Странный конкурс

   
         Из аудитории появился обескураженный Матвей. Я был следующим на конкурсный экзамен, лицом заинтересованным, поэтому спросил.
- Сдал?
Мат, так мы называли его в группе, не ответил напрямую, а зашёл издалека.
- У меня две новости. С какой начать?
- Начни с первой.
-  Папа сказал, что Ада не существует.
- Петр Иванович что, перешёл на виски? Или вообще завязал?
- Причём здесь мой батя? Ничего он не завязывал. Я про папу римского говорю.
- Растёшь. И что папа римский тебе сказал?
- Не мне, журналисту итальянскому.  Тот его спросил, – Матвей достал смартфон, ткнул несколько раз пальцем  и процитировал -  куда отправляются после смерти «души плохих людей»  , а папа Франциск ответил: "кто раскается пред Богом, получает Его прощение, а тот, кто не раскается - исчезает. Ада не существует, существует лишь исчезновение грешных душ".
-  Успокоил. Это - хорошая новость? Или плохая?
- Из-за этой новости я провалил экзамен. Я же думал, раз священник, значит верит в рай и ад. Оказалось – облом.
        Вчера нас с Матвеем пригласили в деканат и предложили пройти конкурсный экзамен. Предлагал замдекана, атлетически сложенный Юрий Максимович. А сидевший за столом декан, поддерживал его кивком головы. Речь шла о включении в специальную группу проекта «Э».
- Экология? – поинтересовался я.
- Почти. Если согласны, вот перечень тем, на которые, возможно, вам придётся отвечать.
        Мы получили по листку с перечнем тем, попрощались до десяти утра и отправились на занятия. И вот, расстроенный Мат стоял рядом, а я даже не знал, чем его поддержать.
Дверь в аудиторию приоткрылась, преподаватель, с пухлыми щечками и круглым животиком, пригласил меня. Мат пожелал мне «ни пуха», я послал его и отправился в неизведанное.       
        В помещении, за столом, сидели два преподавателя, по другую сторону стола, напротив, стояли два стула. На одном расположилась девчушка в брючном, цвета ультрамарин, костюме, лет шестнадцати от роду, а может восемнадцати. Впрочем, я был в таком состоянии, что поверил бы и в тридцатилетнюю легенду.
В аудитории царствовал электрический свет; солнце ещё не выглянуло из-за стоящего напротив пятиэтажного корпуса. Таблички с именами стояли на подоконнике, причём как-то боком, имен не видно, поэтому я обозначил участников по внешнему виду и местонахождению.
- Проходите, присаживайтесь – старший по возрасту преподаватель, с усами и козлиной бородкой, прищурив правый глаз, переводил взгляд с девчушки на меня и обратно. - Экзамен построен таким образом. Мы называем тему, любую тему, а вы раскрываете её. Дискуссия только приветствуется.
Преподаватель, который пригласил меня в аудиторию, мысленно я присвоил ему номер второй, озвучил первый вопрос.
- Вам надо сказать, откуда эта цитата и прокомментировать её. – Говорил он быстрее, чем читал, а может делал это специально.
«Звезда с почерневшим лицом будет охвачена пожаром и наводнением, залита кислотой и кровью. Когда-то светлые разумом сыновья полу-Богов бросили глубокие тени на лицо Звезды. Они похитили огонь, светящийся в её глазах, и собрали в сверкающую массу, чтобы сковать свои, когда-то гибкие члены. Возмездие пришло быстро, бросая их в пропасть.»
        Окончив чтение, номер второй положил перед нами листок с цитатой. Девчушка вопросительно взглянула на меня, как бы оценивая мои возможности и, подвинув ко мне листок, уступила лидерство. Не зря, ещё старшеклассником, я всерьёз изучал астрологию и в целом эзотерику, так что меня на мякине не проведёшь. На память я не жаловался. 
- Это из эзотерики, скорее всего, из тайной доктрины Елены Блаватской. Она написала книги «Космогенезис» и «Антропогенезис», на основе священной книги Дзиан, книге тайной мудрости. Уже после смерти Блаватской в мае 1891 года, появилась третья книга, «Теогенезис». Скорее всего цитата оттуда.               
                Мельком оценив реакцию экзаменаторов, перевёл взгляд на девушку: пришла её очередь проявить себя.
    - Правильно, Теогенезис, слока три из второй станцы – взглядом девушка передала слово мне. Но порассуждать об авторе тайной доктрины я не успел.
- Так, о чем же эта цитата? – вновь, прищурив правый глаз, вернул меня к теме первый. – Если коротко.
        Взглядом я пропустил девушку вперёд, но она слегка покачала головой, схитрила и просто повторила: «Если коротко?»
 - Это - предсказание. Речь идёт о настоящем и будущем планеты и цивилизации. Происходит загрязнение атмосферы продуктами горения топлива. Углерод покрыл землю чернотой, тенью. Метан – это углеводород, главный виновник «парникового эффекта», поскольку удерживает тепло в атмосфере и таким образом оказывает влияние на климат Земли. Выбросы от производств уничтожают озоновый слой.  Солнце его восстанавливает, направив ультрафиолетовые лучи на превращение кислорода воздуха в озон. Люди вынуждены дышать озоном, что для нас, в конечном счёте, смертельно. –
