144. Потаённое. Дом Чомги

144…((157.а)) Реконструкция. Дом Чомги
В городе Энн, а в округе тем более жизнь неспешная, мирная, как река Тихоня.
Примечательный дом Василисков не без помощи нечистой силы был сложен из тёмных камней в стиле, который немыслим на этой пасторальной зелени. Их дом казался наваждением, галлюцинацией для путника, ненароком свернувшего к нему. Широкий квадрат основания и единственная узкая башня в два этажа. Они бы и ещё десять надстроили: звездочёты они. Чем ближе к звёздам, тем сильнее их магия.
Из-за чего не поладил род Василисков с местными, неизвестно. Однако на месте трёхэтажного дома Василисков остался лишь фундамент. Хозяева не продержались и десятка лет, ушли. Чомга, как ученик из ближнего круга Болотного Козодоя, в то время жил при нём. После того, как он был изгнан и остался без крыши над головой, то не нашёл места, куда вернуться. Глянул и оторопел: даже одной стены, чтобы укрыться от ветра и прикорнуть до утра, не осталось.
Река Тихоня тоже отвергла переселенцев, ушла с этого места. Там, где раньше она делала петлю, возле фундамента образовалось непроточное озеро в тёмно-синих муаровых узорах водорослей. Необычные... Вдоль тонкого стебля розетка над розеткой раскрывались подобно залпам салюта. Ближе к поверхности водоросли будто цвели глубокими бокалами рыбьих ртов. Колеблемые течением, они то раскрывались, то заглатывали редкие солнечные блики.
В глубокой тоске Чомга сидел на берегу и все его колдовские силы устремились в желание хотя бы увидеть родной дом, каким помнил в других краях, в далёком детстве… И Чомга увидел. Хлопнув в ладони, он разразился смехом, как сумасшедший, но будничным тоном произнёс:
– Возьми золотое. Укрой чёрным. Веди меня по чёрточке.
А ведь живым его последний раз видел…
В застойной воде, над путницей чёрно-синих водорослей почтительно склонился «клятый» слуга, из тех, чьей службе и смерть не кладёт предела. Над разбитой головой он держал развёрнутый бумажный свиток, сухой и сияющий чистотой: «В твоём распоряжении, сын Василисков! – гласили строчки. – Наследство у тебя под ногами. Добро пожаловать домой!»
Слуга взмахнул свитком, и двери растворились перед хозяином.
Ну, конечно! Кто из простых людей одолел бы эти камни, положенные на раствор магии? Хозяева собственноручно стёрли дом с лица земли – перевернув его, укрыв синим омутом. Широченная лестница круто уходила под воду и дальше – в окованные железом двери.
Не дожидаясь медлительного клятого слуги, Чомга бежал вверх, то есть, всё ниже и ниже по витой лестнице. Плоская крыша стала теперь внутренним двориком… Там и был цветник, некогда устроенный на ней, теперь – под башней. Маленький садик. Перилла крыши стали оградой без калитки. За ней пустоши до самых адских ворот. Зарево над адом… Вой дымных адских волков…
Навеки бессолнечный садик заполонили абсолютно белые лопухи. Вытянулись рябины, занесённые птицами, но утратили цвет листвы и не приносили ягод. Цветок, пчелу, муравья бесполезно искать. В остальном всё на месте. Еды не было.
***
144…157.а Исходник
Колдун рассказывает Ученику:
– Вниз лицом лежащий человек
без движенья, голоса, дыханья,
одержимости и упованья –
вот единственный материал,
превращающийся в амальгаму
для ловушки гибельной зеркальной,
Ради силы инфернального капкана
это злодеянье затевают.
Плоский, тусклый ада небосвод
покрывает изнутри такая.
Как она светлеет и сверкает
Стоить взгляд кому-нибудь поднять!
Невообразимая кувалда,
что в любой момент ударит!
Кто желает бросить в ад врага
должен ставить на него капкан
с этой инфернальной амальгамой.
Лишь наступит и спасенья нет.
Что такое амальгама? След
тела умершего человека.
Умершего в день, когда истлел,
не наоборот, ни часом раньше.
Амальгама – взгляд заледеневший
в глубине отчаянья его.
Так же как бездонен над землёй
свод небесный светло-голубой,
так же бесконечна непроглядность
ада в амальгаме. Столько дней
в ужасе глаза туда взирали,
столько дней просуществует амальгама,
а затем растает.
Наступят на неё – расколется как лёд.
Земля провалится. Ад путника возьмёт.
На голову просыплются осколки.
Их черти живо соберут в аду,
и «коврик бесов» из стекла соткут,
для них страдальцы ада.
Сучат ладонями они и режут пальцы.
Нить амальгамы ткут затем
на костяном станке из собственных костей.
Фаланги пальцев – челноки.
Тот коврик служит для чертей
путём на землю,
но для людей наоборот:
кто наступил – того возьмёт.
Ловушки нет страшнее и надёжней,
противодействовать ей невозможно.
А Василиски сделали ловушкой – гладь пруда.
Вся гладь пруда – капкан из амальгамы.
Встань у неё на берегу – и затоскуешь.
Коснись, отравишься,
а окунись, умрёшь –
живых ад не берёт.
К нему вплотную Василиски разместили
свою обитель,
впечатали её в подземный свод.
Ей не грозят: потоп, огонь, грабитель,
и времени клыки ей не грозят.
Не прежде рухнет, чем погаснет ад.


Рецензии