Учебный процесс дома

Не всякому, даже очень заботливому и вдумчивому родителю удается помочь ребенку организовать учебный процесс дома – наладить режим нагрузки и отдыха, добиться осознанного и бесконфликтного подхода к  выполнению домашних заданий, научить ребенка «учиться», заложить интерес и тягу к знаниям. Это стало  весьма актуальной проблемой особенно сейчас, когда школа почти везде за редким исключением,  вызывает большое эмоциональное отторжение, как у самих учеников, так и у взрослых. Изменился сам принцип обучения и профессиональные обязанности педагогов. А требования к ученикам остались все те же!!!
У этой грустной истории есть много причин, часть из которых, действительно,  связанна с современной системой образования, но есть и  индивидуальные особенности – личностные и семейные.
Сотрудники нашего центра – Нейропсихологического центра Адаптации и Саморегуляции в течение многих лет эффективно помогают в решении обозначенных трудностей. Нейропсихологическая диагностика дает возможность установить те мозговые особенности  в развитии ребенка, в которых он не виноват, но которые представляют для него букет сложностей и которые прекрасно поддаются исправлению. Диагностика детско-родительских и семейных отношений   высвечивает позиции взрослого окружения на их ребенка, его  обучение и поведение, и помогает в случае необходимости выработать правильный баланс требований и «поблажек», помощи, взаимопонимания.
Обо всем этом можно подробно прочитать на нашем сайте, ознакомиться с отзывами о нашей работе. А сейчас я хочу поделиться  одним из них, который вчера прислала мне на почту мама 12-летнего подростка. Мальчик  в детстве занимался в нашем центре психомоторной и  когнитивной коррекцией. Это была работа с глубинными мозговыми структурами – нейронными связями, с высшими психическими функциями – движением,  памятью, вниманием, речью, мышлением, восприятием.   Родители, кстати, еще тогда проявили интерес к нейропсихологии и психологии в целом. Они оба, что бывает не часто, в течение года посещали наш Психологический клуб, задавали серьезные вопросы, вникали в основы мозговой организации психики.  Сейчас у мальчика наступил переходный возраст  и родители   столкнулись со сложностями взросления сына (детей в семье трое), но это были проблемы иного характера – принятие правил, эмоции, волевой спектр. Работа проходила в нескольких форматах – отдельно с ребенком, отдельно с родителями и совместные занятия.
 «Екатерина Сергеевна, добрый день. Я Елена,  мама Саши А. Он проходил курс в этом учебном году у Татьяны Генриховны. Пришли на консультацию с проблемой того, что у ребенка  часто болела голова, не хотел ходить в школу, делать дома домашние задания, часто плакал, просил постоянно телефон и компьютер. По прохождению курса Саша изменился кардинально. Стал спокойным, начал делать домашние уроки без наших напоминаний, жить по графику. Отношения наши улучшились, стали более понятными, гармоничными. В школе успеваемость возросла, улучшились оценки. Благодарим Татьяну Генриховну за профессиональную работу!».
Если у Вас есть аналогичные проблемы, приходите, мы обязательно разберемся и поможем.


Рецензии