Падение Каменного Коня

          Падение Каменного Коня – открытое письмо
  Мой век кончается. Бороться за возврат Каменного Коня из плена будет некому.
Я, Николай Прокофьевич Скуратов, обращаюсь к Главе Липецкой области, к Игорю Георгиевичу Артамонову, и к общественности России:
  Спасите Каменного Коня!
  Сквозь тысячелетия, от времён Варуны и Световида по берегу Красивой Мечи прискакал к нам сказочный Конёк-Горбунок и угодил под кувалду бессовестных разрушителей природы, и теперь в образе пошлого сувенира томится в плену у вандалов на Кудыкиной горе.
Велес в Красном Буераке https://disk.yandex.ru/i/F-Fh1TA2o42PqQ
  В летописном Чурове, расположенном в километре от устья Красивой Мечи, сохранялся уникальный языческий комплекс, в состав которого входил половецкий курган Волотова Могила с каменными бабами на вершине и Красный Буерак, населённый нерукотворными статуями, в составе которых Конёк-Горбунок и четырёхликий Световид, с жертвенными алтарями, и полный пантеон их свиты: Велес, Змей-Горыныч, Колобок, Перун, Барсук, Лунница, Полная Чаша, пара мёртвых коней и две отрубленные головы Змея-Горыныча, в придачу. До поры до времени скульптуры спасал огромный собственный вес, который был не под силу фанатикам, чистившим Русь от идолов на протяжении целого тысячелетия. Войны за устьевую зону Мечи велись до 17 века. За что боролись народы? За обладание этими славными кумирами. И Мамай пришёл на Красный холм под их защиту.
 Фотографии персонажей смотрите в альбоме   Каменный Конь отмечен в исторических документах с 1499 года, он же в древних мифах и сказках играет роль Конька-Горбунка. В момент расчистки оврага от сорного кустарника и наносного грунта, все кумиры вышли на свет, при этом их фактура идеально совпала с мифологическим описанием, а роли удивительным образом распределились. Пусть криминалисты позавидуют такому чёткому раскладу. Подробное описание пантеона имеется в главе «Древняя мифология Красного холма» (1), а я подробнее остановлюсь на истории Каменного Коня.
    Андрей Кайсаров собрал и опубликовал мифы древних славян, в которых скачет:
  «Мифологическое существо Полкан или Полуконь. Полуконь охранял солнечных коней Световида, коней богов солнца или богов-громовержцев. Среди полуконей русские Конёк-горбунок, Сивка-бурка и т.д. По внешнему виду он вполовину или намного меньше героических коней бога, он невзрачный, иногда уродливый даже (горб, длинные уши и т.д.). В метафорическом смысле он именно Полуконь-получеловек: понимает дела людей (богов и бесов), говорит человеческим языком, различает добро и зло, активен в утверждении добра» (2).
  Этот словесный портрет идеально ложится на статую буйного лебедянского горбунка, языкастого, поэтому разговорчивого. Все его достоинства отражены в известной сказке П.П. Ершова.
  Интереснее своих коллег рассуждает Евгений Марков (3):
  «Игнатий (писарь в экспедиции митрополита Пимена 1389 года – прим. Н. Скуратова) точно также не упоминает о некоторых других очень заметных и известных в старину урочищах Донского берега. Так, например, он проехал, ничего о них не упомянув, мимо Волотовой могилы, немного выше устья Красивой Мечи, мимо «Каменного Коня», у устья той же Мечи, мимо Галичьей горы и т.п. Нельзя же предположить, чтобы столпы Донской Беседы или Каменный Конь Мечи, несомненно, представляющий собою древнее языческое божество, обычное олицетворение солнца – появилось на Дону после Пимена».
  Всё понятно, и нет повода для недоумения – не пристало христианскому функционеру пропагандировать языческие персонажи.
  Алексей Норцов опубликовал своё мнение:
  «Лебедянский уезд. Река Красивая Меча.
  В старину на реке находилась пристань. Когда в 1499 году был отправлен посол к Баязиду, в свите было много купцов, ехавших в Азов и нагрузивших барки у «Каменного Коня», на Красивой Мечи» (4).
  Ключевое слово: Лебедянский, а не Ефремовский уезд.
