по указанию Господа Рафаил похоронил падшего ангела. Согрешивший ангел Азазель был призван обучать людей различным ремеслам. Но вместе с этим он прививал людям разврат.

Изначально главным предназначением архангелов было наблюдение за ангелами, которые предали Всевышнего, а также за простыми грешными людьми.
После он стал исцелять людей от различных недугов, а также изгонять из них демонов, которых заточал в Аду.

Согласно рассуждениям архангела Рафаила, помимо двух загробных миров (Ада и Рая) существует множество других.

Одна из гностических сект стала изображать Рафаила в виде демона в облике зверя. Сопровождают его два других ангела – Михаил, Гавриил.

Часто его изображают в виде странника, с перекинутой флягой через плечо. В таком образе Рафаил больше похож на простого человека, а не ангела.
Считается, что святой оберегает путешественников в дороге. Скорее всего, этот образ сложился из-за того, что Рафаил был поводырем для своего отца и часто ходил в облике странника.

Также архангел часто изображался в копании Адама и Евы, за ужином.
 
Нередко он появляется в образе змеи. В основном его изображают как на фото:
- архангел Рафаил с Михаилом и Гавриилом.

Найти икону, на которой святой находится в одиночку, очень трудно. Зачастую его изображают в копании с другими святыми или простыми людьми.

Но, несмотря на это, все же можно найти столь редкую икону и в России. Находится она в Царицыно, в Храме Архистратига Божия Михаила. Но, к сожалению, в ближайшее время не удастся ее увидеть, так как сам храм находится на реставрации с 2018 года.

Дата празднования иконы...
 
Ежегодно 21 ноября проходит празднование иконы Святого Рафаила. В этот день можно поприсутствовать на богослужении посвященном иконе, а также послушать литургии. В этот день к иконе идет большое количество больных и нуждающихся в исцелении.

Описание святого лика…

Появление образа Рафаила на иконах связано с богоугодными делами, которые он совершал. Чаще всего его изображение можно увидеть вместе с образами других Архангелов.

Его лик часто встречается в живописи, украшающей стены православных храмов:
Такой образ есть в храме Вознесения Господня в Павловском Посаде, в церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Балашихе.
С Архангелами Варахиилом и Иегудиилом Рафаил изображен в росписи свода Знаменской церкви в Алешино.

На иконах Рафаил выглядит как высокий темноволосый юноша. За спиной Архангела — большие белые крылья, вокруг головы — нимб. В левой руке он часто держит сосуд с лекарством, в правой — птичье перо. С помощью пера Рафаил наносит снадобье на раны для их исцеления. Иногда в своих руках Архангел держит рыбу, но чаще она изображена на алавастре или коробке с лекарством.
Это связано с преданием, согласно которому Рафаил научил Товия, сына Товита, лечить слепоту с помощью желчного пузыря рыбы. Таким способом Товий излечил своего невидящего отца.

На некоторых иконах Рафаила изображают в виде паломника с посохом, чашей и котомкой за плечом. Этот образ изображает путь Рафаила в Мидию, где он помог невесте Товия отогнать демонов, которые убивали ее предыдущих мужей. Благодаря такому образу Рафаил также считается покровителем путешественников. Легенды об архангеле.

Как уже было сказано выше, первые упоминания о Рафаиле были отмечены еще в Ветхом Завете. Он один из немногих архангелов, которому было присвоено халдейское имя.

Встречаются следующие упоминания о Рафаиле:

Согласно одной из соломоновых легенд, царь во время строительства храма попросил благословения у Господа. В знак своего одобрения Бог передал Соломону кольцо, которое доставил сам Рафаил. Сила кольца была в том, что оно подавляло всех демонов, благодаря чему строительство храма было успешно завершено.

Многие считают, что именно Рафаил помог Ною и открыл ему целительные формулы, которые впоследствии и помогли спасти человечество от исчезновения.

