Говорят, под Новый год

- Бабушка, а куда мама ушла такая  нарядная и красивая? – спросил маленький Витя.
- Сама не знаю, куда её черти понесли! – нервно ответила бабушка Катя, усаживая внука к себе на колени. Но он вырвался и прилип к окну.
- Ба, а мама сама пошла, никаких чертей с ней нет, - серьезно сообщил мальчик.
- Давай, мой золотой, чайку попьём с печеньем, а потом книжку почитаем.
Глаза малыша загорелись:
- Давай, давай, бабика!
- А она скоро вернётся? – не унимался он.
- Фу ты, опять об одном и том же…Принеси лучше варенье из холодильника, - повысила голос бабушка.

Через несколько минут внук и бабушка уже мирно сидели за кухонным столом и потягивали из блюдечек ароматный травяной чай. 
- Ба, на улице так темно и страшно, а мама не боится поздно ходить? - опять спросил внук.
- Нет, солнышко, в городе везде много света – гирлянды, фонари, реклама светится. Мама твоя взрослая и ничего не боится. Вот вырастешь и тоже будешь, как мама, смелым и сильным.
- А вдруг она Деда Мороза встретит?
- Вот и хорошо, может, у тебя тогда и папка появился бы, - засмеялась бабушка.   
- А зачем мне папка - Дед Мороз? Он же старый, с бородой. Да и палка у него в руках тяжелая …Не, бабика, не хочу я такого папку.
Они еще долго смеялись и фантазировали.

***
А в это время мама Вити  - молодая, красивая Даша спешила на предновогодний корпоратив в город.  Постояв на остановке и не дождавшись автобуса, она почувствовала холод и подумала, что оставаться здесь больше нельзя, иначе превратится в сосульку. Попыталась «голосовать» попутным машинам, но все они проносились мимо на большой скорости.
Приплясывая от холода, Даша перебирала в голове разные варианты, но ни один из них не подходил: доехать до города, который располагался всего в 12 километрах от их деревеньки, было не так-то просто. Последний автобус ушел давно, такси вызывать в это время нереально. Остаётся один выход - вернуться назад. И только хотела покинуть остановку, как услышала визг тормозов, и тут же перед нею остановилась старенькая «Лада».

- Садитесь быстрее, а то примёрзнем, - позвал водитель, открывая дверцу машины. Он не спросил, куда ей ехать, потому что здесь одна дорога - в город.
- Спасибо вам большое, я хотела уже возвращаться домой. Совсем на остановке закоченела. Ни автобуса, ни попуток. А ехать надо – у нас сегодня корпоратив, обещала коллегам принять в нем участие.
- А я вот подрабатываю... Возил клиента в соседнюю деревню, - тоже поделился водитель. – Меня Лёшей зовут, а вас?
- А меня - Дашей! – улыбнулась пассажирка. Мы в этой деревне живём с мамой и четырёхлетним сыном.

Они непринужденно беседовали обо всём, почему-то сразу, как давние друзья. Молодой, уверенный в себе мужчина выглядел по-деревенски, но речь его оказалась правильной и интеллигентной. На вид ему было около тридцати лет. Темноволосый, сероглазый, с широким добродушным лицом и полными губами, он располагал к себе искренней улыбкой и приятным баритоном. 

Когда подъехали к офису, где работала Даша, в глазах водителя появилась грусть.
Даша открыла кошелёк, чтобы расплатиться и, не найдя мелких денег, протянула тысячную купюру.
- У меня совсем нет сдачи, я только что заправил машину на те деньги, что заработал, - сказал он.
- Нет, прошу вас, возьмите, а, если хотите, то отвезёте меня в двадцать два часа обратно и будем в расчёте. Хотите так? Давайте обменяемся телефонами.
И тут водитель повеселел, заулыбался и спешно ответил:
-  Да, да, я обязательно приеду за вами, Даша, и отвезу домой.  Буду здесь ждать в условленное время. Хорошего вам вечера!
И машина, обдуваемая со всех сторон колючим ветром, вскоре скрылась за поворотом.

***
Предновогодний праздничный вечер с коллегами Даша проводила весело: пила шампанское, пела со всеми любимые песни, танцевала, участвовала в играх, получала подарки и комплименты. Однако не забывала следить за временем. И около двадцати двух часов, как Золушка, убежала с «бала».
Не переодеваясь, она  накинула  на плечи пальто и вышла на улицу в длинном, мерцающем мелкими серебряными звездочками, платье.

Знакомая «Лада» с работающим двигателем уже стояла на том же месте.
- Спасибо вам, Леша, что приехали за мной, иначе я бы сегодня не попала домой, - мягко сказала Даша, усаживаясь в машину.
Весёлая, разгоряченная, она сейчас была совсем другой, чем несколько часов назад, когда  «голосовала» на остановке – нервная и замерзшая…
- Как я мог нарушить данное обещание? Я же герой рассказа Леонида Пантелеева «Честное слово», помните?
И они рассмеялись, вспомнив школу.
- Поехали! – весело сказал водитель, и машина помчалась в сторону деревни, подпрыгивая на ухабах.
А ветер тоже набирал силу, вырывая снег из сугробов, забрасывая всё вокруг – скамейки, тротуары, дороги и дома…
Выехав за город, молодые люди поняли, что с погодой придётся повоевать. Дорога была пустой, никто не решился, видимо, рисковать в такую метель.

