Два года до счастья

Папа смотрел со старой фотографии и улыбался. Он не видел слез дочери, не мог ее успокоить, помочь ей даже простым советом. Папа Олеси умер восемь лет назад, когда девочке было всего десять лет. Мама ее, Тамара, через четыре года после его смерти привела в дом Романа, трижды разведенного местного ловеласа. Потом однажды Тамара признается дочери, что любила этого Романа с самой юности и все ждала, когда он обратит на нее внимание. Олеся тогда очень обиделась на мать, получается, она мужа совсем и не любила? Но как можно было не любить такого доброго, веселого человека, как папа Олеси? Как можно было вообще сравнивать папу с этим наглым мужиком, который даже не знает, что такое настоящая любовь? Девушка не могла поверить, что мама не видит, почему этот Роман пришел к ним жить – просто его ото всюду уже выгнали.
 Но пришлось смириться и привыкать к новой жизни. Олеся почти не разговаривала с отчимом, старалась быть от него подальше, но вчера он сам решил с ней заговорить, через несколько дней после ее совершеннолетия.
- Олесенька, зая, - подозрительно ласково начал отчим, почему-то сначала проверив, что Тамара во дворе и его не слышит, - Ты теперь взрослая девушка. И можешь сама решать, как жить, - он взял ее руку и прижал к своим влажным от слюней губам: - Я давно тебя люблю, давай, как мать на работу уйдет, я тебя так приласкаю, что обо всем от счастья забудешь. А за мать не думай, я ее никогда не любил, да и старая она уже.
- Старая?! – возмутилась Олеся, - Да она тебя на пять лет моложе! Это ты - старый хрыч, пришел на все готовое, а теперь думаешь, что и я с тобой спать лягу? Я все маме расскажу, она тебя сразу выгонит, пойдешь еще к какой-нибудь дуре на постой проситься!
- Ага, давай, беги, рассказывай! Посмотрим, кому она поверит, - Роман мерзко ухмыльнулся, оттолкнул Олесю и вышел из дома.
 Девушка видела, как он подошел к ее маме и грубо поцеловал в губы прямо во дворе, на виду у соседей. А Тамара покраснела от удовольствия и томно захихикала.
Олеся рассказала матери о разговоре с отчимом. И тут же пожалела:
- Хочешь отбить у меня мужика? – скривилась от злости Тамара, - Надеешься, что я его выгоню, а ты и подберешь? Не получится! Он мой! И дом этот мой! Не думала я, что ты вырастешь такой… Видеть тебя больше не хочу! Убирайся из моего дома!
 Олеся побледнела, хотела объяснить маме, что она говорит правду, но Тамара не стала ее даже слушать. Девушка убежала в дом и со слезами начала собирать свои вещи. Случайно наткнувшись на фотографию отца, которая лежала в ее документах, Олеся громко разрыдалась. Потом схватила сумку с собранной второпях одеждой и выскочила из дома. Девушка не знала, куда ей идти, родственников у них здесь не было, был только двоюродный брат, Леша, он жил в большом городе. Ему их бабушка оставила четырехкомнатную квартиру, наказав помогать другим родственникам. Олеся с мамой ездили к нему в прошлом году, даже в театр ходили. В маршрутке девушка заметила, что забыла дома телефон, но даже не расстроилась, ей совсем не хотелось сейчас услышать мамины упреки. В кассе вокзала Олеся купила билет, хорошо, у нее было немного своих денег, и уже через час села в поезд. Она не знала, как отнесется к ее приезду Леша, но другого выхода у нее не было.
  Соседкой Олеси оказалась молодая женщина лет двадцати пяти. Она долго смотрела на заплаканную Олесю и, не выдержав, спросила:
- У тебя что-то случилось? Наверно, парень не пришел проводить?
 Олеся покачала головой и грустно улыбнулась:
- Если бы парень, нет, все намного хуже, - она немного помолчала, а потом выложила всю свою беду этой незнакомой женщине с добрыми, понимающими глазами.
