Бандурин и Вашуков - двое и концертино
Вначале была гармонь – концертино. Ее купили на деньги, которые подарили Николаю на свадьбу. Купили у известного куплетиста Павла Васильевича Рудакова. Так, на всякий случай. Но неожиданно скоро она определила судьбу двух молодых артистов разговорного жанра – Николая Бандурина и Михаила Вашукова.
Во время просмотра, в Ленконцерте, от ребят потребовали подготовить оригинальный номер. И лучше, если в новом жанре. А, как известно: все новое – хорошо забытое старое. Вот и вспомнили о концертино. За десять дней Николай освоил игру на гармошке, Михаил - на гитаре. У друзей разыскали старые записи популярного дуэта куплетистов Рудакова и Нечаева. Сочинили свои куплеты, и номер был готов.
По дороге в Ленконцерт, на выходе из метро, кто-то толкнул Николая. Из футляра выпала гармошка, в сутолоке ее пнули ногой. В результате запала кнопка, потребовался и другой ремонт. Но финал этой истории превзошел все ожидания: ребят зачислили в штат Ленконцерта, а уже на следующий день они работали в солидной программе на самой престижной питерской площадке, в концертном зале “Октябрьский”.
Воровал Иван Кузьмич
на строительстве кирпич,
услыхал про перестройку
стал кирпич таскать на стройку.
Год-то шел 1986-й.
Паренька отец за двойку
лупит по-отечески.
Повышает у ребенка
фактор человеческий.
Путевку на большую эстраду молодым артистам дал сам мэтр жанра – Павел Васильевич Рудаков. В 1988 году они помогли организовать учителю его бенефис. И там, прощаясь с публикой, Рудаков напомнил, что в жизни надо, как известно, сделать три вещи: вырастить ребенка, сложить песню, посадить дерево. Так вот, куплетов он много сложил, воспитал хорошую дочь, а на счет дерева – вырастил маленький кустик, который только начинает распускаться. Он имел в виду Бандурина и Вашукова.
Сегодня дуэт приобрел широкую популярность и при этом остается единственным на нашей эстраде коллективом, работающим в жанре куплета. Думаю, в ближайшие десятилетия никто не решится с ними соперничать.
На жилье подняли цены,
газ и свет и близость к центру,
я про телефон уже молчу.
А введут налог на воду,
солнце в ясную погоду,
жить, как Ленин, в шалаше хочу.
Приглашениями на участие во всевозможных концертных программах артистов буквально завалили. Но специфика – острота песен и работа без фонограммы – часто оставляла их “за бортом” радио и телеэфиров. То проблематика куплетов не нравилась редактору, то качества концертного звучания – звукорежиссеру. Вот и вырезали их выступления. А чтобы специально записать номер на три минуты звучания по ленинградскому радио, однажды, даже ящик дефицитных апельсинов “поставили” руководителям передачи. Слава Богу, с тех пор взяток никто от артистов не требовал, а поток предложений только нарастал.
В 1991 году дуэт успешно гастролировал вместе с Евгением Петросяном в столице. Тогда-то артисты и приняли для себя решение – перебраться в Москву. Долго жили в гостиницах, по друзьям. Теперь работают в Москонцерте, объехали с выступлениями всю огромную страну, что прозывалась СССР, с программой “Смех в квадрате”.
Как у нашей, у державы,
новый герб теперь двуглавый.
Головы орлиные,
а мозги куриные.
На мой вопрос, как же рождаются куплеты, ребята поделились секретом:
- Куплет сродни частушке, анекдоту. Тема должна быть актуальной для всех и раскрытой с юмором. Бывает, куплет получается поэтически стройным, но не смешным. Случается и иначе: пишем по заказу, а попадаем в точку. В последнее время нам помогает мэтр куплетного жанра Георгий Карпович Тереков. Он сочинял еще Шурову-Рыкунину, Рудакову-Нечаеву, Бенецианову.
Откроем вам один секрет,
не для распространения,
для нас награды лучше нет,
чем ваше одобрение…
Нас не смущает слабый свет,
что микрофон качается,
но будут хлопать нам иль нет –
вот это нас касается.
Владлен Дорофеев 1997 год
Свидетельство о публикации №222012701761