  Знаменитый курган впервые представлен в Книге Большому Чертежу от 1627 года:
  «С правыя стороны, пала в Дон речка Лебедянь, а на усть её на Дону город Лебедянь, от Донкова до Лебедяни 20 вёрст. А ниже Лебедяни, вёрст с 8, пала в Дон река Быстрая Меча; на усть реки Мечи с вышныя стороны Волотова Могила» (5).
  Не забудьте вёрсты того периода умножить на 1,6 – они получатся в километрах и идеально совпадут с топографией устьевой зоны Красивой Мечи.
  Красный Буерак оказался над Чуровым бродом, через который прошла древнейшая торговая дорога Руси – Столповая, на всём протяжения уставленная столпами разного происхождения, известная из Булгарских летописей:
  «Из Балынской (Суздальской) Булгарии на юг вели две дороги: Балская (Столповая, так как «балбал» значит «столп, памятник, скульптура»), которая вначале шла к Ширу (Дону), затем вдоль его берега и заканчивалась в Сарычи (не Волгограде), и Морайская (Муравский шлях), которая шла к Балтавару (Полтаве), а от него – в Джалду (Крым)» (6).
  Большая часть историков не верит татарским летописям, несмотря на факт соответствия оных сведений другим документам и натуре.
  В летописи «Задонщина» прямо говорится:
  «У Дона стоят татары поганые, Мамай-царь у реки Мечи, между Чуровым и Михайловым хотят реку перейти и с жизнью своей расстаться нам во славу» (7).
  В этом месте, одновременно у Дона и у Мечи, то есть в самом её устье, на Красном холме, стоял Мамай перед Куликовской битвой, и пас коней на отрезке «между Чуровым и Михайловым». Летописный Фома Кацибей сидел в дозоре «на реке на Чурове» и наблюдал за ним.
  Сам холм назван «Красным» в соответствии с языческой традицией, потому что на нём расположены сразу два уникальных святилища. Кроме Красного Буерака с его вершины стекает овраг с названием «Лоск», а в нём прячется языческая богиня Макошь, которая представлена сразу в двух ипостасях: в образе женщины и в виде сказочной Жар-Птицы. И Меча стала Красной-Красивой от Красного холма, а Дон – священным. Народы сменяли друг друга, кумирам поклонялись, как яркому проявлению живой природы. Мифы и легенды о персонажах разошлись по Столповой дороге в глубокой древности и породили самые яркие русские сказки.
  О лебедянском Коне, о его роли древнейшего пограничного знака России, рассказано в Указе Ивана IV о Сторожевой службе 1571 года:
  «11-я сторожа на Мечи у Турмышского броду, а сторожем на ней стояти из Донкова, да из Епифани, да с Дедилова шти человеком, из города по два человека, а беречи им направо от Турмыша до Коня вёрст с семь, а налево до Брысинского броду вёрст с шесть» (8).
  И.Д. Беляев перечислил сторожи исторического узла Мечи и Дона, входившие в зону ответственности Старого Данкова:
  «7-я на Дону на Ногайской стороне, усть Скверны, против Романцовскаго лесу; 8-я вверх Скверны; 9-я вверх Кобельши Ягодны; 10-я вверх Ряс; 11-я на Мечи усть – Мышковскаго броду; 12-я на той же Мечи меж Зеленкова и Семенцова брода; 13-я на Вязовке повыше Вязовскаго устья на Дрычинской дороге; 14-я вверх по Вязовке на Турмышевской дороге» (9).
   Историк полагал: 11-я сторожа контролировала отрезок от устья Мечи до Мышковского (Турмышского) броду. Как ты не переставляй слова и знаки пунктуации в этой фразе, её смысл не изменится. Конь-то настоящий!
  Старый Турмышский (Мышковский) брод падает на Мочилки, до которого от нашего Коня ровно 7 вёрст (11,2 км), а Брысинский (Дрысинский) брод находится в Сергиевском, до которого от Турмыша – 6 (9,6). Семенцовский брод известен и нынче служит на устье речки Семенёк (старое название Семенец), а до Зеленковского – надо отсчитать 24 км вверх по Мече.
  В статье Леонида Вейнберга читаем:
  «В древности на Дону были известны только 4 пристани: у Каменного Коня, или Конь-камня (на устье Красной Мечи ниже г. Лебедяни) …» (10).