Это единственный архангел, который приоткрывает завесу тайны о потустороннем мире. Именно он рассказал Еноху о нескольких местах, в которых находятся души перед Страшным Судом.

Когда Авраам сделал себе обрезание, именно Рафаил помог снять ему боль.

Архангел излечил Товита от слепоты, а также долгое время помогал ему в качестве поводыря.
 
Самая известная и распространенная легенда о том, как Рафаил во время путешествия в Верхний Египет с Товитом и его сыном уничтожит демонов, которые убили всех мужей Сарры. Которая в последствии станет избранницей Товита.

После того как странники вернулись домой архангел раскрыл тайну о своих силах. Святой архангел Рафаил – главенствующий над ангелами исцеления. Также он является одним из шести ангелов покаяния. Он же ангел любви, радости, молитвы и света. Является покровителем науки и знаний.

Параллельно с этим, Рафаил – регент Солнца, правитель Юга и Запада. Он управляет вечерними ветрами. В отличии от других архангелов, он имеет шесть крыльев. Одновременно с этим он относится к рангу господства и власти.

Полномочия Рафаила…

Кто такие Архангелы, почитаемые церковью? Это небесные защитники от демонов и проявления темных сил. Молитвенное обращение активирует защитную силу Архангела, помогая верующему человеку избавиться от нападок сил тьмы. Имена у всех Архангелов — еврейского происхождения. Слово «Рафаил» переводится как «исцеляющий». То есть сфера деятельности данного Архангела заключается в помощи исцеления от недугов.
К примеру, Архангел Михаил защищает от врагов и недругов.

Архангел Рафаил в православии покровительствует врачам, помогает целителям, знахарям, путешественникам, защитникам природы и животного мира. Его просят найти потерянных животных, спасти заповедники от застройки. Путешественники молятся о легкой дороге.

В древние времена, когда набеги на караваны были частым явлением, предводитель просил Рафаэля о защите в пути.

Аналогично поступали капитаны торговых судов, для защиты от пиратов.
Зачастую, неприятности обходили просящих стороной, товары доставлялись до места в целости и сохранности.

В чем еще помогает Архангел Рафаил?

Способность исцелять физические недуги — не единственная обязанность Рафаила:
он исцеляет душевные болезни, живых существ и даже помогает на событийном уровне. Например, верующие просят об исцелении взаимоотношений или молят о помощи в трудноразрешимой ситуации.

Также Архангела Рафаила просят о помощи в путешествии и покровительстве врачам.
В обязанности Архангелов входит наблюдение за людьми и их деятельностью.
Все, кто занимается врачеванием, нетрадиционной медициной, охраной окружающей среды и уходом за животными, попадают под его святое покровительство.
Архангел Рафаил является Архангелом целительства, Покаяния, Молитвы, Любви, Радости и Света.

Архангел Рафаил является тем, кто проводит целительные божественные энергии и через которого осуществляются целительские функции, - как целительство душ, ваших тонких тел, так и целительство ваших физических тел. Архангел Рафаил, прежде всего,  предлагает использовать универсальную энергию Фиолетового Пламени для исцеления всех загрязненных структур вашего тонкого тела, с очищением до вашего физического тела.

Призыв к Фиолетовому Пламени - эта та возможность, которая предоставляется каждому из воплощенных людей на этой планете в это время. Обеспечивается и продвигается сюда это божественное Пламя, мощнейшей очистительной силы закреплено здесь с помощью Святого Духа.

Каждый может воспользоваться Фиолетовым Пламенем для проведения тотальной очистки от любых загрязнений, которые происходили на всех уровнях вашего тела. Архангел Рафаил так же предлагает другие виды исцеления, не только Фиолетовым Пламенем, причем, это исцеление проводится до уровня ДНК. Чем выше ваше сознание, тем активнее происходит исцеление, это исцеление проводиться до уровня ДНК вашего тела. Идет это исцеление сверху путем поступления божественных энергий.

