Как кошка с собакой

После переезда в новую квартиру сразу начались неприятности с соседями. Точнее, с одной соседкой. Ее собака вроде нормальная, но всё дело в том, что у меня кот. Этот бандит Лучано вообразил себя хозяином двора. Одним словом, однажды смотрю – котяры нет на подоконнике. Выпрыгнул? У нас первый этаж, но место ведь незнакомое, пропадет!
Тут снаружи раздался нервный лай, женский крик и хорошо знакомое мне визгливое рычание. Я ринулся во двор.
– Это ваше чудище?! – закричала женщина.
Посреди узкой асфальтовой тропинки стоял мой встопорщенный кот и скалил зубы, перед ним застыла собака с хозяйкой. Обе удивлялись, как такое маленькое может катить на них бочку. И сердились.
– Дайте же нам пройти домой! Иначе мы с Гермионой разорвем вашего кота на кусочки!
Услышав оскобление, зверь выгнулся и бросился на собаку. Несколько молниеносных, почти невидимых взгляду ударов лапами – и ошалевший лабрадор в панике заскулил.
– Брысь! – замахнулась хозяйка.
Но Лучано и на нее злобно зашипел. При виде этих прижатых ушей и диких глаз любой храбрец отступил бы. Тут я вышел из ступора, схватил своего бойца и умчался с ним домой.
– Еще один такой фокус, – строго сказал я коту, – и я посажу тебя на цепь.
Он сонно смотрел на меня и не поверил, так как видел насквозь.
На следующий день я поехал по делам, а когда вернулся, во дворе стояла патрульная машина, нестерпимо мигая своими синими лампами.
– Вот он! – закричала давешняя соседка, указывая на меня обвиняющим жестом.
У меня сердце упало.
– Гражданин, это ваш кот?
– Мой, – признался я, как преступник. – Что он натворил?
Оказывается, собака с хозяйкой гуляли во дворе, никого не трогали, и тут на них напал этот бес, загнал на баскетбольную площадку и не выпускал – рычал, шипел и страшно скалился.
– Нельзя держать в квартире диких животных! – надрывалась женщина.
Ее собака скулила и всем своим видом подтверждала. Один из полицейских писал протокол и вслух произносил:
– Подвергал издевательствам и унижениям, угрожал физической расправой...
Я уже видел себя за решеткой, а кота – носящего мне передачи. Хотя какое там! От него не дождешься.
– Убить надо такое чудовище! – продолжала собачница.
«Чудовище» охотно давало правоохранителям себя погладить и нежно мурлыкало. Они хихикали.
Наутро я пришел к соседке мириться. Подглядел в протоколе, как ее зовут, и сказал:
– Светлана, нам нужно поговорить.
– Что?! Никогда!
Собака тоже залаяла, и я с позором ушел. Успел только заметить, что соседка вроде симпатичная. Тем более нужен мир.
Я начал планомерную осаду: подстерегал ее у подъезда, дарил цветы, звал в кино. Соседка уже почти начала мне улыбаться. Лучано с подоконника смотрел с презрением, подрагивая хвостом в знак того, что снимает с себя всякую ответственность.
– Она мне нравится, в конце концов, – сказал я ему. – Ты свою личную жизнь устраиваешь, а я?
Кот промолчал. Но каждый день проверял, не пахнет ли от предателя-хозяина псиной.
Однажды я купил лабрадорше пищащую игрушку в ветеринарном магазине. Собака растаяла и полезла ко мне лизаться. После этого и Света сдалась. Пришла, спросила:
– У тебя есть телепрограмма?
– Смотреть все равно нечего.
На мгновение возникло чувство единения, странного между чужими людьми. Вспыхнуло, как искра, и кажется, не исчезло.
– А я сто лет уже не смотрела хорошего кино, – заявила Света.
Я взял ноутбук, смотреть пошли к ней. Потом еще раз и еще. А потом дошло до обсуждения вопроса «Как же мы будем жить при извечной вражде кошки и собаки?» Дообсуждались до темноты, впрочем, целоваться она нам не мешала. Когда включили свет в кухне, я чуть не вскрикнул от изумления: мой суровый Лучано растянулся под боком у свернувшейся калачиком Гермионы.
– Откуда тут кот?
– В открытое окно влез, через балкон, – предположил я. – Сейчас заберу.
– Не надо.
Мирная картинка нас умилила, мы сидели и любовались. Кот приоткрыл глаза и глянул на нас с видом: «Ладно, будьте уже счастливы».
Но было понятно – он всегда готов напомнить, кто в доме хозяин.


Рецензии