  Несомненно, самые компетентные историки 19 века, Беляев и Вейнберг, понимали, где стоит лебедянский Каменный Конь. Они изучили самый первый исторический документ от Александра Голохвастова (11):
  «№60. 1499, марта 16. Посольство от великаго князя Ивана Васильевича в Кафу и к турецкому султану Баязету с Александром Голохвастовым.
  1. Лета 7007, марта 16 день, отпустил князь великий гостей Доном на низ в судах; а с ними отпустил в Кафу к Баазит салтанову сыну к Шигзоде салтану, да и во Царьгород к Баазит салтану к турьскому с грамотами Олешу Голохвастова, да с ним послал подъячего Илейку, Юшкова шурина; а клалися в судно на Мече, у Каменово Коня. А толмач с ним Михал.
  №81. 1502, апреля 29. Посольство от великаго князя Ивана Васильевича к кафинскому султану Махмет-Шихзоде с Александром Яковлевичем Голохвастовым.
  Посольство от великаго князя в Рязань о проводе кафинскаго посла до Дона.
  А как его князь великий отпустил, и он под них подо всех дал подводы до Мечи, а послал с ними людей проводити их до Дону, а на Дону дал им судно, да и корм им дал до Азова».
  Написано древним, но понятным русским языком: провожали посла до Дона, суда подали с Дона, погрузка происходила на Мече у Каменного Коня. Пристань была в устье Мечи, куда приходила главная торговая дорога Древней Руси – Столповая. Все транспортные дела тяготели к Рязани, а не к Туле, поэтому совершались на судоходном Дону. Судостроительная верфь работала в селе Романово. О Коне-камени у села Козье речь не идёт. Версия историков о судоходстве на Мече абсурдна.
  Исследователи запутались. Они в последние сто лет потеряли Коня в устье Красивой Мечи, зато знали большой камень на вершине горы у села Козье в Ефремовском районе, на который легла тень легендарного оригинала. Сведения из древнейших исторических документов о пристани 1499 года и о 11-й и 12-й сторожах в 1571-м, ложатся на лебедянского Коня, а после Смутного времени, в части расположения 7-го и 8-го сторожевых маршрутов в 1623-м (12) и межевания земельных участков в 1629-м (13) – только на ефремовского. Не вникая в суть дела, недобросовестных туляков поддержал воронежский историк В.П. Загоровский (14), а потом и липецкий – А.Н. Бессуднов (15). Ефремовский Конь-камень не входит ни в какое сравнение с первородным Каменным Конём.
  С внедрением христианства, приоритеты резко изменились. Природные символы отошли на задний план. Славян заставили учить иудейские мифы, и жить по их сюжетам, как по инструкции. Козий «конь» остро противоречил мифологическому описанию, служил наглядным экспонатом несостоятельности язычества, поэтому память о нём поддерживали. Встречным курсом шла борьба с историей древнейшей статуи. Видно с первого взгляда, где здесь выразительная статуя Коня, от которой произошли языческие мифы, а где стоит на трёх камнях простой валун – безголовый коник, неполноценное трёхногое существо. Все капища подверглись уничтожению, а вместе с язычеством уничтожили древнюю историю и культуру славян. Сегодня мы фыркаем по поводу разрушения наскальных изображений Будды в Афганистане, Пальмиры – в Сирии, а свои вандалы крушат исторические памятники под нашим носом.
  Захоронение вятичей 5 века исследовано Григорием Земцовым в 2020 году, напротив Чурова, на левом берегу Мечи. В период расцвета язычества, у славян вятичей кони были в особом поклонении. Череп коня укладывали под угол жилого дома, ставили на шесте у порога. Конёк-Горбунок тоже стоял на пороге – на границе славянского мира с угорскими народами. Из глубокой древности идёт почитание этого Коня – хранителя русских земель, которое с лёгкостью перешло к воинским служилым людям Средневековья.
