Детство

Начало повести:
http://proza.ru/2023/04/03/845


Сейчас с любовью вспоминаю свое детство. Походы в лес с папой Володей и братом. Мама почему-то не ходила, наверное, отдыхала от нас. Зимой на лыжах, весной смотреть ледоход, летом купаться, осенью за грибами (папа чтобы разнообразить меню, а мы с братом из спортивного интереса "кто больше найдет"). Прогулки с друзьями по томским улицам. Сравниваю сейчас Томск с другими небольшими городами - архитектура удивительная, особенно проспект Ленина (естественно имени его) и легендарная Красноармейская, центр деревянного зодчества. Светские выходы с мамой в филармонию. Билеты на концерты местных исполнителей стоили копейки, а на приезжих в разы дороже. Мы садились на последний ряд, но какое это было вдохновение в первую очередь, конечно, от музыкального произведения, а во вторую от ощущения причастности к московской или даже зарубежной культурной жизни. Но это уже позже... А лет в пять помню, что весь концерт "дирижировала" оркестру со своего места, широко размахивая руками. Наверное, после этого мама решила записать меня в музыкальную школу.
И много книг. Сначала их мне читали, а я с удовольствием слушала. Почему-то есть популярное мнение, что книги детям нужно читать перед сном, чтобы они побыстрее заснули. Папа и дедушка засыпали быстрее меня, разбудить их было сложно и приходилось тоже засыпать. А с мамой бывало засиживались до полуночи и шли спать только когда дочитывали историю до конца.
И мне-ребенком действительно казалось, что мы живем замечательно, дружно и весело. Не смотря на то, что мама с папой частенько о чем-то спорили, со мной мама спорила еще чаще, но в целом все выло не плохо.
Сейчас оглядываясь на это время глазами взрослого человека, становится жутко... Родители оба школьные учителя, в 90 бюджетникам месяцами не выплачивали зарплату. То есть иногда денег в доме не было совсем одно время даже гуманитарную помощь из Америки присылали - чечевицу и пальмовое масло, в больших жестяных банках (литров пять). В холодильнике из еды мог быть только суп (который я в детстве ела морщась, через силу- ну не вкусно). Из сладкого - варенье, они было в наличии даже в самые тяжелые времена, потому что был свой огород. Естественно на малиновое и смородиновое варенье я сейчас даже смотрю с горечью, называю его "вкус бедности". Простите за драматизм, но для меня любая печенька уже роскошь, а варенья переела... С гардеробом проблем не было, благо пять старших двоюродных братьев. Как родители справлялись, я не представляю... и страшно даже подумать о такой жизни своего ребенка. А тогда, казалось, что все в порядке, что только так и должно быть.

Продолжение:
http://proza.ru/2022/01/27/193


Рецензии
Добрый день! Простите, но обнаружил у Вас в тексте описку, исправьте пожалуйста:
"И мне-ребенком действительно казалось, что мы живем замечательно, дружно и весело. Не смотря на то, что мама с папой частенько о чем-то спорили, со мной мама спорила еще чаще, но в целом все Было не плохо."
Вместо было у вас выло.

Сергей Светкин   03.04.2023 14:38     Заявить о нарушении