Валентина. Глава 3

     Шли дни, месяцы. Школа осталась позади. Вале —  восемнадцать лет. Она со своей подругой, тоже Валей,  выбрались в соседний посёлок, чтобы попытаться найти работу. Проголодавшись, они зашли в столовую перекусить. Шахтерская смена должна была закончиться ещё  через час.
     — Смелее заходите, девчонки! Что вы там как мышки притихли и боитесь войти. Накормим, напоим,  будете довольны, — окликнула их работница столовой.
Девчонок накормили вкусным и не дорогим обедом. Им понравились девушки, которые их обслужили.
    — Хорошие из вас работники получатся, если вы так оперативно справились с обедом, — заговорила с ними заведующая, вышедшая в  зал.
Она задержала на них взгляд и, немного подумав, спросила:
    — Чем вы занимаетесь? Вы, наверное, только школу окончили или ещё учитесь?
     — Мы уже не учимся, — ответили девчонки.
      —Так вы то нам и нужны! У нас двое в декрете, рук не хватает. Айда к нам в компанию!  Вы мне приглянулись. Ну как, принимаете приглашение? Если не умеете готовить, научим!
     — Умеем и ещё как!
     Девчонки обрадовались такому повороту дел. Они даже и не мечтали о такой удаче.
     — Не спешите, у вас ещё  сорок минут до прихода смены на обед. У нас уже всё готово. Посидите ещё.
    — А давайте споём песню?!— предложила Валентина.
    — Девчонки, да вы ещё и петь умеете! — восхитилась заведующая, слушая их.
      Взбодрившись,  девчонки запели украинскую  песню "Чорнии брови, карии очи".
    " Вы мои! Я вас никуда не отпускаю! — отрезала заведующая.— Меня Зиной зовут.   — По рукам?
 — По рукам! — хором ответили девчонки.
   — Зиной! Зиной зовут!  Не смотрите на меня, что я упитанная.  Это порода такая у нас в семье. А мне не так и много лет — всего двадцать четыре.
    — Я бы сегодня уже начала вас оформлять, но нужны документы. Были бы они с вами, все бы было решено. Ещё надо кое-какие условности соблюсти.

Продолжение http://proza.ru/2022/01/27/1888

            


Рецензии
Люба, в то время мало кто шел в институты, особенно из многодетных семей. Я надеюсь, что Валя встретит свою судьбу на новом месте.

Валентина Катюжинская   22.02.2022 08:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Валечка, за отзыв. В то время Валентина встретила замечательного спутника жизни и судьба её сложилась благополучно.
С теплом и признательностью.

Любовь Кондратьева -Доломанова   22.02.2022 08:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.