Архангел Рафаил предлагает такой метод (мыслеформу) для такого очищения: настроившись и призвав Его и Его Ангелов в искренней Любви и Вере, помещать себя внутрь белой, очень ярко светящейся сферы, сверху которой находится следующая ярко-голубая сфера с сапфировым оттенком. Эта белая сфера являет очищение, преобразование и трансформацию до уровня ДНК, а голубая сфера является Защитой Бога и утверждением Его Воли в этих очистках и преобразованиях.

Сверху этой голубой сферы появляется изумрудно-зеленая сфера (цвета анахаты), эта сфера обеспечит сохранение вас преобразованными, обеспечит целостность вашего Духа в материи, обеспечит вам гармоничное исцеление на всех уровнях через Дух.

Через вас Дух прошел в материю, прошел в ваше тело. Архангел Рафаил так же предлагает очищение и исцеление вашего третьего глаза, того ока, который всегда обеспечивал прямой контакт человечества (до падения) прямой связью с высшими божественными структурами. Этот глаз сейчас закрыт у большинства людей.

У Архангела Рафаила можно просить очищения и исцеления третьего глаза. Это очищение и исцеление будет пробуждать в вас интуитивное восприятие, проницательность на предмет различения лжи и Истины, умения видеть суть вещей, природу вещей. Это продвинет вас в умении очень тонко вибрационно чувствовать мир вокруг вас, чувствовать его во всей его полноте, красоте и гармонии, и, таким образом, полностью менять искаженное мировосприятие, исцелять, в том числе, и важнейшую функцию вашего тела, очищать и исцелять ваш третий глаз.
 
Рафаил пробуждает чувство творчества и красоты, стимулирующее более высокие умственные способности.

Ему служат 12 Ангелов исцеления, Природы Зелёного цвета.

Он открывает Чакру Горла - такой человек имеет красивый голос певца, музыканта.

Какие чудеса совершил архангел РАФАИЛ…

10 интересных фактов об архангеле Рафаиле
Автор - Ричард Вебстер

1. Рафаил означает «Бог исцеляет». Рафаил лечит физические, эмоциональные и духовные проблемы, и иногда его называют «Божественным врачом». Считается, что Рафаил исцелил Авраама после его обрезания. Рафаил также исцелил Иакова, который вывихнул бедро во время борьбы с ангелом.

2. Архангел Рафаил, как правило, изображается с рыбой в руках. Это та самая рыба, которую Товия поймал во время своего путешествия в Мидию с Рафаилом (Товия не знал, что его спутником был Рафаил).

 Рафаил попросил Товию вырезать у рыбы сердце, печень и желчный пузырь: дым от горящих сердца и печени способен выгнать злых духов, а желчный пузырь может восстановить зрение человека, глаза которого покрыты белой пеленой.
 
Путешествие оказалось удачным: Товия привез деньги и нашел себе невесту, а Рафаил научил его еще и как использовать дым рыбьих сердца и печени, чтобы изгнать демонов из невесты.

 Вернувшись домой, Рафаил показал ему, как использовать желчный пузырь рыбы для восстановления зрения его отца. Только тогда Рафаил сознался, что он – ангел.

3. После путешествия с Товией, Рафаил стал почитаться как покровитель путешественников: у него отличное чувство юмора, и он хороший попутчик. Именно поэтому он часто изображается в виде паломника  в шляпе, идущим с посохом и тыквой, флягой или коробочкой, в которых находится вода или лекарство.

4. Рафаил -  учитель и целитель одновременно. Он научил Товию, как вылечить своего отца. Он учит и нас, как исцелять себя от ран, нанесенных самим себе своими собственными действиями. Ну, а кроме того, он лечит раны всему человечеству, поэтому его называют ангелом-хранителем человечества.

5. Согласно еврейской легенде Рафаил  помогал Ною знаниями необходимыми  для создания ковчега (как и Михаил). А когда потоп пошел на убыль, он дал Ною лечебник (медицинскую книгу).

