Мой брат

Мой брат, живущий в сказочном краю:
Там купола, здесь небо и вода -
Твердыня и изменчивость сама
И кажется: Такая лепота! И верится, что он живет в раю.

И позавидуешь, прости меня Господь.

Мой брат, хранящий одиночество своё,
Живет как царь. Но этот царь изгой.
Он спрятался за каменной стеной
(а вроде бы беседует с тобой), никто не в силах глянуть за неё.

И не поймешь, где здесь душа, где плоть.

Мой брат, пытающийся все-таки успеть,
Хранитель дара и его заложник,
Он раб (известный больше как художник),
Он неуживчив, вечный выпендрёжник, плевал на воду он, огонь и медь.

И заманаешься, устав его колоть.

Мой брат, глядящий на закат под коньячок,
Совсем не прост, отнюдь не херувим.
Язвителен, порой невыносим.
Разрушит запросто он твой интим, и будешь ты крутиться как Волчок.

Чего желать изволишь, ваше благородь?

Мой брат, всю жизнь свою стремящийся постичь...
Гармонию? Путь к истине? Как знать...
Все, наконец, сомнения прогнать?
А может быть им должное отдать? Или освобождения достичь?

Что наша жизнь? Отломанный ломоть.

Мой брат, живущий мира на краю,
Своим умом, трудом и по канонам
самим им принятым. И тем, что не знакомо
ни мне, ни оным, усердно топчущим чужую колею.

Но как понять, куда нас рок несёт?
Спаси его, спаси всех нас Господь.

декабрь 2021


Рецензии