 Рассказала о смерти отца, о том, как мать его предала, всю жизнь грезив этим мерзавцем, о том, что ей пришлось бросить все, даже учебу в колледже, и едет она сейчас в неизвестность, потому что совсем не уверена, что брат ее примет. Женщина выслушала девушку очень внимательно, не перебивая и не останавливая. А потом предложила ей попить чаю и немного поесть. Уже через пару часов Олеся и Катя, так звали попутчицу девушки, разговаривали, как две близкие подруги. Катя искренне пожалела Олесю, она тяжело вздыхала, думая о том, что будет с девушкой, если брат ее не пустит, а надежды на его благосклонность было мало, потом задумалась и вдруг сказала:
- Знаешь, Олеся, а поехали ко мне. Я сейчас живу в большом доме одна, мой муж еще год будет в командировке в Швеции. Детьми мы еще не обзавелись, и я в этом доме, как в огромном лабиринте, только Минотавра там не хватает. Мне с тобой веселее будет, да и по дому помогать будешь. Согласна?
Олеся даже растерялась, такого предложения она не ожидала, но через пару секунд уже обнимала смущенную Катю. Рано утром девушки вместе вышли из поезда на Катиной станции.
 Олеся выросла ответственной и хозяйственной, поэтому Катя ни в чем не могла упрекнуть свою квартирантку. К тому же девушка быстро нашла работу, пусть с небольшой зарплатой, но на еду и необходимую одежду ей хватало. Так что проблем с ней у Кати не было, жили они очень дружно.
- Катенька! – услышали однажды рано утром девушки громкий крик из прихожей, – Встречай, муж приехал!
 Это был Слава, Катин муж. Он вернулся из Швеции на три месяца раньше и был очень недоволен присутствием в доме посторонней.
- Я не собираюсь терпеть в своем доме чужих, мне нет дела до ее проблем. Так что ты ее привела, ты и уводи, - сказал Слава жене, даже не понижая голоса.
- Олесь, тебе придется уйти, - виновато улыбаясь, сказала Катя, - С твоей зарплатой снять квартиру не получится, значит, нужно или ехать к брату, или искать тебе мужа. Не смотри так на меня. Есть у меня знакомые в деревне, тетя Света с сыном, Сашкой. Дом у них хороший, места хватит, и помощница тете Свете нужна. Сын у нее, правда, инвалид детства, так-то нормальный, почти, тихий, даже симпатичный, только правые рука и нога плохо работают, он в годик сильно обжегся, кипящий суп на себя опрокинул. Ему уже двадцать три года, вот она и ищет ему невесту. Ты подумай сегодня, а завтра и поедем, если решишь, конечно.
Олеся не спала эту ночь, она не знала, что ей делать. К брату ей очень не хотелось, жена у него злющая, ей неважно, что там бабушка наказывала. Девушка подумала и решила попробовать с Сашей. Наутро она сказала Кате, что согласна и уже на следующий день девушки приехали в деревню Горохово.
Тетя Света, поджав тонкие бесцветные губы долго критически осматривала Олесю.
- Говоришь, Катенька, хозяйственная девка, да? – тетка нахмурилась: - А не больная? Мне одного немощного за глаза хватает. Кстати, как на счет вредных привычек?
Катя с улыбкой уверила тетю Свету, что у Олеси нет никаких вредных привычек, что она здорова и все умеет делать по дому.
- А что ж тогда никому не нужна, симпатичная, вроде? – с подозрением спросила тетка, увидела, как на глаза девушки накатились слезы и, уже помягче добавила: - Ладно, не реви, оставайся. Сашка, иди сюда, - громко крикнула она, выглянув во двор и тихо добавила: - Знакомить вас буду.
Сашка оказался рыхлым детиной, с испуганными глазами. Одна рука его была вывернута внутрь, да и хромал он порядочно. Парень с интересом осмотрел Олесю, в пол уха выслушал наставления матери о том, что это их квартирантка и чтоб никаких нежностей и опять поковылял во двор.