  Граница России отодвинулась далеко к югу в начале 17 века. При Петре Великом дети боярские, составлявшие тяжёлую кавалерию, стали однодворцами – простыми пахарями и скотоводами. Казачьи гарнизоны нашего региона упразднила Екатерина II в 1776 году, за ненадобностью. Казаки – лёгкие кавалеристы, стали государственными крестьянами. Хранители памяти вымерли, языческая традиция закончилась. Богатырский курган с чурбанами стоял бесхозным, а Каменный Конь перестал служить символом и отправился в страну забвения. В начале 19 века христианский фанатик, барин Пальчиков из села Тютчево, сбросил истуканов в Красивую Мечу. Идолов топить – дело самое святое! Рай тут гарантирован.
  Осталось свидетельство Алексея Норцова:
  «Село Волотово. На устье Красивой Мечи, в 5 верстах от села, возвышается огромный курган Волотова Могила» (т.е. богатырская). На вершине кургана в начале 19 века стояли каменные бабы, брошенные владельцем села в реку. В сороковых годах одна такая баба из целого тёмно-серого камня, вымытая вешней водой, была найдена близ устья реки Лебедяни. Баба была изображена в обнажённом виде, неуклюжей, с едва вырезанными чертами лица, рук и туловища; вся выпуклость головы сливалась с телом; живот подпоясан будто по кафтану. По преданию, «Волотова Могила» – место погребения Кунама, но конечно происхождение могилы гораздо древнее» (16).
  Просвещённые люди России забили тревогу. Андрей Кайсаров написал брошюру «Славянская и Российская мифология», а Григорий Глинка книгу «Древняя религия славян», в которых предупредили соотечественников, что они губят не идолов, для религии нисколько не опасных, а древнюю историю славян. Потом прошла война с Наполеоном, долго было не до этого. Министерство внутренних дел России отреагировало циркуляром «О сохранении древностей и о воспрещении разрушать оные» 31 декабря 1826 года. А 23 декабря 1843-го МВД направило предписание губернаторам выявить места, «где находятся… каменные бабы на могилах или курганах, где оные поставлены…» и сделать распоряжения на местах «о совершенной неприкосновенности» этих памятников. В Лебедянском уезде каменных баб уже уничтожили. Городничий радостно отвечал:
  «Во вверенном мне городе древностей таковых, чтобы находились на могилах или курганах каменные бабы, не имеется».
  Долго ли, коротко ли, мой Каменный Конь дремал несколько столетий, включая всю эпоху социализма, и поскольку не мешал Товарищу Сталину, на него не покушались и совсем забыли.
  Не удивляйтесь. Скурат – это чёрт, в испуганном сознании литовцев. Ваш непокорный слуга – вышел из древнего рода детей боярских Скуратовых – воинов, служивших на Рязанской украйне в 16-17 веках. Как единственный хранитель традиций, живу в своём родном доме, в двух верстах от Каменного Коня. К тому же, по семи выявленным линиям родства моей матери – потомок большого клана священнослужителей Липецкого края (17). Не бывает случайностей. Включилась генетическая память и обнажила черты характера проповедника, который, сам того не сознавая, трепетно выполнил роль последнего жреца. С моей подачи Конёк-Горбунок появился в современной России. А тут пришла такая демократия, что всё пошло с молотка. Наше время отличается повальной некомпетентностью вся и всех, великим плутовством, изощрённой лживостью и изворотливостью.
  В настоящее время ситуация ужасающая! Все структуры власти, редакции и общественные фонды заполнены христианскими фанатиками. Они протащили Бога в Конституцию. Покажите хотя бы одного функционера, имеющего научное мировоззрение. И что вы от них хотите? Ни один не вступился за Каменного Коня. Они бросят в костёр Инквизиции любого нормального человека. Я горю уже 13 лет!
  По инициативе губернатора Королёва и его заместителя по культуре, мадам Кураковой, в Липецкой области придумали программу дутых туристических проектов. Новые русские помещики Уваркины устроили кластер «Задонщина» и, походя, сварили Коня и испоганили название литературного памятника русского народа. Поставкой живописных камней занялась группа именитых граждан из Лебедяни. Кластер – термин русский, происходит от выражения «класть в карман». Такое дело в народе называют распилом. «Класть» оказалось выгодно. При этом создавать ничего не надо – успевай перевозить. Известный пустяковыми поделками скульптор и богомаз – Коновалов, опустился настолько, что стал выступать экспертом в оценке живописных валунов и руководить их перевозкой. Известно, коновалы – это садисты, калечащие животных. Наш Коновалов добрее всех – лишает немые памятники их истории. Генетика. В течение нескольких лет эти вандалы разрушали чудесные ландшафты области. Рука не дрогнула, сердце не качнулось! В 2008 году добрались и до Красного Буерака, из которого с помощью мощной техники вывезли и продали полдюжины камней. Самый оригинальный с изображением Барсука, сдали на хранение Богу под стену Ново-Казанского собора в Лебедяни. Видно, не сошлись в цене с покупателем. На Каменного Коня покушались, но он с первой попытки не поддался. Конокрады бросили порванные тросы и отступили года на полтора.