6. Рафаил помогал царю Соломону строить Великий Храм в Иерусалиме. Бог передал через Рафаила специальное кольцо, с помощью которого  Соломон мог бы закончить строительство. Это было волшебное кольцо с печатью в виде пентаграммы, которая и по сей день является одним из важнейших вещей в церемониальной магии, а тогда стала одним из первых медицинских символов.

7. Вполне вероятно, что именно Рафаил был тем Ангелом Господним, который по временам сходил в купальню в Вифезде и возмущал в нем воду. И кто первым из больных людей входил после этого в воду, тот мгновенно излечивался от любой болезни.

8. Имя Рафаила встречается в литературе: в эпической поэме Джона Мильтона Рафаил изображен великодушным и добросердечным.

 В ходе беседы  Адам спрашивает Рафаила о многих вещах, в том числе и о том, занимаются ли ангелы сексом. Рафаил объяснил, что ангелы наслаждаются духовным сексом: «Наслаждаемся и мы, но в большей мере. Не мешают нам конечности, суставы, оболочки и прочие преграды. С Духом Дух в объятиях сливаются быстрей, чем воздух с воздухом, и чистота стремится с чистотой вступить в союз» (VII:623-628).

9. Знаменитый итальянский художник Рафаэль (1483-1520) был назван в честь архангела, и дважды возвращался в своем творчестве к его образу. И, конечно же, один из них затрагивает историю с Товией - представляет младенца Товию Деве Марии, которая в свою очередь держит на руках младенца Иисуса. А маленький Товия  держит маленькую рыбку.

10. В 1918 году английская медсестра по имени Джой Снелл написала книгу под названием «The Ministry Of Angels». В ней она рассказывала, как она регулярно видела Рафаила в изголовье тяжелобольных. Всякий раз, когда она видела его, она знала, что пациент выздоровеет.

Как помогает Архангел Рафаил…

Молиться Архангелу Рафаилу можно перед иконой в храме или у домашнего иконостаса. Если в доме нет иконы Архангела, молитва не станет от этого хуже и слабее. Образа Святых просто помогают верующему сконцентрироваться на молитве, настраиваться на молитвенное состояние.

Небесный Архангел Рафаил считается покровителем медицинских работников.
Также он помогает всем, кто заботится о слабых. Волонтеры, работники приютов и социальных учреждений, подающие милостыню и помогающие слабым и обездоленным, всегда могут рассчитывать на его помощь и поддержку.
Рафаил помогает людям при тяжелых заболеваниях, исцеляет от ран, подсказывает правильный путь в сложных жизненных ситуациях, помогает бороться с вредными привычками.
Он присматривает за всеми людьми, помогая им в трудные минуты.
К Архангелу нужно обращаться, если есть заветное желание, идущее из глубины сердца. Если это желание не будет противоречить Божьей воле, Архангел приложит все усилия, чтобы оно исполнилось. Важно! Рафаил придет туда, куда его пригласили, но не сможет вмешаться, пока человек сам этого не захочет. Особенно это касается страждущих духовно — если человек сам не заинтересован в исцелении, Рафаил не сможет ему помочь.

О чем можно просить…

У архангела Рафаила просят о выздоровлении от всех болезней тела и души.
Учитель праведности поможет бросить курить, злоупотреблять алкоголем, похудеть.
Архангел-целитель укрепит волю к здоровому образу жизни. Медики могут просить помощи ангела в их нелегком труде: терпения в общении с пациентами, точности в постановке диагнозов, спокойствия перед операцией.
Ученым в сфере медицинских исследований он поможет открыть новые лекарства и способы лечения болезней.
Помощь себе или близкому в духовном исцелении Людям, страдающим депрессией, Рафаил поможет избавиться от апатии и уныния.
Постоянная эмоциональная подавленность возникает из-за материальных проблем, неустроенности быта, одиночества. Ангел поможет найти новые возможности, увидеть ситуацию под другим углом. Он укажет путь в решении жизненной дилеммы.
Архангел помогает жениться, выйти замуж.

