Возвращение из Падения

(Служению Поэзии посвящается)

Эпиграф:
«Грозит потерею строке
Переправленье? Или благость?
И ручка в дрогнувшей руке
Сулит паденье? Или радость?

Под ковер-версию подводят
Тебя. И - словно без участья -
Но в убеждениях наводят
Подлог: «Бери большое счастье!»

И это будет обсуждаться
В тенетах будущего века.
И в этом будет нарождаться
Заново званье Человека».
            (Ирина Мирдар)



Строфа летит свободной птицей,
Но рвут ей крылья в полпути.
И камнем наземь вдруг ложится,
Что «не проехать, ни пройти»!

Куда полёт её девался?!
И резвый бег её пера?
Так, словно корень оборвался,
И душенька подзЕмь ушла!

И в оборвавшем звук кинжале
Улыбка яда лишь видна:
Полёт где ангела прервали
Дырой, проделанной до дна.

Под простодушьем загубили
В словах тех совесть, долг и честь.
Как будто к древней Правде-Были
Добавили густую Лесть.

Обволокла и пропитала,
Умыла кровью небеса.
Под утро неба не узнала,
Вновь народившися, роса.

Блеснула отсветом багряным!
И пеплом сыплет поверх век.
Ну а в улыбке, будто пьяной,
Оскалил зубы «человек».

И имя даже покорёжив,
И имя даже изменив,
Путём «куда идти негоже»,
Стал он не светел, не красив.

Бедой доверье обернулось
И святотатством над Душой.
Кому-то же «сто раз икнулось».
А Мир лежит – такой большой!

И ждёт Мир светом наполненья,
И вновь моя строка легка!
Приходит в бурное движенье
И воспаряет к облакам.

И Путь я больше не теряю,
Не позволяю ей упасть.
Внутри мой путь! Я это знаю.
Долой с себя чужую власть!

Коверкать смыслы? Это ль дело?!
Себя, всё ж, надо уважать.
Пегасом правлю я умело.
Никто не смеет задержать

Сего коня! Лишь равный в скачке
Поодаль рядом может быть.
И без условий, без подначки
О Горнем Мире говорить.

Любовь со мною разделяя,
Её воспеть. И, Боже мой!
Зарёю мир свой обновляя,
Придёт Душа моя домой.

Свой Дом – тот изначальный, кроткий,
Где чист и светел человек.
Где не берут враги за глотку!
И бесконечен Жизни бег.

Пегас мой – добрый, неуставший.
И вновь легка моя строка.
И вдохновенья миг пропавший
Тут в творчества шагнёт века!


Данное стихотворение является моим ответом в полемике, развёрнутой в эссе "Совместное творчество - будущее в Поэзии?", опубликованном в "Проза.ру" в разделе "Эссе".

Аудиозапись чтения стихотворения в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_2048
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии