Соседская девушка Наташа

Я привёз маму из реабилитационного центра. На руках внёс в квартиру, положил на кровать в её спальне, сам присел рядом. Взял её руку в ладони, прижал к своей щеке. Не знал, что дальше делать.

-Мамулечка моя! Всё будет хорошо.

Сидел и вспоминал, как счастливы были в семье. Когда я родился, мама распрощалась с аспирантурой. Приняла решение посвятить себя любимым мужчинам, мне и папе. Так больше и не работала. В квартире уют, еда вкусная. Папу у дверей встречала, когда с работы приходил. Помогала снять верхнюю одежду. Когда на пуфик садился, снимала обувь, тапочки подавала. В семье никогда никто не разговаривал на повышенных тонах.

В этот вечер, после ужина в гостиной мама убирала посуду, папа, сидя в кресле, любовался ею, держа в руках книгу. Мама обернулась на шум падающей книги, хотела её поднять, но отец уже не дышал. У него остановилось сердце.

После похорон и поминок, когда люди уже разошлись, мама упала. Это был инсульт.
Долгое время провела в больнице, потом в центре. Улучшение не наступило, и вот она дома.

Соседская девушка Наташа прибежала. Она в этом году школу окончила.

-Тётя Лена, ты как?

Мама закрыла глаза, потом открыла. Говорить не могла. У Наташи появились слезы на глазах, она, вытерев глаза, предложила.

-Я пойду супчик приготовлю.

Вернулась через минуту и протянула мне лист бумаги. Это была записка моей жены:

"Саша! Я ухожу навсегда. Я не буду ухаживать за твоей матерью. Понимаю, ты найдешь сиделку. Только я не смогу жить в квартире с посторонним человеком. Сама подам на развод. Мой сын всё равно тебе чужой."

Наташа пыталась меня успокоить.

-Забей Сашка! Она была плохой тебе женой.

Как же Наташа была права. Я тогда после института пришёл работать в солидную фирму. Влюбился в молоденькую, красивую девушку. Замуж позвал. Согласилась, но предупредила.

-У меня маленький сын. Но его воспитывает моя мама. Я не буду его забирать. Им хорошо вместе.

Мы поженились. После свадьбы тёща привезла малыша и оставила. Моя мама заботилась о мальчике, как о своем внуке. С женой не повезло. Беззаботно проживала. Всё в доме делала моя мама. Я жену не упрекал, как-то неловко было, да и любил.

Наташа принесла тарелочку.

-Тётя Лена, сейчас будет обедать. Я тебе говорила, что со мной не пропадёшь.

Я ушёл в свою комнату переодеться. Тоскливо было наблюдать пустые плечики в нашем шкафу. Но судьба так распорядилась.

Наташа не уходила домой. Занялась уборкой в квартире. Вечером после ужина, спросила.

-Саша! Спать я где буду?

Я улыбнулся. Она всегда была заполошной девицей.

-Постели в детской. Забыла? Она же раньше твоей была.

Наташа надула губки.

-А почему не с тобой? Ты же у нас холостой.

Я слегка щёлкнул её по носу.

-А ну слушаться старших. Удумала она.

Наташа разбудила меня в шесть утра.

-Вставай соня, помогать мне будешь. Маму надо искупать. Потом на работу пойдёшь.

Я отнёс мамулечку в ванную комнату. Поставил в душевой кабине. Маленькая моя мамочка, худенькая. Вышел, оставил их двоих. Наташа позвала.

-Забирай! Помыла переодела. Свеженькая наша красавица. Каждое утро и вечер она у нас купаться будет.

На работе задумался. Надо подыскивать сиделку. С Наташей повезло. Но девочке надо учиться. Неделю подбирал варианты. Вечером, когда подъехал к своему подъезду, соседка тётя Тамара позвала. Она у дома на лавочке сидела.

-Саша! Нехорошо это. Девочка в институт собралась, а ты её запряг. Сиделку ищи, а девчонке заплати.

За ужином, я начал этот разговор.

-Я скоро уже найму сиделку, тебе обязательно заплачу. Ты же учиться дальше собралась?

Что было. Наташа расплакалась, подскочила. Била меня кулачками по животу.

-Как ты мог? Тётя Лена моя вторая мама. Она же вырастила меня. Только попробуй тётку в дом притащить. Я никому не доверю твою маму. Учиться? Ты обалдел. Зачем? Я свою жизнь, как тётя Лена, посвящу мужу и детям.

Я смирился. Прижал девушку к себе, чтобы успокоить.

-Твоя взяла. Как скажешь.

Наташа была права. Когда она родилась, её отец ушёл из семьи.  Тёте Ире, её маме, трудно было, безденежье. Моя мама помощь предложила. Забрала ребёнка к себе. Тётя Ира вернулась на работу в больницу. Она медсестра. Вот Наташа, чаще жила у нас, чем дома. Даже иногда  спала в серединке в кровати моих родителей. Папа её дочкой назвал. Она его дядя Паша. Когда я женился, она реже к нам стала приходить. Как-то спросил у мамы.

-Что это Наташи не видно?

Мама улыбнулась.

-Она к нам теперь днём приходит, вечером мешать твоей жене не хочет. Мы же ещё с ней занимаемся.

Как же мне повезло с Наташей, всё умела, успевала. Ну как моя мама. Однажды ночью пришла ко мне.

-Саша! Прости. Сон кошмарный, испугалась. Можно к тебе.

Я не возражал. Прижалась ко мне, вся дрожит. Обнял. Так на моем плече и уснула. Такие сны к ней приходили всё чаще и чаще. А мне приятно, лежит рядом тёпленький комочек. Не думал не о чём.  Утром как-то дочкой назвал.

-Как же она обиделась.

-Обалдел. Какая дочка? Уже бы и замуж позвал.

Я взмолился.

-Старый для тебя. Мне 32, а тебе 18.

Не согласилась со мной девушка. Убедила. В эту ночь моя Наташа стала женщиной. Утром вся светилась от счастья.

-Сашка, сколько себя помню, всегда тебя любила. А ты предатель женился.

Заранее договорился с тётей Ирой побыть у нас дома. В первый же её выходной день подали заявление в ЗАГС. Переживал. Нехорошо просто так спать с девушкой в одной постели.

Подошло время, и мы зарегистрировали свои отношения. После ЗАГСа приехали сразу домой. Нам не до гуляний. Тётя Ира стол накрыла, соседок позвала, чтобы как -то отметить это событие. Мама с нами сидела, только в инвалидном кресле. У неё руки так и остались непослушными. Наташа сама её кормила. Тётя Тамара произнесла тост.

-Хорошую жену ты себе Саша выбрал. С ней не пропадёшь. Да и маму твою очень любит. Никогда не обидит.

С работы жена меня так же встречала, как моя мама папу. Эта девушка во всём подражала моей маме. Я был счастлив.

Моя мама умерла, когда нашему сыну исполнилось восемь лет, а дочери пять. Такова жизнь. Одни уходят, а их жизнь продолжается в сыне Павлике, в доченьке Леночке, и в том, малыше, что носит моя жена. Он скоро родится. Это будет мальчик. Наташа его Сашенькой называет. Ей так хотелось, чтобы наши дети носили имена любимых ей людей.


Рецензии