Побег с Фомальгаута. 21

Новый день не принёс ничего нового. Я точно также возился с очередной неисправной робототехникой, а Катя выполняла расчеты. Она оказалась права: за ней следили в открытую, а за мной с помощью вездесущих видеокамер. Но один раз мне всё же удалось покопаться в системе. Произошло это следующим образом. В лаборатории появился доктор Планк в сопровождении двух мощных киборгов, которые втащили робота странной конструкции. Я таких раньше не видел. Робот был очень широким и, судя по всему, весил порядочно. «Голова», как и у большинства механизмов, отсутствовала, а конечности могли втягиваться внутрь массивного тела.
- Никогда таких не видел, - признался я.
- Естественно! – ухмыльнулся Планк и эта его гримаса мне почему-то не понравилась. – Он предназначен для работы на передовой. Его используют в качестве защитного щита во время штурма или атаки. Попал сюда случайно с какой-то периферии. То ли с родников спутников Урана, то ли вообще откуда-то очень издалека.
Доктор удалился, а я остался в раздумьях. Робот оказался слишком массивным для того, чтобы крепить его на стенде. С помощью траверса я просто поставил его за своей спиной и поразился собственной гениальности. Ещё бы! Ведь теперь одна из камер не могла «видеть» что я делаю. Естественно, я понимал, что можно элементарно отследить мои передвижения в системе, но для этого нужно быть мало-мальски продвинутым специалистом, а глядя на ученых я сделал вывод, что они этого не умеют. Просто потому, что смотреть в камеру на дисплей – это дилетантский подход. Тем лучше для меня. Под прикрытием робота я пробрался через защиту и смог влезть в систему. Там царил невообразимый бардак, но я в таком давно научился ориентироваться. А всё потому, что так поступает большинство не слишком грамотных пользователей и мне часто приходилось с этим сталкиваться. Конечно, не без труда и даже не с первого раза мне удалось найти нужную информацию и скопировать её на свой компьютер. Я взял первый попавшийся служебный носитель, удалил с него всю информацию и переписал всё, что мне удалось выудить из системы. Тоненькую полоску твердого пластика я бережно спрятал в карман. А потом с чувством выполненного долга, принялся колдовать над роботом.
  В обеденный перерыв мы встретились с Катей и перекинулись парой ничего не значащих фраз. Меня аж распирало, как хотелось ей рассказать о своей удаче, но нужно дождаться вечера. Поэтому я изо всех сил сохранял невозмутимый вид. Остаток рабочего дня я только и думал о том, как прочитать украденные данные, но ничего путного в голову не приходило. В мастерской не было подходящих портативных лэптопов, дисплеев для чтения или планшетов. Самостоятельно соорудить что-то подобное я не мог. Да и не умел. Зато вечером меня ждал сюрприз. Когда мы с Катей активировали глушилку и смогли, наконец, свободно поговорить, я похвастал своими успехами. В ответ девушка показала мне складной дисплей. Такие используют для дублирования информации с большого монитора. Иногда складные дисплеи снабжались собственными портами для подключения устройств. Я взял дисплей в руки и убедился, что нужный порт присутствует.
- Как ты это сделала? – спросил я, не в силах оторвать взгляд от сияющей подруги.
- Случайно. Кто-то оставил его на столе, потом я сложила его и прикрыла листками с распечатанными данными. Думала, что кто-нибудь спохватится, но никто не вспомнил. У них полно этого добра, думаю вряд ли кто-то обратил внимание. В зале их штук пятнадцать валяется, только взять невозможно. А тут само собой получилось.
- Ты уверена, что это не подстроено?
- Думаю, что нет. Все были очень возбуждены, радовались, хлопали друг друга по спине и поздравляли с удачей.
- А что произошло?
- Произошло ужасное, - вздохнула Катя, - я до конца проработала алгоритм, и они его запустили. В тестовом режиме, естественно. И он отработал на сто процентов. Без единой ошибки.
- Ты же говорила, что понадобится неделя? – удивился я.
- Говорила. Я же не думала, что Ньютон и его команда обработают львиную долю алгоритма. Ночью зря время не теряли.
- Четверо суток вместо недели. Вот это производительность!
- Да, Вик. И у нас мало времени. Когда они решат запустить коллайдер? Завтра? Послезавтра? Я в отчаянии.
В бессилии она обхватила голову руками.