Автомобиль медленно пробирался через снежные заносы, которые быстро наметал ветер на дороге. «Дворник» работал, очищая стёкла от снега, который налипал и тут же замерзал, превращаясь в тонкую непроглядную пленку.
- Всё, дальше ехать невозможно, стёкла совсем затянуло, и машина сломалась! – сказал водитель. Он вышел на улицу и попытался вручную очистить на стёклах ледяное покрытие. Но снег вновь налипал и тут же замерзал.
- Лёша, что же нам теперь делать? – спросила тревожно Даша.
- Сейчас подумаем, - отозвался водитель, усаживаясь на сидение и растирая покрасневшие от холода руки. Но, не успев ответить, вдруг закричал, резко толкнув Дашу вперёд:
- Ложись!
И тут последовал сильнейший толчок сзади, с одновременным грохотом и визгом металла…

***
Даша очнулась от холода, сковавшего всё тело. Оглядевшись, поняла, что машина уменьшилась вдвое, и холод проникает в образовавшиеся кругом щели.
- Лёша, Леша, - позвала она водителя. 
- Да, я слышу, но ничего не вижу, мои очки потерялись, - ответил он.
- Вот они, твои очки, у меня на коленях, возьми, - обрадовалась Даша.
Ощупывая себя, они с трудом выбрались из оставшейся от машины груды металла.
- Хорошо, что живы и даже целы, - сказал Лёша, выходя из машины. – О, да здесь есть и пострадавший, он нас не увидел и поэтому  врезался, стёкла тоже совсем заледенели. Хотя «габариты» у меня горели…

Он забрался в кабину грузовой машины, которая буквально влипла в багажник легковушки, сплющив его вплоть до передних сидений, и вытащил оттуда молодого парня, который находится в стрессовом состоянии и, как потом оказалось, с поврежденными ногами. Не сразу тот пришел в себя, а, когда открыл глаза и узнал, что натворил, зарыдал, словно ребенок:
- Что же теперь будет? Как же это? У…
- Ладно, друг, слезами горю не поможешь, мы здесь все замёрзнем, если прямо сейчас не пойдем в город. Но ты же не сможешь идти, значит, сделаем из сидения салазки и повезём тебя.


***
Собрав  в двух машинах всё, чем можно было укрыться от ветра и мороза, обмотав  себя и водителя грузовика, они выглядели коконами, но зато спаслись от обморожения.
Сколько шли, сказать трудно. Сбивались с дороги, падали, проваливались в огромные сугробы. Лёша нёс Дашу на руках, не бросая самодельные санки с живым грузом… И молодость победила! Почти в бессознательном состоянии они добрались до городской больницы, куда сдали пострадавшего молодого парня, а затем на такси отправились домой к Леше.

***
Едва переступив порог, они упали на пол и прямо в одежде уснули, пережив стресс, страх, тяжелый переход,  холод…
Утро плавно переходило в день, когда коконы зашевелились и стали превращаться в «бабочек».
- Доброе утро, Даша! Ты как там, жива?
- Живее всех живых, - засмеялась девушка, выпутываясь из тряпок. – Я никогда так крепко и долго не спала! Не зря младенцев туго пеленают перед сном…

***
Молодые люди  сидели за столом и не верили, что всё это случилось с ними ночью.
- Даша, с наступающим Новым годом! Сегодня же 31–е декабря! – воскликнул Леша.
- Да, с наступающим… А мне нужно сообщить домой, что я жива, здорова и скоро приеду.
- Сначала узнаем прогноз погоды! – ответил Леша, выглянув в окно, и открыл ноутбук.
- О, Даша ветер стих, метель закончилась, значит, к обеду дорогу расчистят, и мы поедем в твою деревню вместе, я тебя никуда одну не отпущу, - решительно заявил он, краснея.
Даша протянула к нему руки:
- Спаситель мой, как же мы вчера выбрались из этого кошмара!  И как там тот парень, будет ли он ходить?
- Мы обязательно навестим его, а сейчас позвоним в больницу и узнаем о состоянии его здоровья, – ответил Леша, набирая номер телефона.
***
- Дашенька, всё нормально у того парня, кстати, его зовут Николай, ноги не сломаны, он получил сильный ушиб при столкновении с нашей машиной. Я передал ему от нас новогодний привет и обещание, что завтра навестим.
 А Даша любовалась действиями Леши, он был такой правильный, основательный, рассудительный, умный и…симпатичный, наконец!  Она не удержалась и так ласково, влюбленно улыбнулась ему. А он, тонко чувствующий психологию человека, шагнул к ней и прижал к себе.
Они стояли, обнявшись, думая каждый о своём и, в то же время, об одном и том же – как же хорошо вдвоём! 