Исцеление…

Помощь ангела понадобится в лечении хронических аутоиммунных, аллергических, инфекционных и онкологических заболеваний.
Кроме медикаментов, для выздоровления важна энергетическая сила организма и положительный настрой.
Ангел вселяет в душу уверенность в эффективности лечения, намерение выздороветь. Снятие тревоги, стрессов и тревожности
Чтение и прослушивание молитв Рафаилу восстанавливает душевное равновесие. Незримое присутствие ангела дарует покой.
Помощь в избавлении от дурных привычек Ангел поможет избавиться от зависимости: алкоголизма, курения, ожирения.
О выздоровлении и решении проблем за человека могут молиться друзья, родители. Но об избавлении от зависимости должен молиться сам человек и очень желать этого. Желания друзей и родственников не достаточно.
Просить ангела можно исключительно о помощи для себя или для своего родного человека. Помощь придет только в том случае, если человек искренне в неё верует. Бывают ситуации, что исцеление требуется близкому человеку, но он не желает ее, сопротивляется. Направить на истинный путь подобных скептиков, поможет ангел Уриил. К нему обращаются с просьбами вразумить того, кто отклонился от праведной жизни, кого одолели пороки.
Только после того, как просьба Уриилу будет услышана и исполнена, можно приступать к прошению Рафаила об исцелении.

Это не всё, в чем помогает архангел Рафаил — он помогает не только хворающим людям.

Человек, который встал на путь обучения экстрасенсорике, может надеяться на поддержку Рафаила только тогда, когда мысли этого человека чисты, и он намерен применять свой дар для помощи людям.

Черные и серые маги не могут рассчитывать на его поддержку. Обращаясь к колдуну, можно определить является ли он тем, кем себя называет или перед человеком обычный шарлатан. Проверить это можно внимательно наблюдая, кому вопрошает маг. Если в «черных» ритуалах присутствует обращение к небесным сущностям, в частности к Рафаилу — такой колдун, скорее всего, самозванец.
 
Рафаил помогает обрести здоровье, указывает путь, по которому мы должны следовать, дабы достичь счастья, а также содействует нам при обращении к целительным силам природы и энергии космоса. Обращение к нему может способствовать восстановлению равновесия духовного и эмоционального, а также достижению внутренней и внешней гармонии, стоит только открыть своё сердце его благотворному воздействию.

Молитва Рафаилу…

Обратиться к небесному целителю можно самостоятельно, для этого нужно знать молитвы, направленные на необходимые сферы жизни. Выполнять сопутствующие ритуалы необязательно, достаточно уединиться в своих мыслях, сосредоточиться на проблеме и наполнить своё сердце добрыми намерениями. Желательно знать молитвы наизусть, но в экстренных ситуациях, можно обратиться к архангелу своими словами, поделиться тем, что беспокоит. Для более правильного обращения, лучше читать существующие молебны, в которых каждое слово наполнено святостью, которые звучат из уст миллионов людей. Повторять слова молитвы рекомендуется при тревожном состоянии, беспокойстве. Молитва успокоит, придаст сил и подскажет нужные мысли для преодоления трудностей. Текст можно читать вслух, а можно проговаривать мысленно.
Примечательно, что сильную защитную молитву Святому Архангелу Рафаилу, не обязательно заучивать наизусть. Свои просьбы и пожелания можно выразить своими словами, главное, чтобы проговариваемые слова шли от сердца. Для усиления эффективности молитвы, перед тем как ее использовать необходимо несколько раз прочитать известную всем молитву «Отче наш».

Молитва Архангелу Рафаилу.

