Попутчицы

Поезд Солнцеград - Москва. Наталья Сергеевна ехала в столичный головной вуз по своим диссертационным делам. Надеялась на суточный отдых от рабочих и домашних дел. Специально взяла билет в купе с верхним спальным местом, чтобы отлежаться и отоспаться…Последняя семестровая неделя в университете, где она трудилась в должности доцента, была тяжелой – зачеты, консультации, ведомости, отчетность… Да и дома накопилось много дел – дети, их проблемы, кухня, уборка, стирка…Кажется, что невозможно всё переделать и хоть один день не испытывать угрызений совести по поводу невыполнения какого-либо пункта в ежедневном плане обязанностей. Но вот такой день настал, даже не день, а целая неделя. Она едет в Москву!
 
Постепенно купе заполнилось попутчицами – две женщины (шумная полноватая брюнетка Альбина и стройная, красивая блондинка Люда) подселились в Горноводске, заняв две нижние полки, а еще одна пассажирка – тоненькая, маленькая Юта вошла в купе в г. Водник, где поезд стоял довольно долго. Ее место - наверху. 

Попутчицы дружелюбно познакомились и остались довольны женской компанией, тем более, все были примерно одного возраста. В душе каждая радовалась, что среди соседей не было стариков, детей или мужчин…
- Ух, наконец, едем! – выдохнула Альбина, усаживаясь у окошка.
Поезд неслышно заскользил по рельсам. Провожающие быстро шли вдоль окон. Кто-то улыбался и махал рукой, кто-то вытирал платочком заплаканные глаза…

- Ой, Людка, смотри, смотри, там твой друг, он, наверное, тебя ищет, заглядывает во все окна…
Люда выглянула в открытую половину окна и помахала  рукой:
- Руслан, я здесь, здесь!
Мужчина с рюкзаком увидел её, но поезд ускорил ход, и он в растерянности остановился на краю перрона. 
- Не успел, - с сожалением сказала Люда и заплакала...

- Ну, что ты, милая... Не надо плакать, если любит, то найдет тебя, и за сто вёрст найдет, - успокаивала подругу Альбина, обнимая ее плечи.
– Давайте лучше обедать! – предложила она и стала выкладывать на стол заготовленные деликатесы – подкопченную форель, буженину, сыр «пряди», свежие огурцы, помидоры, зелень, лаваш…Потом появились разные напитки и сладости.
- Ну-ка, налетайте, всех приглашаем, - с улыбкой подвинулась Альбина, освобождая место рядом с собой.

Попутчицы не заставили себя долго ждать и уселись вокруг столика, дополняя его своим «вкладом».
За бутылками сока и воды прятался коньяк «Лезгинка». Альбина наполнила пластиковые стаканчики и предложила выпить «за знакомство». Все молча поддержали предложение и дружно выпили. В ход пошли закуски…
За первым тостом последовал второй, третий… Разговоры, смех и шутки сблизили попутчиц. Глаза горели, души таяли…
- Люда, а что это за мужчина  догонял наш поезд? Расскажи, не таись,  – попросила Наталья Сергеевна. 
- Да расскажу я вам нашу историю, - отозвалась Люда, закусывая лимоном очередную порцию коньяка.

- Только без слёз, Люд! – строго сказала Альбина,  «освежая» стаканчики.
- Да как же можно без слёз, если моё сердце осталось на перроне…Ой, слушайте всё с самого начала. Девочки, мы же с Альбиной курортницы, приезжали из Москвы в санаторий по путевкам. Работаем в строительной организации, знакомы давно, дружим и часто отдыхаем вместе. Личная жизнь никак не устраивается. Как-то всё мимо меня…Замужем не была, детей нет…И надежды на семейное счастье тоже нет, время летит, а молодость уходит…Да и у Альбинки судьба такая же, вот мы и путешествуем вместе, чтобы не скучать в гордом одиночестве.