***
Губы распухли от поцелуев, а они задыхались от любви, не в силах оторваться друг от друга. 
Наконец, Даша прошептала:
- Скоро станет темно, мне нужно ехать…прости…
- Конечно,  милая моя, ненаглядная, как же долго я тебя искал, поэтому не в силах отпустить, но время стремительно уходит, и нам нужно торопиться. Подъем!
- А как мы будем добираться? – со страхом поинтересовалась Даша.

- Без проблем, Дашенька. Гараж - рядом, и иномарка у меня новая, доедем быстро, с комфортом. Больше ты у меня не будешь так страдать.
- А как же «Лада»? – удивилась она.
- Так я же говорил, что подрабатывал на своей «старушке» во время отпуска. Кстати, я работаю энергетиком в крупном производственном объединении, а отпуск сегодня заканчивается. После новогодних праздников – на работу. Два года назад я взял шефство над группой малышей детского дома, что находится у нас в городе, на соседней улице. Я ведь тоже детдомовский. Вот и хотел накупить и отвезти им всяких подарков, целый мешок! Костюм Деда Мороза у меня тоже есть. Дети каждый раз ждут меня, а я играю им на саксофоне, и они от неожиданности затихают и переносятся в мир музыки… Наверное, это и есть моё счастье. А теперь вот и ты появилась…Неужели и мне выпал подарок на этот Новый год? 

Лёша обнял плачущую Дашу. Уткнувшись в его плечо, она, всхлипывая, признавалась:
- Господи, спасибо за нашу встречу. Я ведь, Лёшенька, тоже искала именно тебя, только не знала, где еще искать…И вот, наконец, наши дорожки пересеклись…Да, да, именно тебя я искала! Теперь точно знаю.

***
 Через час в глухой деревне у обветшалого дома остановилась белая, как снег, машина.
Услышав гул, маленький Витя подышал на окно и в маленький оттаявший кружочек увидел настоящего Деда Мороза с мешком подарков и посохом.
- Бабушка, смотри, смотри сюда! К нам идет Дед Мороз с бородой и палкой!  Послушай, что он говорит. С улицы донеслось:
«Всё  кругом белым-бело,
И деревню замело.
Дед Мороз приехал к вам,
Выходите к воротам!»
А в дверь уже стучали, и громкий бас звал: «Витя, открой, я подарки из леса тебе принёс!»
Тут бабушка, распахнув дверь, жестом пригласила гостя войти. На удивленных лицах - её и внука был восторг и любопытство. А из-за спины Деда Мороза показалась Даша. Витя со всех ног бросился к ней:
- Мама! Мамочка! Ура, ты приехала! Я так соскучился! Смотри, а к нам пришел Дед Мороз …настоящий!
В это время «лесной гость» развязал свой красный мешок и преподнёс малышу подарок, а Витя с удовольствием прочитал стихи и спел песню про елочку.  Окончательно Дед Мороз растопил сердца не только Вити, но и его бабушки, когда со дна мешка извлек сверкающий золотом саксофон и сыграл волшебную мелодию…
Бабушка заплакала от удовольствия и стала накрывать на стол, а Витя, с преданными, горящими от счастья глазами то гладил нежный изгиб инструмента, то обнимал Деда Мороза, боясь, чтобы он не ушел, и шептал:
«Ну и пусть старый, зато он веселый и добрый. Хочу папку такого!»
Шептал, шептал и вдруг заревел:
- Ба…!
Испуганная бабушка тут же  оказалась рядом с внуком:
- Что ты, маленький, испугался?
- Нет, папку хочу, Деда Мороза! – и заплакал еще сильнее.
- Так ты же мне вчера говорил, что не хочешь папку Деда Мороза, забыл?
- Вчера не хотел. А сейчас хочу! Этого!
И тут произошло чудо – Дед Мороз распахнул свой красный халат, снял бороду, шапку и превратился в доброго молодца!
Витя стоял с открытым ртом и удивлёнными глазами…Он впервые видел превращение старого Деда Мороза в молодого мужчину…

А мама подошла  к гостю, обняла его и сказала:
- Знакомьтесь, это Лёша, и он будет твоим папкой, сынок!
Что тут началось! Все обнимались, целовались, смеялись, кружили Витю, подбрасывая к потолку…

Радость не покидала этот старый домик до полуночи. А потом семья в обновленном составе встречала Новый год. Своё место за столом Витя уступил «папке», но сам тут же вскарабкался к нему на колени и тихо спросил: «А ты завтра не уедешь от нас?» Лёша серьезно посмотрел на малыша и сказал ему на ухо: «Сынок, нас теперь с тобой никакая вода не разольет!», - и они рассмеялись, довольные, что поняли друг друга.

Потом - выстрел шампанского, вспыхнувшая гирлянда на елке, музыка и бесконечные поздравления друг друга с Новым годом, пожелания бесконечного счастья... Оказывается, оно и таким путём приходит. Главное, ждать и надеяться! Особенно в Новый год, когда волшебники исполняют все заветные желания…


Рецензии
Очень необычное знакомство под Новый год. Читала рассказ и все время улыбалась, люблю добрые, счастливые истории.
С улыбкой,

Наталья Генералова 2   14.10.2023 19:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.