  Я заново открыл Красный Буерак, населённый сказочными изваяниями, в момент похода в Чуров не фотоэтюды, 29 июля 2009 года. С первого мгновения понял, что нашёл нечто необычное, потому что знал о роли Нижней Мечи в истории Донского водно-сухопутного пути. Моему изумлению не было предела, от восторга дрожали руки, было трудно снимать! Полагаю, древние люди, увидев Каменного Коня и Световида, падали в обморок. Моя фраза, сказанная на месте открытия: «Такие фигуры должны были отметиться в истории», – оказалась провидческой. Интуиция подсказала, что исследование надо начинать с изучения древних славянских мифов.
  Пресса восприняла факт открытия, как сенсацию. Но радость была недолгой. Через два месяца снова явились конокрады, вырыли Каменного Коня из грунта, увезли и продали на Кудыкину гору на координаты: N 52 градуса 22 минуты 03.7 секунды, E 38 градусов 45 минут 56.0 секунды. Случайно, я оказался в Удриках и снял акт вандализма на камеру. Не подумайте, что это была ошибка. Вандалы сознательно совершили кощунство. Прямо на месте, в Красном Буераке, Коновалов заявил мне в лицо, что Коня приказал перевезти Глава области. На другой же день Уваркин пригласил корреспондента Федерякина и демонстрировал успешное начало создания парка камней. Хвастался удачной покупкой, именно, Каменного Коня (18). Пресса и телевидение активно забили тревогу, но тут же получили окрик от Королёва, а мадам Куракова отдала приказ по структурам: смешать Скуратова с грязью.
  Кто, я? Фантазёр, Иванушка-дурачок, оседлавший Конька-Горбунка. К тому моменту безвестный автор, опубликовавший в прессе всего лишь две статьи.
  Кто, они? Зомбированные Богом легаты, с индульгенцией на вседозволенность. Неуважаемые прагматики, растаскивающие на сувениры оригинальные исторические памятники, сотворённые природой, украшающие родную землю. По мнению Салтыкова-Щедрина, такие приходят в этот мир, чтобы препятствовать. Плесень.
  Моя попытка вернуть Каменного Коня из плена в историческое стойло на координаты N 52 градуса 55 минут 46.3 секунды, E 39 градусов 01 минута 52.9 секунды была безуспешной. Уже теперь ушли со своих постов Королёв и Куракова. Я опубликовал «Каменную сказку» (19) и «Свет забытой Непрядвы» (20), активно пропагандирую русскую природу в интернете. К несчастью, основной состав «экспертов» сохранился. Чиновничья солидарность работает, и анафема действует до сего времени.
  Обратите внимание на выразительные фамилии действующих лиц – они говорящие!
  Имена вандалов и их роли хорошо известны. Имеются документы, фотографии, и ещё живы свидетели. Липецкие чиновники из Управления культуры «имени Кураковой» и богатыри из Дирекции культурного наследия «имени Найдёнова», при поддержке Краеведческого общества «имени Клокова», под «научным» руководством Первицкого и мадам Чалых, опрокинули все исторические документы и превратили самый яркий оригинальный памятник Древней Руси в сувенир бутафорского Сафари-парка. Все валяют красивого дурака. Столоначальники «от природы» посылают меня «в историю», а оттуда прогоняют обратно. По их мнению, памятник может быть или объектом природы, или историческим. А как же Мамаев курган? Сорванный со своего исторического места, знаковый памятник превратился в простой валун. Гнусные вандалы разрушили последний языческий комплекс России. Кому в голову придёт в наше время молиться Световиду и Коню?! В Красном Буераке жила настоящая сказка.