Олеся осталась. Тетя Света была грубоватой, но не обижала девушку. Сашка же был добрым, но забитым, он очень боялся свою мать, которая контролировала каждый его шаг. Олесе сначала было трудно, но через несколько месяцев она привыкла к тете Свете и ее сыну. И даже смирилась с тем, что Саша скоро станет ее мужем, как говорила его мать. Занималась Олеся только домом, почти никуда не выходя. Работы в деревне не было, а ездить в район тетя Света ей не разрешила, сказала, что хватит пенсии Сашки и ее дохода, она держала местный магазинчик.
Однажды тетя Света собралась на пару дней в гости к своей сестре в районный центр. Уезжая, она написала список дел, которые должна была сделать Олеся и строго наказала сыну не делать глупостей. Весь день Сашка ходил веселый, ему очень нравилось то, что матери нет рядом. А ночью он пришел в спальню к Олесе. Девушка испугалась, стала его выгонять, но Сашка вдруг твердо заявил, что, если они все равно скоро поженятся, а если она сейчас откажется, он скажет матери, что это она приходила его соблазнять. Олеся знала, что тогда тетя Света сразу ее выгонит, ей стало обидно, что снова ее хотят в чем-то несправедливо обвинить, но у девушки не было сил опять убегать. Сашка ласково гладил Олесю по лицу здоровой рукой и она согласилась.
 Но через месяц девушка почувствовала себя странно. А через три начал расти живот. Тетя Света почему-то так и не разрешала сыну и Олесе поженится, поэтому девушка с ужасом ждала, когда та заметит изменения в ее фигуре. Заметила она на шестом месяце. Первым делом она бросилась к сыну. Сашка, увидев ее разгневанное лицо, сразу ответил, что он ни причем, никого он не трогал, ничего не знает. И как ни уверяла ее Олеся, что это ребенок Саши, тетя Света ей не поверила.
 На улице дул холодный ветер. Стоял апрель, морозы давно прошли, но и тепло еще не наступило. Олеся шла по деревенской дороге со старой сумкой, в которую тетя Света сама накидала кое-какие вещи девушки и опять плакала. Время близилось к ночи, поэтому уехать в город было не на чем. Олеся просто шла по дороге, вытирая слезы и съежившись от холода. Пройдя около трех километров, уже по темну она вышла на главную трассу и увидела машину ГИБДД.
Олеся набралась смелости и постучала в окошко. Из машины вышел молодой парень, он удивленно посмотрел на девушку, а она тихо попросилась погреться.
- Миша, пусти ты девчонку, чего застыл, как истукан? – раздался из машины голос пожилого напарника парня.
 Миша будто опомнился, он быстро открыл дверцу и помог Олесе сесть на заднее сидение. Сам он сел на место водителя, достал термос с горячим чаем и повернулся к девушке.
- Вы попейте, Вам согреться нужно, - говорил он, наливая парящий напитой и не сводил с Олеси глаз.
Что-то зацепило его в этой незнакомке. Глаза ее были мокрые от слез, но они были такие живые, искренние, что ему захотелось узнать, что же случилось с этой девушкой, кто ее обидел? Почему она одна, ночью, на дороге?
Напарник Миши заметил, как тот смотрит на Олесю и, улыбнувшись, вышел из машины, оставив их одних. Девушка с наслаждением пила горячий чай и почему-то чувствовала себя очень уютно и спокойно. Ей хотелось сидеть так целую вечность, пить вкусный чай и смотреть в глаза этому приятному молодому полицейскому. Олеся рассказала Мише обо всем, что с ней произошло, с самого начала. Парень был в ужасе от ее злоключений. Он спросил, что же она собирается делать дальше и, когда услышал, что она все же поедет к брату, пообещал, что найдет машину, которая довезет ее до нужного города.
 Подходящая машина нашлась только под утро. Миша разбудил задремавшую в тепле Олесю, сунул ей в руки листок со своим номером телефона, дал немного денег на дорогу и помог загрузить сумку в багажник. Наказав водителю довести девушку до самого города, Миша повернулся к Олесе и вздохнул:
- Я очень хочу, чтобы у тебя все было хорошо. Ты позвони мне, обязательно, я буду ждать. Позвонишь? - он опять грустно вздохнул, а Олеся улыбнулась и поцеловала его в щеку:
- Позвоню и долг верну. Спасибо тебе.