         Я говорил немного сумбурно: волнение все-таки, никуда не денешься.     - Золотое сияние солнца люди превратили в материальное золото. Гонка за золотым тельцом. Физический труд стал не в моде, отсюда и реакция природы. Поэтому пророчество: «Возмездие пришло быстро, бросая их в пропасть» - свершилось. Это
 и Вич, и Ковид, и другая зараза.
 Я повернул голову к девушке: «Добавишь?» Она покачала головой: «Всё сказано правильно, правда, не очень оптимистично».
После её слов преподы стали совещаться  вполголоса, а я, так же вполголоса, поддержал коллегу, которая явно мне проигрывала. 
- Классный у тебя костюмчик. Любишь море? – Я ещё не окончил фразу, а она уже ответила.
- Моряков.
         Экзаменующие окончили совещание и номер второй предложил перейти к следующей теме.
- Что такое, на ваш взгляд, тёмная материя? Постарайтесь избегать шаблонов.
- Хорошо. Примем за аксиому, что темная материя и есть праматерия. Непроявленная. Из неё возникают все материальные объекты. Можно представить это как на батуте. Только вместо сетки - темное полотно.  В полотне лежат предметы, но они пока не видимы. Удар снизу, и всё, что являлось потенциалом тёмной материи, проявляется. Образуются звезды, галактики, планеты. А самое интересное – это то, что в местах проявления материи возникают чёрные дыры.
   В настоящее время солнечная система, а возможно, вся наша галактика, и не только она, входят во владения темной материи. Вселенная сворачивается, возвращается к своему первоначальному состоянию. Отсюда и резкое сокращение звезд в ночном небе. И именно через черные дыры происходит обратный процесс – возвращение проявленной материи к первоначальному состоянию, воплощению в тёмную материю.
         Я сделал паузу. Солнце выглянуло из-за укрытия, и аудитория засияла в ярких солнечных лучах. 
- Остаётся загадкой лишь то, кто дал первоначальный толчок. Невольно поверишь в высшие силы.               
         Включилась девчушка.                - Ты имеешь в виду Бога?
- Можно и так назвать, хотя я предпочитаю словосочетание Высший Разум. В моём понимании Высший Разум - это непроявленная природа, Высшая Энергия, которая вечна и находится выше проявленной и непроявленной материй. Кстати, индусы называют её Кришной. И когда всё в мире уничтожается, она остаётся неизменной.
         И пошло – поехало. Преподы буквально набросились на меня: я отбивался достойно и хладнокровно, поскольку понял, что экзамен завалил и боязнь его провалить меня больше не тяготила.
  Дискуссия достигла апогея, когда вскочивший номер первый, почти с пеной у рта, пожалел, что сейчас не времена инквизиции, а то бы…
  Мысль он не закончил, его прервала на полуслове девчушка, но я реально почувствовал под ногами пламя костра.
- Предлагаю на этом дискуссию окончить и перейти к следующему вопросу. Вас ведь двое на одного.
         Вот у кого мне учиться надо. Во время стычки она, в основном, только поддакивала, причём то мне, то им, и сейчас стрелки на меня перевела, а сама, как бы в роли третейского судьи   предстала.
Первый сел на место, а номер второй передал мне листок.
- Вопрос о еде.
         Я подумал, что от меня потребуется знание крутых рецептов, и уже начал их прокручивать в голове, но вопрос был конкретнее.
«Отношение религий к еде. Что можно и что нельзя употреблять в пищу? Человеку.»
- Можно три минуты на подготовку? Мне записать надо.
         Оба номера согласились, ушли к окну, девчушка осталась сидеть рядом. Можно было воспользоваться смартфоном, но у меня возникли проблески недоверия к соседке по столу. А вдруг заложит. Интуиция подсказывала, что с этой девчушкой не всё так просто. А интуиция меня обычно не подводила.
По памяти восстановил то, что вообще читал по этой теме и “накопал” вчера в Интернете.
         Я показал своё творение соседке.
- Добавишь что-нибудь?
         Она покачала головой, преподы заняли свои места, и я, с толком и расстановкой, зачитал написанное.
- Библия рекомендует в пищу, плоды, хлеб, всех птиц, всё, что движется на земле, и все рыбы морские. Советует есть это всё как зелень травную. Причём есть можно только мёртвую плоть. 
Запрещает есть плоть с душою, с кровью её. Запрещает есть свинину.
  Ислам запрещает есть мертвечину, кровь, всё, что не зарезано, свинину, ослов, мышей и ежей. Под запретом мясо хищных животных и птиц, а это волки, львы, собаки, кошки, медведи, барсуки, рыси, соколы и ястребы. Запрещается питаться мухами, пауками, скорпионами; лягушками, крокодилами, употреблять рыбу без чешуи, все беспозвоночные морепродукты: осьминоги, кальмары, креветки, моллюски, мидии, омары, медузы.
  Иудаизм запрещает употреблять в пищу: свинину, конину и ослятину, верблюжатину, зайчатину и крольчатину, слонину и другие разновидности мяса. Запретны практически все морепродукты, кроме рыбы, имеющей чешую и плавники.
  Индуизм разрешает есть овощи, злаки, фрукты, пить молоко и воду, но запрещает употреблять в пищу мясо, рыбу, яйца.
Вот, пожалуй, и всё.
-  А какой отсюда можно сделать вывод? – опять этот хитрый прищур правого глаза первого.
- Все религии запрещают есть свинину.
         Номер второй приподнялся.
- Это ещё почему?  Жареный поросёнок – он облизнул губы - это что-то…
