Горшочек и луковка

Жили-были Горшочек и Луковка. Жили они на нижней полке, в небольшом сарайчике, где почти всегда темно и холодно.

Горшочек был маленький, неприметный, – он очень переживал, что никому не нужен и простаивает без дела. Луковка всегда его подбадривала, ведь Горшочек был её другом.

–  Ты нужный и очень милый горшочек! Если бы не ты, земля, что хранится у тебя, валялась бы на промёрзшем полу, – а ты ее бережёшь! – говорила она. – А вот про меня совсем забыли...

– А ты непростая луковка, – отвечал ей Горшочек. – Ты чудесная. Ты станешь прекрасным цветком, что радует глаз. Скоро за тобой придут чьи-то заботливые руки и посадят в клумбу.

Так они и жили. Говорили друг другу добрые слова, ждали тёплые деньки...
Горшочек вспоминал время, когда стоял на подоконнике, среди других горшочков, и в нём росли розовые фиалки, – как тонкий носик белой леечки поливал землю, а нежные руки хозяйки протирали с него пыль.

А Луковку согревали воспоминания о том, как она росла в земле и была красивым цветком, как любовалась голубым небом, как её обнимало солнышко и как в гости к ней залетали полосатая пчела и майский жук.

Но время шло. И Горшочек, и Луковка стали ещё больше грустить.
– Меня все забыли, – сказала и на этот раз Луковка. – Мои подружки спят в земле под пушистым белым одеялом. А ты, мой друг, – ты так и будешь стоять здесь на полке... Мы никому не нужны...

Горшочек хотел возразить и поддержать Луковку, но не нашёл слов.
Луковка оказалась права. Их неуютный дом был давно закрыт, а на двери висел тяжелый и грузный железный замок.

– Ты права, – согласился Горшочек. – Скоро я тресну от холода. И меня выбросят на свалку. Мы никому не нужны...
– И я замёрзну, – продолжила Луковка. – И никогда не стану красивым цветком.
Горшочку стало невыносимо жалко свою подругу, ведь цветы он любил больше всего на свете.

И тут к нему пришла идея, которая почему-то не приходила раньше.
–  Моя милая Луковка, я не дам тебе замёрзнуть! Я буду твоей клумбой, а моя земля – твоим одеялом! Пусть она не такая пушистая, но всё равно хорошая, – воодушевленно предложил Горшочек. – Прыгай ко мне!

Луковка забралась в Горшочек, укрылась одеялом из земли и уснула...
Горшочек остался один. Но ему было спокойно и хорошо, ведь его Луковка в порядке, и, возможно, когда-нибудь станет красивым благоухающим цветком, – её желание сбудется.

Горшочек так и стоял на нижней полке сарайчика и ждал. И уже потерял счёт дням. Но однажды всё ожило: закапало с крыши, зажужжали и заползали редкие жучки, замок перестал бренчать, а потом и совсем исчез, из всех щелей повеяло теплом, а днём в сарай стали заглядывать солнечные лучики.
А самое волшебное, что Луковка не замёрзла, а, наоборот, пустила корни, и из земли прорезались зелёные ростки.

Бедный Горшочек начал волноваться: вдруг его не заметят, а зелёные ростки так и не увидят солнышка и голубого неба?

–  Луковка, вот увидишь, скоро ты будешь цветком, скоро заботливые руки посадят тебя в настоящую клумбу, –  говорил Горшочек спящей Луковке. – А я, возможно, снова буду стоять на подоконнике…

И этот день настал! Как-то в сарайчик зашли чьи-то большие сапоги и забежали маленькие резиновые ботиночки.
Ботиночки кружились и сновали по углам, пока сапоги стояли на месте и чем-то гремели.
–  Папа, смотри, что я нашла! Это же цветочек растёт, – обрадовалась девочка и взяла в свои маленькие тёплые ручки холодный Горшочек.
–  Надо же, выжил! – удивился папа.

 Так Горшочек с Цветочком оказались дома, на подоконнике, в комнате маленькой девочки, которая очень заботилась о них. Маленькие ручки поливали землю из маленькой леечки с тоненьким носиком, протирали Горшочек от пыли. И Горшочек стал бесконечно счастлив, – он был нужен, его друг был рядом, рос, а когда по-настоящему окреп, – распустился.

– Здравствуй, Горшочек! – сказал уже Красный Тюльпан. – Я так рад тебе!


Рецензии