  Нижнюю Мечу многократно переподчиняли. Она побывала во владении разных княжеств, а также в составе Воронежской, Орловской, Рязанской, Тамбовской губерний. В 1954 году оказалась на территории Липецкой области. Опытные историки имеют свойство оставаться в насиженных губернских городах. Такая чехарда всегда ведёт к потере традиций. Здесь она сыграла на пользу тульскому памятнику, а вступаться за лебедянского было некому. Компетентные, эрудированные учёные вырастают при смене нескольких поколений. Липецкие учёные родились, но не выросли, и ещё долго будут страдать невежеством. В Липецке не с кем иметь дело! Собирать камни некому. Найдёнов, Клоков, Бессуднов, Первицкий встали в глухую позу и работают на разрушение чудесной природы. Они не признают никаких документов, выгораживают конокрада Коновалова и бетонируют позиции засекреченного хозяина Кудыкиной горы. Круговая порука. Попробуйте погутарить с липецкими историками – под их лукавыми ухмылками, наверху самомнения, почувствуете сильную неловкость. Более того, вступаться за чужие открытия вдвойне не выгодно. Нынче плуты сбились в стаю хищных грантоедов и занялись престижным и прибыльным делом обустройства христианских святынь.
  В 2010 году я подавал «Обращение» Главе Липецкой области, потом посылал письмо Президенту Медведеву (21), которое из его канцелярии переслали в руки липецкой камарильи, которая поглумилась надо мной ещё раз.
  В 2017-м подавал заявление губернатору Королёву. Взывал к совести покровителя вандалов. Отписались по теме раскопок могил Куликовской битвы, а про Каменного Коня промолчали.
  Титулованные эксперты покривят душой в очередной раз, поэтому, помимо губернатора, обращаюсь к общественности: люди, знайте и помните свою историю, окружите презрением наших плутов!
  Падение Каменного Коня – понятие философское. Это результат падения нравственности, образованности, эрудированности, а это – путь к полной деградации общества, что мы в нынешнее время наблюдаем среди деятелей культуры, и в первую очередь, среди чиновников, поставленных поднимать культуру. Религия сеет ненависть и вражду. Служить мифическому Богу или живым людям – это дела разные. Религиозная мораль не приемлет философию человеческой совести. В ней допустимо грешить и каяться. Вызубрить древнюю философию иудеев, построенную на красивых мифах – это не значит быть патриотом. Достойный человек не живёт обманом людей, не губит чистые родники, не убивает последнего лося. Патриот служит людям, любуется Жар-Птицей, сияющей в голубых небесах, встречает струги, скользящие по зыбким волнам синего Дона, грустит на изумрудных лугах, обильно политых кровью наших предков.
  Трагическая и славная, и сказочная – родная Русь!
  Конёк-Горбунок взялся мстить своим мучителям. Яростную защитницу вандалов, «министра культуры» Лебедяни – мадам Соболеву, затоптал насмерть. Затоптал и «министра природы», мадам Украинскую – автора реплики: «Коню будет лучше в Сафари-парке. Там его увидят большее число людей». Сильно лягнул Терехова – владельца механизмов, для погрузки и перевозки валунов. Заказчика и покупателя Коня, главного осквернителя природы Сергея Уваркина, затоптал насмерть первым. В семье бывшего губернатора произошла цепочка дорожных катастроф. Некоторые из вандалов лишились должностей. А ведь я их всех предупреждал. Всё реально. С научной точки зрения, с позиции психологии, бессовестный человек сам разрушает своё здоровье.
  Я взывал к совести вандалов целых десять лет, и вот вам результат: Коновалов пошёл в гору и, по рекомендации Фонда культуры Лебедяни «имени Акимова», получил титул «За заслуги перед Лебедянью». В Лебедяни появился «Герострат в законе».
  По факту открытия и уничтожения Каменного Коня вандалы и их покровители, как маститые уголовники, играют в несознанку и валяют дурака, и как попугаи твердят: «Не доказано, не проверено…».
  Собственно, в чём тогда проблема? Граждане вандалы, ни один из вас не признал достоинство лебедянского Каменного Коня. Тем паче. При любом раскладе, невозможно подавать памятник на бутафорской Кудыкиной горе в отрыве от исторического места. В таком разе, ответьте: на что вам дался простой валун? Верните простой камень в историческое стойло! И всё… Повалятся все рогатки, появится возможность внести исторический памятник в каталог.