- Всё очень просто, коллеги. – Поскольку мы участвуем в одном мероприятии почти на равных, я надеялся, что подобное обращение преподов не шокирует. – Легенда гласит, что когда Бог создавал первого человека и на мгновенье расслабился, то дьявол из этого же материала сделал свинью. Подтверждение тому - наше время. Вы ведь знаете, что человеку уже пересаживали свиные почки, а недавно пересадили и свиное сердце. И эти органы не отторгаются, поскольку сделаны из одного материала. Я не сторонник каннибализма, поэтому и вам не советую питаться человечиной. Так понятно?
         Кстати, о еде. На занятия мы с Матом идти не собирались, всё-таки экзамен, а вот в кафешку, с соседкой, перекусить – самое то…
Второй присел на стул, а девчушка забрала у меня листок и обратилась к первому номеру.
- Ещё вопросы будут?
- Я вегетарианец, - как бы оправдываясь, произнёс старший – а вопросы ещё будут. Он посмотрел на меня и прищурил глаз.
         Пришедший в себя, любитель жареного поросёнка, обратился ко мне.
- Представьте, вы - руководитель реанимационной палаты. Как избежать потери агонизирующих больных?
         Что-то они на меня ополчились, наверно, как на отработанный материал, а вот про девушку забыли. Видимо, она пойдёт дальше уже без меня. Ну да ладно, терять нечего. А насчёт вопроса - без проблем: что-что, а фантазировать я привык с детства. Такой уж склад ума.
- Каждого больного, в палате, я бы поместил в специальный легкий саркофаг.
Поскольку уход сопровождается агонией, то есть тело противодействует отделению души, надо на это тело воздействовать контрвибрацией. Специальные датчики мгновенно замеряют частоту колебаний тела и включают, встроенный в саркофаг, генератор.
Излучение или импульсы генератора гасят агонию.
 И душа останется при теле, и человек продолжит лечение и жить будет дальше… Но, главное, не допустить резонанс. Иначе душа, как пробка из бутылки, вылетит из тела. И уже не вернёшь душу обратно-то. Как говорится: поезд ушёл.  Может быть, и я пойду?
         В аудитории стало жарковато, электричество плюс лучи солнца, да и атмосфера дискуссии способствовали потоотделению. Я поднялся, подошёл к окну, повернул таблички с именами: Азарёнок В.А. – доктор физико-математических наук, Бурко М.В. – доктор психологических наук, профессор,  Дуч Ю. Н. – доктор медицинских наук. Ну и ну. Целых три доктора на одного пациента. Кто же из них моя соседка? И она тут же среагировала. Добить решила!
- Минуточку, ещё один вопрос. А как вы относитесь к отрицанию ада римским папой?
         Преподы и соседка смотрели серьёзно, видимо ждали от меня Матвеевской реакции. А, может быть и более эмоциональной. Но, я только мысленно поблагодарил Мата за предупреждение и информацию, а уж объяснение давно, ещё до экзамена, сложилось у меня в голове.
- Люди привыкли считать, что после смерти одни, хорошие, попадают в Рай, другие, плохие - в Ад. Хорошие, в Раю, собирают цветочки на райских лугах, слушают пение птичек, и вообще, кайфуют. Плохие же, в Аду, помещаются в общий котёл с кипящей смолой, под котлом вечный костёр, и варятся, варятся за те боли, которые причиняли другим людям при жизни. Классика.
  Вы, наверное, видели, как детишки мыльные пузыри пускают? Пузыри эти могут летать по отдельности, могут изобразить виноградную гроздь, а могут слиться в один большой пузырь. А теперь давайте представим, что душа, покинув тело, в виде шара поднимается вверх. У младенца это прозрачный шар, у взрослого, в зависимости от тяжести земных деяний, темнее.
         Коллеги смотрели на меня по-разному: второй слушал,  приоткрыв рот, старший – скептически прищурив глаз, а девчушка – то ли с восхищением, то ли с удивлением. Я поднялся, нависая над слушателями, и моя речь полилась, как вода на мельницу, без остановки.
-  Есть особые критерии цвета, по которым решается дальнейшая судьба души покойного.
Влияет на цвет шара отношение к покойнику тех, кто остался на земле, и тех, кто уже там, в другом измерении, встречает душу. Представители рая и ада получают информацию, так сказать, из первых уст, в том числе на поминках. В зависимости от позитива или негатива, душа-шар становится или прозрачнее, или чернее.
 Души праведников сохраняют свою индивидуальность, и, в дальнейшем, могут занять другое тело. А вот души грешников объединяются в один большой шар, чёрный. Это и есть тот самый адский котёл. В нём души лишаются своих оболочек, теряют индивидуальность и уже не смогут облечься в новое тело. Папа Франциск говорил о раскаянии, и тот, кто раскается, будет прощен, а тот, кто не раскается и не может быть прощен, исчезает.  Ада не существует, существует лишь исчезновение грешных душ. Пожалуй, у меня всё.
         Я окончил свою тираду, но садиться не стал. Мат, наверное, рвёт и мечет, надеюсь дождётся.
- Простите, а куда души из котла пропадают? – поинтересовалась соседка, неопределенной науки доктор.
- Ну, я же рассказывал, куда исчезает проявленная материя. Вместе с котлом, через черную дыру, грешные души исчезают в непроявленной тёмной материи. Навсегда. Так я пошёл?


