Июнь разочарований

Нам было девять лет . Мы закончили второй класс. Уже почти взрослые. Июньская жара. Мы с одноклассником обследовали лес недалеко от нашего села. Прошли вдоль и поперек километры чащобы. Нам бы позавидовали настоящие индейцы. Мы чувствовали дыхание природы.

Жажда нас привела к фантастическому роднику у озера на окраине леса. Это был известный ключ для близлежащих деревень. Его знали все. Считалось, что кроме студенности ключевая вода полезна для организма.

Мой друг после утоления жажды стал писать прямо на родник.

- Что ты делаешь? Прекрати. Я расскажу взрослым.

Он увел струю от родника. Покраснел. Насупился. Обиделся.

Друг длинными шагами отправился в сторону Ишель, где проживал его дедушка, хотя мы с ним договорились искупаться в озере. Я тоже был зол на него, не стал останавливать его. Купался один. Не считая стада коров, которых привел на водопой деревенский пастух.

- Как ты мог? А еще ударник, - одноклассница презрительно взглянула на меня и отбежала как от больного.

- Что я мог? - мне было интересно. Неожиданно я почувствовал, лицо мое краснеет.

- Ха, притворяшка, все знает, что ты натворил на роднике у озера!

Я пытался обьясниться, но девочка убежала. Я остался стоять, как статуя. Ноги мои не двигались. Ужас сковал тело. Потом паника. Что делать? Что делать?...

Бабушка проходила мимо, та, которая всегда интересовалась моими успехами в учебе.

- Паша, как ты мог? Нельзя портить ту воду которую пьешь, - упрекала она.

У меня язык перестал подчиняться мне, я молчал, не мог вымолвить слова. Я убежал.

Дома старший брат накинулся, "ты совсем придурок, там же люди пьют!".

Я убежал в сад. Слезы лились, мне хотелось выть причитая как делают это тетушки теряя близких.

"Ему никто не поверит. Он будет распинаться. Плакать. Его будут слушать. Но ему никто не поверит..."


Рецензии