Так вот, в санатории, едва заселившись в номер, я вышла в коридор, чтобы погладить одежду к ужину. И тут….увидела ЕГО! Вернее, наши взгляды неожиданно встретились, потому что мы подошли к гладильной доске одновременно, чуть не стукнувшись лбами… «Ой, простите», - вырвалось у меня автоматически… А он молчал и всё смотрел, как на привидение. Я включила утюг и стала гладить одежду. А он стоял с опущенными руками, в которых была рубашка, и не двигался с места. Я застыдилась, что опередила его и, с целью заглаживания вины, предложила свою помощь, протягивая руку за рубашкой. Мужчина не сопротивлялся, и я стала быстро гладить.

- Ну вот, можете надевать! – сказала весело.
- О, вы уже погладили? А я бы, наверное, и на ужин опоздал, выглаживая все складки, -  наконец вымолвил мужчина. - Благодарю вас, вы – замечательная хозяйка.
Я мило улыбнулась, довольная комплиментом, и поспешила в свою комнату переодеваться, до ужина оставалось совсем мало времени.
Каково же было моё изумление, когда в обеденном зале за своим столом я вновь увидела этого мужчину…
- Какой пассаж! – вырвалось у меня от неожиданности.
Он ничего не ответил, только встал и отодвинул мой стул, помогая присесть. 

Что могло меня так парализовать, изменить поведение, не могу сказать, но я жердью сидела против него, боясь пошевелиться, а, тем более, есть. Потом сомнамбулой встала и молча вышла из зала. Сосед по столу не сказал ни слова. Однако через несколько минут в дверь постучали. Я подошла и распахнула ее. О, это невообразимо! Опять вижу ЕГО! Что за наваждение…
Но незнакомец, в отглаженной мной рубашке, уже вошел в комнату и выставлял на стол мой ужин, оставленный невостребованным.

В душе возмущаясь его смелостью зайти ко мне, я не знала, что делать дальше. Есть мне, и правда, не хотелось, да и оставаться с этим человеком было как-то боязно. 
Тогда я резко подняла голову и посмотрела прямо в глаза мужчине, надеясь там прочитать все ответы на вопросы…
- Люда, не томи, а потом что было? -  с нетерпением спросила Наталья Сергеевна.
- Что, что…ясное дело, что… - ответила Люда, смутившись. - Он без слов схватил меня в охапку и буквально зацеловал, как бывает только в сказках. Но там царевны от поцелуев просыпаются, а я... сошла с ума! И обо всём на свете забыла. До того мне нравились его руки, губы, глаза, а первый поцелуй вообще унёс в поднебесье. И я парила в невесомости, пока он продолжал целовать и ласкать мои плечи, шею, голову…Ой, девочки, какие же есть на свете невероятные мужчины! На вид такой брутальный, а, как прикоснулся, так я поняла, что именно он мне всегда снился...Ласковый и нежный, трепетный и чувственный, улавливающий каждое движение, понимающий с полуслова. Не говоря ничего, добился всего.

Как мы были счастливы с ним в оставшиеся дни отдыха. Почти не расставались, разве что бегали по процедурам. И я с удовольствием гладила его рубашки, вдыхая запах любимого человека. Да, я вам не сказала, его зовут Руслан. Имя-то какое звучное, тоже сказочное! И пара у нас сложилась – Руслан и Людмила! Всем на зависть. Ведь наши отношения сразу стали заметны окружающим.

Мы гуляли во дворе среди елей и сосен, ночами сидели у цветника, наслаждаясь запахом ночной фиалки и ариями сверчков. Какое блаженство испытываешь, когда рядом тот, за кем готова бежать на край света; с кем связывают чувства, не поддающиеся описанию. Правильно говорят, что любовь - «химия», да, это точно реакция организма на нужные именно тебе раздражители. Каждая клетка трепещет и рвётся навстречу противоположным флюидам. Неожиданное и прекрасное чувство, девочки!

Тесно прижавшись друг к другу, мы думали об одном и том же – как будем расставаться. 
Последняя наша ночь была и сладкой, и горькой одновременно, мы не могли надышаться друг другом, слёзы мешали думать, от отчаяния я не находила себе места. И даже в это время он молчал, ничего не объясняя, не планируя наши дальнейшие встречи. «Как же далеко мы живём друг от друга!» - думала я,  понимая, что расстаемся с Русланом навсегда. 