Люся, жена Леши, двоюродного брата Олеси, стояла в дверях квартиры, уперев руки в свои толстые бока:
- А ты, рыба моя, ничего не напутала? Кому ты здесь нужна, да еще на сносях? Иди-ка откуда пришла. Я тебя знать не знаю. А Лешка уехал, надолго, - и она захлопнула дверь.
 Олеся не сильно надеялась на то, что брат с женой пустят ее жить, но все же это была ее последняя надежда. Девушка села на ступеньки и закрыла лицо руками.
- У Вас что-то случилось? – услышала она чей-то голос сзади.
На ступеньках стояла молодая красивая девушка, которая смотрела на Олесю с  неподдельным сочувствием.
- Мне некуда идти, - тихо и устало ответила ей Олеся, - Я думала меня брат примет, нет, его жена даже зайти в квартиру не позволила. Я не знаю, что мне делать. А ехать к маме у меня нет денег.
- Идем, - девушка подала Олесе руку, помогла ей встать и потянула за собой.
Они поднялись на два этажа выше, незнакомка открыла дверь, впустила Олесю и сказала вышедшей из комнаты пожилой женщине:
- Мамочка, нужно накормить эту девочку, согрей ей чего-нибудь, пожалуйста.
Девушка посадила Олесю за стол и, пока ее мама грела еду, заставила рассказать о своих проблемах. Олеся и ей все рассказала. Девушка выслушала, ничего ей не ответила и ушла, наказав никуда не уходить, пока она не вернется с работы. Вечером девушка вернулась с конвертом, в котором лежали деньги.
- Это девчонки, мои сотрудницы скинулись тебе на билет. Я им рассказала о тебе. Бери, - она улыбнулась, увидев, что Олеся покраснела от смущения, - Тебе нужно ехать к матери. Не может мама бросить свою дочь в беде. А деньги возвращать не нужно. Если останутся, купи что-нибудь малышу, пеленки там, подгузники.
 Олеся смотрела на деньги в руке и думала, что все у нее теперь будет хорошо, не зря жизнь послала ей сразу столько замечательных людей: и Катю, и Мишу, и девушку с ее мамой, и других, которые собрали для нее деньги. Олеся улыбнулась и твердо повторила:
- У меня все будет хорошо.
 Тамара увидела, как дочь входит во двор и выбежала ей навстречу. Она так крепко ее обняла, что у девушки перехватило дыхание.
- Прости меня, доченька, прости дуру! Как я могла поверить этому чудовищу, как могла тебя из родного дома выгнать, сама не знаю! Я, когда увидела, что тебя нет, хотела позвонить тебе, да поняла, что ты телефон дома оставила. На работе девчонкам рассказала, что натворила, а они мне про Ромку всю правду и выложили. Оказалось, что у него не одна любовница была, даже к старшеклассницам приставал, урод! Я тогда в полицию кинулась, умоляла их найти тебя, да ничего они не узнали. Думаю, не сильно и старались.
 Олеся грустно улыбалась, прижавшись к маме, как в детстве. Она уже простила ее за недоверие, за почти два года скитаний. Девушка мечтала лишь о том, чтобы ребеночек родился здоровый, а уж любовью он не будет обделен.
 Через месяц Олеся ждала гостя. Мишу. Она смотрела в окно и очень нервничала.
 Девушка вспоминала, как позвонила ему, как он обрадовался тому, что слышит ее голос, и тому, что она помирилась с мамой. Он сразу попросил разрешения приехать к ней. Сказал, что все время думал о ней, и что им нужно срочно увидеться, что это очень важно. Олеся не понимала, что хотел этим сказать Миша, но была рада тому, что опять его увидит, она тоже не могла забыть ту ночь с ним в полицейской машине, в тепле, с кружкой самого вкусного чая в мире.
 А еще через месяц Миша и Олеся поженились. Парень торопился сделать ей предложение, потому что очень хотел, чтобы ребенок родился уже в настоящей семье и в свидетельстве о рождении в графе ОТЕЦ законно стояло его имя, имя Михаила Ежова.


Рецензии