О, святый, славный архангеле Божий Рафаиле! Скорый помощниче и теплый пред Богом о нас заступнице и молитвениче. Предстоя у престола святыя Троицы, испроси нам у Господа прощение согрешений наших: да преложит Он на милость гнев Свой праведный, грехов ради наших движимый на нас. Не остави же, о, архангеле Божий, нас и ты помощию и заступлением твоим, днесь прославляющих имя твое святое. Аще и многогрешнии есмы, обаче не хощем в беззакониях наших погибнути. Укрепи благодатию Господнею слабую волю нашу на дела благия. Буди и нам, якоже отроку Товии, путеводитель и советодатель в нашем многоскорбнем житии. Помози нам избавитися от гнетущих нас болезней, якоже ты избавил Товита от его многолетней слепоты. Егда же приблизится час скончания нашего, не остави нас, архангеле Божий, беззащитных на воздушных мытарствах против духов злобы, преграждающих восход в горняя. Да охраняеми тобою достигнем обителей Отца нашего небеснаго и купно с тобою и со всеми святыми прославим Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

АРХЕЯ АРХАНГЕЛА РАФАИЛА

Итак, как всегда, в конце нашей публикации забываем познакомиться с Археей Архангела РАФАИЛА.
Пора узнать – кто же была его Археей.
И вот – полная неожиданность…

Архангел Рафаил и Архея Мария

Архангел Рафаил, чье имя означает “Бог исцелил” или “Бог исцелит, ” служит на изумрудно-зеленом луче, пятом луче. Зохар, еврейский мистический текст, сообщает, что на Рафаила возложена ответственность в исцелении как земли так и человека.
В Христианстве, он почитается как ангел, который исцелил больного в купальне Вефезды.

Божественное дополнение Рафаила — Мария, мать Христа. Вознесённые Владыки открыли нам, что Бог призвал Марию, архею, чтобы она приняла воплощение так, чтобы однажды стать матерью Иисуса. В подготовке к этой миссии, Мария, когда-то давно, в течение долгого времени служила на Атлантиде и работала в храмах исцеления на этом континенте. Ее иногда называют другими именами такими как Мать
Мария, Благословенная Дева и Царица Ангелов. Мать Мария поддерживает непорочное понятие для каждой души на земле. Вы можете взывать к ней, чтобы она помогла вам настроиться на вашу врожденную божественость. Часто даваемые розарии — мощный способ призвать ее помощь.
 
Архангел Рафаил и Мария работают со студентами в овладении светом чакры третьего глаза. Эта чакра и зеленый луч связаны с цельностью, видением, истиной, целительством, наукой, с поддержанием непорочного понятия для себя и других, и желанием проявить изобильную жизнь на земле. Эти архангелы могут также посылать вдохновение музыкантам, певцам и композиторам для создания исцеляющей и вдохновляющей музыки.
 
Вы можете также призвать Марию и Рафаила для исцелении во времена болезни, или когда вам необходимо ясное видение конкретного проекта, или когда увеличение ресурсов может дать вам возможность лучше исполнить вашу миссию. И вы можете взывать к ним об исцелении вашей души от существующих расстройств или прошлых травм.

Ниже — краткая молитва об исцелении, которую вы можете давать в любое время:

Рафаил и Мария, я прошу за
[назовите себя и/или другого человека]
чтобы он был исцелён от
[назовите состояние(я)],
в соответствии со святой волей Бога.
Я ЕСМЬ совершенство Бога явленное
В теле, разуме и душе-
Я ЕСМЬ руководство Бога струящееся,
Исцеляющее и хранящее в полноте!
----------------------------------------

Источник:
Рафаил (архангел) — Википедия
ru.wikipedia.org›Рафаил (архангел)

Библия, изложенная для семейного чтения. Книга Товита...
pravoslavie.ru›2924.html

Товия, архангел Рафаил и загадочная рыба.
wutheringkites.livejournal.com›109762.html

Источник: https://nlo-mir.ru/religia/arhangel-rafail.html#a

http://prayerssaints.ru/?id=prayerssaints/arxangel-R

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии