Потанцевал

Человек, не уверенный в собственных силах и действиях, вряд ли станет упорным в достижении высоких целей. Он будет изо всех сил самоутверждаться и это будет, конечно, упрямство. Потому что ему очень хочется доказать не себе, а окружающим, что он – кремень: сказал – сделал. В подростковом возрасте многие проходят это испытание, проявляя «неблагоразумную настойчивость».

Артём был очень сомневающимся подростком. Может, и правда, родившиеся под знаком Весов, всю жизнь всё взвешивают, примеряются и часто не могут самостоятельно принять решение. А, может, у такого мальчика просто железная мама была, которая была скупа на похвалы, но зато постоянно ставила и ставила высокие цели… Помню один такой нестандартный случай упрямства, ставший уроком нам обоим.

Не знаю, кто придумал в Районном Доме культуры проводить дискотеки среди недели. Пятница-суббота – это вполне понятно, логично. А вот по ходу учебной недели… Понятно же, что на эти танцульки рабочая молодёжь не пойдёт, им отдыхать надо перед трудовым днём. А у 15-летних мальчиков, когда гормоны играют, жизнь кипит, в основном, не за партой, не дома, а в подъезде зимой, в сквериках летом, в клубе на денсе – это период общения, знакомств, становления в социуме. И очень тревожное время для родителей.
 
В декабре 1995 года, когда к концу шло первое полугодие девятого года обучения в средней школе, нервенность по части первых в жизни серьёзных экзаменов (слава Богу, что не ОГЭ), нарастала. Почему-то только у меня, Тёма был настроен оптимистично. Но его дневник этот его оптимизм не подтверждал.

И вот вечером в среду выяснилось, что уроки не выучены, а мальчик причепурился, туалетной водой вкусно пахнет и на низком старте уже – на дискотеку собрался.
 
- Артём, садись уроки делать! Какие танцы, когда экзамены на носу!

- Я всё выучил, - почти убедительно заверяет он меня.

Не знал, что я периодически у одноклассницы уточняла, что задано. Пришлось попросить показать письменное домашнее задание по английскому. А его точно нет, оно даже в дневнике не записано. Проследив мелькнувшую в глазах панику, припечатываю вердикт:

- Сидеть дома, никаких танцев. Учи уроки!

И вот тут мальчик упёрся. Он-то уже в мыслях шутил с девчонками, по-взрослому за углом клуба курил с пацанами, нравился всем и даже чуточку танцевал. А тут английский…

- Надоело всё! Не буду учить. Я сам знаю, что мне надо делать, я уже взрослый. У меня паспорт есть!

Чуть не расхохоталась на этом месте истории. Я после девятого класса точно так же орала бабушке про паспорт, когда она меня хворостиной гнала домой с речки. Один в один. Но у меня-то всё это давно было, а тут… Заперла входную дверь, ключ в карман. Всё, разговор окончен.

Артём нервно заскочил в свою комнату, хлопнул дверью и затих. Свет не включал. Ну-ну, посиди в темноте, подумай. Надоест, сядешь английский писать. С полчаса я себя успокаивала, занималась кухонными делами и прислушивалась. В детской – тишина. И темнота. Уснул что ли?

Открываю дверь - из комнаты в лицо холодный воздух – окно открыто, сына нет. А надо сказать, кто не знает, жили мы на втором этаже тогда. Я ринулась к окну, сильно испугавшись, что случилось непоправимое что-то. Внизу никого не оказалось. Накинув пальто, еле как трясущимися руками открыла замок, выскочила на лестничную площадку.

Артём сидел на соседском ящике между лестничными площадками. Нахохлившийся, злой, глаза в пол. Я оперлась на перила и смотрела сверху – слава Богу, живой.

- Как ты умудрился выпрыгнуть?

- Сначала на гараж, с него на землю…

- А ничего, что этот гараж – одно название: деревянная сараюшка, дунь – завалится? А если бы провалился внутрь? А если бы ноги переломал? Ты о чём думал, когда прыгал? Без верхней одежды в декабрь…

- Да ни о чём не думал, дурак потому что… наверное…

И мы пошли домой. Я – пить «Корвалол», Тёма – учить английский. Такие вот танцульки получились.

Я вспоминаю этот случай с содроганием, чуть сердце же не остановилось, когда увидела открытое окно в тёмную пустую зиму… Позже, как только у сына наступал момент глупого упрямства, я пару раз говорила:

- В окно прыгнуть хочешь опять?

И мы оба успокаивались, переставали ругаться, настаивать, требовать, молча расходились и принимали верное решение - оба.
 
27.01.22


Рецензии