Рассматривала его, словно в первый раз, но сейчас он был таким близким и родным, что я сканировала каждую его родинку, каждый мускул… и не могла согласиться, что больше никогда не увижу этих карих, как маслины, глаз, не почувствую нежность красиво очерченных губ, не буду восхищаться силой и молодостью, цельностью натуры. Умные люди – немногословны, они всё говорят глазами. И я к нему привыкла за короткий срок наших отношений.

Тут Люда горько заплакала навзрыд: «Ну, почему, другие бывают счастливы всю жизнь, а я только нашла своё, родное и уже нужно с ним навсегда расставаться…»      
 - Да, ладно, Людочка, не плачь, сама понимаешь, это – курортный роман. Не ты первая, не ты последняя. Видишь на перроне лужи? Это слёзы таких курортниц, как мы! – подлила масла в огонь Альбина. – Приедем мы сюда в следующим году, и найдешь ты себе другого, может, не Руслана, а Магомеда…
- Перестань над нею издеваться, Альбина, - вступилась за плачущую девушку Наталья Сергеевна.
- Все они козлы на отдыхе, вдали  от дома! – заключила  в сердцах Альбина и осеклась. В приоткрытую дверь на нее неотрывно смотрели глаза-маслины сквозь густые, длинные ресницы. В наступившей тишине лишь звенели на стыках рельсов тонкие стаканы в подстаканниках.

Вдруг Люда вскочила и со страхом спросила:
- Руслан, ты как сюда попал? 
А он несмело вошел в купе и крепко обнял ее. Они стояли, держась за руки.
- Как я мог остаться без тебя, мы же Руслан и Людмила, и должны всегда быть вместе, родная, - тихо сказал парень. Я немного опоздал, но потом успел вскочить в открытую дверь предпоследнего вагона. Иначе и быть не могло!
   
Плакали все. И влюбленные, и попутчицы… Оказывается, есть эта мука и счастье – любовь! Или химия?

После ужина нашли Руслану свободное место в соседнем купе. От прошлой бессонной ночи, дневных событий и выпитого коньяка, он, едва коснувшись подушки, сразу уснул. А женщины в своем купе вновь уселись вокруг столика.

Ну и дела! – не унималась Альбина. – Надо же, как парень запал на Людмилу. Всё бросил  - и следом за любимой… Чем же это закончится? Такого у нас еще не было. Думали, прохвост, как и многие. Ну, ну, поживём, увидим…

Попутчицы молчали, видимо, про себя анализируя ситуацию. Потом заговорила Наталья Сергеевна:
- Альбина, а почему ты о себе ничего не расскажешь, всё о подруге печешься, а сама молчишь…
-  А мне нечего рассказывать. Моих габаритов все мужчины боятся. Если с кем и познакомлюсь, то наутро его и след простыл…Один, уходя так и сказал, чтобы я сбросила половину своей "красоты". Но мне это не удается, поэтому уж лучше жить одной, чем страдать от замечаний по поводу веса.  Ладно, любопытные мои, хватит обо мне, давайте, лучше выпьем!
Никто не стал возражать, попутчицы дружно выпили коньяк и, закусывая разносолами, продолжили разговоры. 

Теперь ответ держала Юта.
Девушка призналась, что занимается балетом, преподает в московской студии, но живёт одна, хотя поклонников слишком много. Она устала и от них, и от работы, поэтому, взяв отпуск за свой счет, поехала в г. Водник к родителям. Здесь отвела душу, отдохнула, пообщалась со всеми, а теперь с новыми силами возвращается в Москву.  И зовут её, оказывается, не Юта, а Валя. Но она взяла себе псевдоним для удобства общения с незнакомцами, а со временем привыкла к нему, и уже не представляла себя с другим именем, разве что родители об этом напоминали, не зная о ее псевдониме. 
 