- Давай посмотрим, что мне удалось выудить, - предложил я, - может, рано ещё паниковать.
- Да, да, - кивнула Катя, - нужно посмотреть.
Я вставил тонкий носитель в порт дисплея и орудуя пальцами, стал рыскать в нагромождении файлов.
- Нашёл! Это план здания. Открываю.
Перед нашими глазами предстал подробный чертеж небоскреба. Затем поэтажный план, трёхмерная проекция здания и экспликация помещений.
- Вот! – Катя ткнула в экран. – Мы здесь.
Указанное место оказалось выше, чем я думал.
- Ты не ошиблась? Мне казалось, мы где-то ниже.
- Нет же, вот здесь мы совещаемся, это коридор в твою комнату. А вот в мою. А где твои друзья, я не знаю.
Она оказалась права. Я увидел загибающийся полукругом коридор и нашел комнаты Саба и Хвата.
- Они здесь.
Мы склонились к экрану и принялись тщательно изучать здание, стараясь как можно больше запомнить увиденное. Мы вертели изображение в разные стороны, смотрели поэтажные планы, запоминали помещения. В конце концов в наших головах сложилась общая картинка.
  Надземная часть здания представляла собой классическую высотку прямоугольного сечения высотой в сто двадцать этажей. Верх здания заканчивался вытянутой пирамидой, увенчанной шпилем. Интереснее выглядела подземная часть. Она была массивнее и в сечении представляла собой правильный восьмиугольник, простираясь на двадцать этажей в глубину. Наши комнаты, а также зал совещаний находились на пятьдесят девятом этаже. Ниже нашего этажа пространство будто бы было совершенно ничем не занятым. На чертежах значились просто пустые этажи. Сначала я не мог этого понять, но Катя высказала свою точку зрения:
- В реальности этот дом очень огромен. В других условиях здесь можно разместить кучу офисов и тысячи работников. Для шестерых маразматиков и пятерых пленников слишком много места. Немудрено, что здание, по сути, пустое.
Я согласился. Даже если в распоряжении Ньютона несколько сотен роботов, то они легко растеряются в таком большом здании. Шестидесятый этаж я немного знал, поскольку там находилась ремонтная мастерская. Я показал Кате выход из лифта и проход в мастерскую. Больше я ничего не видел, но на схеме указывались производственные помещения, серверные, и какие-то технические залы. На чертеже так и значилось – «Технический зал 1», «Технический зал 2» и так далее. Всего девять залов. Что там могло быть оставалось загадкой. Над шестидесятым этажом не значилось ничего. То есть опять пустые помещения. И так до сто десятого. Именно там, скорее всего, расположились ученые.
- А может и этажом выше, а сто десятый напичкан ловушками и роботами-охранниками, - предположил я.
Катя со мной согласилась. Потом она приблизила чертёж, повернула его несколько раз, и удовлетворенно хмыкнула.
- Смотри, Вик, я нашла ещё одну шахту лифта. Похоже это грузовой. Видишь какая широкая? Я всё думала каким образом они таких огромных роботов таскают. Да и кучу механизмов наверх доставили.
- Ты права. Сегодняшний робот был здоровенный. Ему как раз такой лифт нужен.
Мы переместили изображение вниз и стали изучать подземную часть. Жилых помещений там оказалось немного, зато были огромные пустые зоны, которые значились, как хранилища энергии. В самом низу находились залы управления. Их было четыре и один точно предназначался для работы с коллайдером.
- Как думаешь, где держат твоего друга андроида? – спросила Катя.
Я подумал и ответил:
- Раз он провалился в ловушку у входных дверей, то логично предположить, что он где-то под землёй. Но зачем держать боевого андроида, пусть и в отключенном состоянии в том месте, где сосредоточена энергия? Здесь ведь ещё термоядерная установка имеется.
- Ньютон сказал?
- Да. Но Рико, я думаю, перевезли наверх. Туда, где все остальные роботы. Возможно, на том же этаже, где мастерская.
- Почему ты так думаешь? – спросила Катя.
- Из-за технических залов. И роботы, наверное, там.
Мы ещё некоторое время изучали план здания, потом копались в куче других файлов, но больше ничего нужного для себя не нашли. Можно было бы ещё потратить время, но наблюдающие за нами могли счесть это подозрительным. Слишком уж надолго мы уединились в ванной.
- Всё. Пойдем спать. Может быть завтра нам ещё повезёт.
Я согласился с девушкой. Она не теряла надежду и её уверенность передавалась мне. Мы отправились спать, совершенно не представляя, что нас ждёт.


http://proza.ru/2022/01/29/1518


Рецензии