Сюжет в переходе метро

Короткий переход с одной станции метро на другую в центре
Москвы.
Суета. Но все, кто даже очень торопились, чуть
притормаживали и что-то огибали у стены. При этом иногда был
слышен звон падающих монет.
Из-за спин и голов ничего не было видно, пока моя траектория
так же не изогнулась, будто под действием отталкивающего полюса
магнита.
Но - нет: там оказался не покрытый язвами несчастный инвалид,
а - щупленький парнишка, сидящий на корточках с учебником и
тетрадкой. А рядом с ним лежал огромный серый мастиноподобный
породистый пес с перевязанной лапой, уже ухоженный, но явно
хлебнувший всех прелестей изгнания былым хозяином и долгого
уличного существования. Как и у всех больших подобранных псов,
знавших до вынужденных скитаний лучшую жизнь, взгляд его был
направлен вдаль, полный достоинства и печали.
Я не смог пройти мимо и опустил в пакет с мелочью у ног пса не
самую маленькую купюру. Торопиться особо было некуда, и чертик
любопытства заставил меня осведомиться у паренька, как их сюда
пропустили блюстители порядка метрополитена.
С трудом оторвавшись от каких-то вычислений, он ответил:
- Да у меня тетка тут работает. Она и пускает. А народу тут все
время много толчется - полиция сюда и не заходит.
- Ты, видно, недавно пса подобрал?
- Да. Еще и месяца нет. Он на сломанную лапу вообще не
опирался. Сейчас, вроде, срастается. Худющий был... Видно,
полностью обессилел: не двигался. Я его на руках еле-еле домой
приволок.
Ну, живем-то мы с мамой небогато, потому сюда с псом и
ходим: худо-бедно ему на прокорм набираем: он же не карманный,
чтобы есть как птичка. И, похоже, это понимает: ест всегда с
виноватым видом, будто чувствует, что "нахлебник". Но я его все
равно не брошу.
Пытался тут дворником устроиться, чтобы подработать, так не
берут. Теперь вот вынужден пересмотреть то, что раньше в
колледже учился абы как: если за семестр хорошо экзамены сдам,
есть надежда на стипендию. Какой-никакой - а прибыток.
Я посоветовал на заднем дворе ближайшего мясного магазина
знакомство завести: там всяко много чего съедобного для пса
найдется. Всё полегче будет.
-Ой, спасибо, - встрепенулся парень, - А я как-то не догадался.
На том и распрощались. Пройдя несколько шагов, я обернулся:
огромный пес, с высоко поднятой головой, не шелохнувшись,
продолжал степенно лежать, будто сфинкс. А рядом с ним, все так
же на корточках, его новоявленный хозяин кусал ручку и морщил
лоб, пытаясь вникнуть в суть какой-то учебной задачки....

05.2013


Рецензии