Рецензии
Рецензия на "Странный конкурс"

Степан! Если даже это Ваш вымысел, но конкурс весьма оригинальный. Правда, только для тех, у кого коэффициент интеллекта не меньше, чем у литературного классика, типа Чехова.
Очень интересная записка Вам досталась. Эта Елена Блаватская мне напоминает того попа, который в засуху, идя просить у Бога дождя, брал с собой зонт и кожаное пальто, чтобы на обратном пути не промокнуть.
Блаватская настолько была услечена своим пристрастием к "Теософии", что преодолевая препятствия, все же добралась до Тебета и,не знаю может, чтобы перевести эти стансы и рассмотреть фундаментальную символику, используемую религиями и мифологиями мира, ушла вся ее жизнь.
Прочитав и другие Ваши произведения, я сделала вывод, что Вы человек нормальный, светский и обладающий чувством юмора.
Очень хотела доставить Вам удовольствие, как Вы мне своей рецензией.
Инна Бахместерова. 13.03.2023 г.

Инна Бахместерова   13.03.2023 20:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Инна, за реакцию на "Странный конкурс". Надо подсократить Блаватскую, ибо не она суть. Если интересно, у меня также есть страничка на Стихи.ру.

С уважением,

Степан

Степан Терентьев   13.03.2023 20:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.