Про справедливость

Начало повести:
http://proza.ru/2023/04/03/845

Предыдущая глава:
http://proza.ru/2022/01/27/204

Есть у меня одна (на самом деле много) история, которую в моменте я не осознавала как опасную или рискованную. А когда она закончилась, считала что все вышло наилучшим образом и была собой невероятно довольна. Но сейчас очень стыдно, обидно и даже страшно. Страшно от мысли, что ещё кто-то знает и помнит об этом случае.
Дело было в старших классах школы (точнее уже не скажу). Была неделя школьных олимпиад, по итогам которых победителей направляли на городской этап. Я как обычно участвовала на удачу, особенно не готовилась но рассчитывала, что если школьную программу я знаю на пять, то этого будет достаточно. А нет, так участие это тоже не плохо.
Напомню, что мой папа учитель физики (работал в другой школе). И я совершенно случайно нашла у него ответы на задачи олимпиады по химии и биологии. Мне хватило хитрости и смекалки списать тестовые задания один в один, а решение задач списать "чуть-чуть" изменив, но сохранив при этом логику решения (благо я ее хотя бы поняла).
И все бы ничего (наверняка многие думают что учительские дети только так и побеждают каждый год и контрольные, и домашние работы у родителей списывают – если бы у меня было так…), но я уже на этапе затеи испытывала чувство вины перед остальными конкурсантами, за наличие у меня такой исключительной возможности и … подбила подружку-одноклассницу списать вместе со мной.
Пришли мы на олимпиаду. Списали. А дальше, мы заняли почетное первое и второе место. И все конец истории. Помню награждение и призы – тетрадки в твердой обложке, одна с солистом группы "Звери", другая с красивейшим пейзажем. Таких красивых у меня не было раньше никогда, да и после я сама себе такие не покупала. Но так это позорно и грустно, что не справедливо… И как будто перечеркивает все мои остальные победы заслуженные честным путём.

Продолжение:
http://proza.ru/2022/02/03/190


Рецензии