Поехали... блин. 44. У каждого своя планка

44. У каждого своя планка.

Об этом я знал всегда и двигался по жизни, не оглядываясь на тех, кто постоянно придумывал мифы о своей персоне. За всем подобным, как правило, ничего никогда не было на самом деле стоящего. И когда на днях услышал разговор о музыкантах старшего поколения, решил внести кое-какую ясность, поскольку участники разговора были в объятиях субъективности по самую макушку.
Постоянно напоминаю коллегам по музыкальному цеху, которому я принадлежу, что места под солнцем всем хватит и надо просто быть в первую очередь честным перед самим собой. Это я к тому, что мы все разные и двух одинаковых никогда не было, нет и не будет. Вот, а тут такая тема всплыла. Скажу так, что снобизм пока ещё никто не отменял. И потом, на вкус и цвет товарищей нет. Прописные истины, но нас постоянно куда-то тянет в крайности. Если честно, то этот путь в никуда. И далеко ходить не будем, и возьмём день сегодняшний. Музыкальная индустрия работает отменно. Были бы деньги и ты будешь в шоколаде. Для музыкантов старшего поколения это уже не так интересно и они просто делают свою музыку. Поясню: речь идёт о местных «лабухах». Здесь в провинции всё по-другому: ещё есть свободные ниши, куда можно уместить свой зад.
И вот таких музыкантов становится всё меньше. Возраст, болезни… Замечу, что многие из этого списка сами себе укоротили жизнь. И об этом я неустанно повторяю нынешним претендентам заполучить свой «кусок пирога» от профессии - музыкант. Несмотря на то, что музыкальная индустрия развивается не по дням, а по часам, трудностей на их пути будет предостаточно. Тут тебе и оборотная сторона всевозможных празднеств, и лёгкие деньги, а такое тоже имеет место быть, и отсутствие конкретной цели, и самое главное найдутся те, кто обязательно палку в колёса просунет на их полном ходу.
Вот, а тут взяли и музыкантов моего поколения на десерт внесли в список под названием: «Нафталин». Кстати, меня это нисколько не расстроило, поскольку ни в одну сегодняшнюю тусовку я не вхожу и не собираюсь туда протискиваться. Собственно, и раньше ничем подобным не занимался. Вот в различных группах поиграл, но чтобы из этого делать какую-то сенсацию, это считаю лишним. И потом, я набирался опыта. Мне надо было присмотреться к реалиям. Тут стал вспоминать коллективы, где я засветился: ВИА «Белый родник», ВИА «Икар», ВИА «Арсенал», ВИА «Аллегро», группа «Барьер», группа «Тайм». Кроме этого были и свои проекты. Теперь всё это в прошлом и как бы я в данный момент занимаюсь «тренерской работой». Как это у меня получается, можно судить по моим ученикам, а они имеются почти в каждом городском коллективе. Есть и такие, кто осел в столице и в других городах страны. Не буду никого из них выделять, но есть и вполне заметные музыканты.   
 Так вот для тех, кто считает моё поколение «динозаврами», скажу следующее: попробуйте сделать хотя бы часть из того, что удалось нам. Взять, к примеру, группу «Встреча». Нафталин? Да. Но как звучат! Ну, «Евразия» это, вообще, сказка. Уровень музыкантов зашкаливает. Понятное дело, что их время ушло, но они продолжают радовать людей. Да, не всех, но это нормально. Мы все разные, но это и хорошо, ибо повторы делают нашу жизнь однообразной.  Мне, к примеру, всё подобное совсем не интересно.  И потом, в этом котле я варюсь с шестнадцати лет, как только взял в руки гитару. Замечу, что каких-то там высот не достиг, но некоторым помог попытаться влезть на «звёздный Олимп».
Что дальше? А ничего… Так это классика: жизнь берёт своё. И это нормально и пыжиться, что-то кому-то доказывая – это попросту трата времени в пустую. Кстати, нынешнее поколение музыкантов наиболее запакованы, чем мы когда-то. Ага, только бы им хватило здоровья и терпения всё преодолеть на своём пути. Если бы я занимался продюсированием, то из этих ребят собрал бы классную группу. Вот, и не такую, которые нам столица навязывает. И песни исполняли бы не те, от которых животы сводит у нормальных слушателей. Но с этой темой так: нет денег – нет музыки. И что остаётся? Правильно: каждый сам за себя и взятки гладки.
Собственно, глядя на тех, кто сегодня отъехал за границу и оттуда возит к нам свои «шедевры», начинаешь понимать, на сколько горек воздух Отчизны, замешанный на сегодняшней демократии. Тут ещё эпидемия никак не хочет залечь на боковую: и косит народ почём зря. Депрессия и апатия рулят нашими буднями. И вот в этом во всём музыканты старшего поколения продолжают держать планку и удивлять своего слушателя. Респект!
И потом, чтобы так получилось у тех, кто сегодня карабкается на «звёздный Олимп», надо просто научиться быть человеком. И постараться написать хотя бы одну свою песню. Такую махонькую, но свою. Увы, с этим сегодня напряг конкретный.
Конечно, кавер-группы сегодня на волне. Тут и деньги быстрее заработать можно, да и формат кушается народом с аппетитом, и не надо корячиться по всяким мелочам. Ну, в смысле того, что залы они не собирают и работают на малых площадках. Так это сегодня и не такая редкость для молодняка. И потом, всё всех устраивает.
Ну, пока суть, да дело: время идёт и они уже заняли очередь за нами. Никто не избежит этой участи. Вот поэтому, когда некоторые нынешние «ветераны рок-музыки» начинают рассказывать о себе небылицы, мол, они стояли у каких-то там истоков, мне становится смешно, ибо я старше их лет на десять, а то и больше и ни у каких истоков не был замечен. Как такое возможно? Выходит, что бессовестно врут. А куда сегодня без этого?
Взять, к примеру, случаи, когда бьют себя в грудь, мол, музыканты они. Ещё твердят постоянно, что поцелованные Богом. Анекдот... Один мой бывший ученик, позиционирующий себя с этой профессией то и дело пытается мне доказать, что он композитор. Большие сомнения посещают меня на счёт всего этого, поскольку он уже засветился в том, что присвоил авторство моих некоторых песен себе. Это не лечится… Ну, с этим ему к Создателю. У меня не приёмные дни.
Как видите: жизнь кипит и это несмотря на наличие депрессии и апатии. Будем жить дальше и радоваться каждому своему новому дню.


Рецензии