  Восстановить этот комплекс не сложно. Если не удастся отыскать на дне Мечи истуканов, то легко вытесать их копии, и насыпать холмик на месте кургана. Получится оригинальный туристический комплекс Красного холма, в котором живёт священная память наших древнейших предков, над которым парит сияющая Жар-Птица. Я всё сделаю своими руками, на свои средства.
  Можно по-разному относится к моей личности, однако разрушать чудесные природные ландшафты – это кощунство, это вандализм, это – невежество!
  Граждане вандалы, отпустите Каменного Коня из плена!
  Безмерно обидно за Державу!

  Документальная история Коня в развёрнутом виде представлена в книге «Свет забытой Непрядвы», 2020 года издания. Кроме бумажного носителя, раздел «Два Каменных Коня» опубликован в сети http://kamenny-con.narod.ru/index/kamennyi_kon/0-48
  Фотоальбом «Лебедянский Каменный Конь или Красный Буерак»  https://ok.ru/profile/425566088307/album/322136044659

  Примечания:
1. Скуратов Н.П. Древняя мифология Красного холма // В кн.: Свет забытой Непрядвы. Издательский дом «Мичуринск». 2020 // Интернет  2. Кайсаров А.С. Славянская и Российская мифология // В кн.: Мифы древних славян. Велесова книга. Кайсаров А.С. и другие. Саратов. «Надежда» 1993. С. 82.
3. Марков Е.Л. Донская Беседа и соседние с ней урочища. Воронеж. 1896. // В кн: В поисках древностей забытого урочища. А.Н. Бессуднов, Е.Ю. Захарова. Липецк. 2007. С. 238.
4. Норцов А. Лебедянский уезд // В кн.: Адрес-календарь Тамбовской губернии. Тамбов. 1903. С. 98.
5. Книга Большому Чертежу. 1627. Под ред. К.И. Сербиной. В описи А №240. // Интернет http://knigian.net/history/kniga-bolshomu-chertezhu.html
6. Бегунов Ю.К., Нурутдинов Ф.Г.-Х. Куликовская битва в свете булгарских источников: ответ Рустаму Набиеву. С. 22 // Интернет http://bulgarizdat.ru/book109.shtml 
7. Лихачёв Д.С. Отв. ред. Задонщина. // В кн.: Повести ратной славы Древней Руси. Воронеж. 1986. С. 120.
8. Беляев И.Д. О сторожевой, пограничной и полевой службе на Польской Украйне Московского государства до царя Алексея Михайловича. М., 1846 // Акты Московского государства. 1571-1634. Т. 1. Разрядный приказ. Московский стол. СПб. 1890.
9. Там же.
10. Вейнберг Л.Б. Дон, река в Европейской России // В кн.: Большой энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона Т. 11. СПб. 1897. С. 38, 41.
11. Дела Крымские. № 2. С. 894 – 921. РГАДА. 1502.
12. Сторожевая служба данковских казаков. РГАДА, фонд №210, Столбцы Белгородского стола, ед. хр. №25.
13. РГАДА. Елецкий уезд. Бруслановский стан. Фонд 1209. Опись 6i. Книга 133. Земельный реестр. 1629 год. Листы 132-133.
14. Загоровский В.П. Белгородская черта. Воронеж. 1969. С. 118-119.
15. Марков Е.Л. Донская Беседа и соседние с ней урочища.
16. Норцов А. Лебедянский уезд. С. 98.
17. Скуратов Н.П. Моя родня. Издательский дом «Мичуринск». 2019.
18. Федерякин Е. Бог Варуна и Каменный Конь. http://sokolski-mg.livejornal.com/17408.html
19. Скуратов Н.П. Каменная сказка. Издательский дом «Мичуринск». 2020.
20. Скуратов Н.П. Свет забытой Непрядвы. Издательский дом «Мичуринск». 2020.
21. Обращение к Президенту Д.А. Медведеву http://www.proshkolu.ru/user/NikolaiSkuratov/blog/75289/

  Николай СКУРАТОВ, академик ПАНИ. 27 января 2022 года.


Рецензии