Юта говорила тихо, ела не спеша, и складывалось впечатление, что она очень скромная и воспитанная девушка. Ее красота была сразу незаметной, но не отпускала после внимательного взгляда. Круглое матовое лицо, как у японки, но  с нежным румянцем и без всякой косметики. Темные вьющиеся волосы до плеч трогательно прикрывали нежный атлас шеи. Небольшие яркие губы привлекали свежестью и детской припухлостью. Прямой носик и томные, блестящие коричнево-зеленые глаза в длинных густых ресницах.
Одета скромно – джинсы и тонкий бирюзовый свитерок, на котором серебром мерцала тонкая цепочка. Наряд подчеркивал изящество фигуры. В общем, выглядела Юта современной и ухоженной.

- Ну, с этой всё ясно! – сказала Альбина и вопросительно посмотрела на Наталью Сергеевну.
- А, что я? Пожалуйста, расскажу вам о своей жизни: любимый муж, дети, работа…Разве не романтика? Она, девочки, всегда проявляется, если есть любовь. Я в этом плане счастлива. Муж у меня  - настоящий друг, понимающий, верный, домашний…Мы везде с ним вместе. И собою хорош, и на все руки мастер! На работе меня ценят, уважают. Защитилась, получила степень кандидата наук. В общем, мне рассказывать особо нечего!

Устав от разговоров, попутчицы занялись каждая своим делом. Наталья Сергеевна углубилась в чтение научного журнала, Альбина убирала со стола, а Люда отправилась мыть посуду.
Когда в купе был наведен порядок, Люда подсела к Альбине и тихо сказала:
- А где это наша Юта? Куда она пропала? Может, проводнице сказать?
Альбина удивленно посмотрела на подругу:
- И правда, Юты давно уже нет…Куда она могла пойти? Знакомых в поезде у нее нет, да она бы сказала об этом…Пойду поищу, а ты из купе не выходи.

Проводница совсем не удивилась сообщению о пропаже девушки:
- Никуда она из поезда не денется. Мы едем без остановок уже три часа. Найдется ваша Юта. Идите к себе, а я посмотрю, куда она отправилась.
Не прошло и получаса, как проводница заглянула в купе и весело сказала:
- Не переживайте, нашлась ваша попутчица!
- Так, где же она? – с беспокойством спросила Альбина.
- Да с парнем сидит в вагоне-ресторане, - ответила, подмигнув, проводница. – Им, похоже, очень хорошо вдвоём, пьют коньяк, смеются, а вы тут слезы по ней льёте.  Разве она вас не предупредила, куда и с кем пойдет?
- Нет, конечно, она вышла из купе, и вот уже больше часа мы ее не видели. Пойдем, Люда, поговорим с Ютой, - сказала Альбина и уверенно направилась к выходу. Люда поспешила за ней.

Пришлось пройти почти полсостава, прежде, чем попали в вагон - ресторан. Приглушенный свет и приятная музыка создавали особую атмосферу, располагая к отдыху. Юту увидели сразу. Она сидела в компании молодого мужчины невероятной красоты. Вернее не сидела, а трепетала перед ним, утопая в неповторимых глазах пожирателя женских сердец. А он, держа девушку за руку,  что-то увлеченно ей рассказывал. Подруги издали любовались молодой красивой парой, не решаясь нарушить идиллию их отношений. Однако Юта всё же увидела попутчиц и поняла цель их визита, но виду не подала, а незаметно для собеседника махнула рукой, чтобы они ушли.

Люда подтолкнула к выходу Альбину, которая от неожиданности забыла куда идти.
Если бы они могли знать, что видят Юту в последний раз…
Успокоившись, что девушка не одна, подруги, вернувшись в купе, улеглись по полкам и до утра проспали под стук колес…

Первой поднялась Наталья Сергеевна и пошла к титану. Она принесла на подносе четыре стакана свежего янтарного чая с кружочками лимона:
- Эй, сони, вставайте! Хватит валяться, чай остывает. А у нас еще и пирог сладкий остался от вчерашнего пиршества…
- Ух, ты, молодец, Наталья, чай принесла! Вот спасибо, пить очень хочется, - сказала взлохмаченная после сна Альбина, накидывая халат. – Люда, давай поднимайся, чай пить будем, - пощекотала она подругу, стягивая с нее одеяло. 
- Всё, всё, встаю, - потягиваясь, ответила Люда и быстро застелила постель одеялом. – Садитесь, девочки! А я сейчас…
Вернувшись, заглянула на верхнюю полку Юты:
- О, а что, этой красавицы всю ночь не было? Или я что-то пропустила?
- Да, девочки, а ведь и правда, Юта ночью не приходила. На ее полке, как лежал пакет, так и лежит…Неужели она у того парня сегодня ночевала? Ну, и дела…

- Я бы тоже с таким заночевала, - мечтательно произнесла Альбина и рассмеялась.
- Хватит вам смеяться, а, может, девчонка в беде?  Нужно сообщить об этом, -  серьезно сказала Наталья Сергеевна и быстро вышла из купе. Но тут же вернулась с проводницей, которая говорила по телефону с начальником поезда. Из ее отдельных фраз и встревоженному выражению лица все поняли, что произошло ЧП.
- Так, пассажиры, сейчас будет стоянка 30 мин. И за это время нужно будет четко и быстро рассказать следователям, которые придут сюда, всё, что вы знаете о своей соседке по купе. Где её вещи?
- А что случилось? – одновременно спросили женщины. 
- Нам позвонили, что на рельсах нашли фрагменты тела…А вы заявили, что ваша Юта  не ночевала и утром не вернулась в купе. Нужно посмотреть и опознать кусочки одежды погибшей. Возможно, есть какая-то связь.

 Когда поезд прибыл на очередную станцию, в купе зашли люди в форме. На столике появился окровавленный, смятый кусок… бирюзового трикотажа…
- Ой, - только и смогла вымолвить Альбина и побледнела до неузнаваемости…
Люда заплакала навзрыд.  И только Наталья Сергеевна оставалась сосредоточенной и напряженной:
- Да, это ее одежда. Она была в этом бирюзовом свитере. И еще серебряная цепочка…
- Эта? – спросил, протягивая ее, следователь.   
- Да, да, это она, - ответила за всех Наталья Сергеевна.
- Тогда, попутчицы, подпишите протокол, - завершил разговор следователь.
 
- Боже мой, как же это произошло, что случилось с Ютой? – недоумевала Альбина и смотрела на всех ждущими ответа глазами. Но все тревожно молчали до самого вечера. Спасть легли без ужина.

Утром к ним заглянула проводница и сообщила новости:
- Задержали вчера красавчика-соблазнителя. С ним еще двое парней было. Они ждали его с «добычей» в купе соседнего вагона, куда он и привел девушку после ресторана. Издевались всю ночь, заклеив рот, а потом выбросили из вагона. Это не первое их преступление. Отпетые уголовники. Хотя очень красивые и обаятельные на вид. Родителям девушки уже сообщили. Ох, горе, горе…
И проводница ушла выполнять свои обязанности. А попутчицы не могли даже разговаривать до самой конечной станции.

Прощались кивком головы…Людмила уходила с Русланом. Но на лицах людей, которых связала дорога,  был страх,  недоумение, растерянность, тревога за чужую судьбу…


Рецензии
Доброго дня Вам, Любовь!
Разрешите поблагодарить Вас за
доставленное удовольствие прочитать
настолько интересный рассказ, но, жаль, в конце
перешедший на детектив. А ведь вначале была радость от встретившихся влюблённых "Руслана и Людмилы", и нечего плохого никто из весёлых попутчиц не ожидал. Однако, у каждого своя Планида... Мне понравилась прекрасно и талантливо написанная, и затронувшая душу публикация, за что автору её желаю крепкого здоровья и всех благ в творчестве! С уважением, Виктор.

Виктор Сургаев   17.08.2023 12:26     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, ув. Виктор, за искренний отзыв, за умение внимательно читать, правильно оценивать и доставлять удовольствие автору, что вдохновляет на новые прозаические "подвиги". Здоровья Вам и творческих побед! С теплом и огромным уважением Любовь.

Любовь Коломиец   17.08.2023 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.