Лодки

Таких хибар как на фото можно было видеть   на лодочных стоянках  ещё после ВОВ и до конца 70 - х годов на  старице реки Суры в районе Маяка и отходящих от неё тупиковых рукавов со стоянками лодок. До 60 годов подвесных моторов просто не было, разве что Зиф. Мастера лодок старались отличить свою работу не только размерами, но и изящными линиями бортов сигарообразных суденышек. Высшим шиком считалось сидеть на узкой удлинённый корме на корточках с папиросой в зубах и управлять за рычаг лодкой-сигарой! Стационарные моторы издавали приятный мощный звук. Пассажиры сидели вдоль бортов лицом к лицу, тела их упирались для комфорта в продольные длинные деревянные спинки, сделанные иногда из разноцветных стоячек., что видно на фото, и, конечно, раскрашивались в несколько цветов.
В городе  подобный отдых вот на таких лодках  считался престижным. Чистая вода, красивые берега в дубовых рощах привлекали пензенцев во все времена. Стоянка лодок с 60-х и до, кажется, 80-х, была на Песках, около перехода реки с острова на 3-ю Пензу, это место старожилы  называли СУХОДОЛ, так как до подъёма воды правый рукав постоянно летом  высыхал. Юрий Рева  прав, на фото одна из стоянок лодок в районе Маяка.
Вот уж никогда не  думал, что подобная тема мне будет интересна! Владимир Фёдоров , добраться от Песков до Ахун было возможно! Я это узнал ещё в конце 60-х годов.Мне приспичило плавать(ходить) на лодках  с мотором по старице Суры до Маяка, до их плотины, и на распашных весла подплывать  с другой стороны к этой самой плотине. А так чтобы задуматься о пути от Песков до Ахун, не было нужды... Только сейчас, благодаря вашему вопросу, вспомнил молодость и сопоставил некоторые факты моего "лихолетья"! Как у Джерома. К. Джерома-"Трое в одной лодке", я с сотаварищи поплыли под мостом реки старицы Суры при её слиянии с рекой Пенза. Нам зачем-то приспичило попасть к Маяку. Но на левой протоке были атакованы местной шантрапой. Атака велась камнями по отличной цели, так что пришлось ретироваться! По дури и по молодости мы сунулись уже в правую протоку и по ней благополучно добрались мимо задних дворов малогабаритного арматурного завода, в затон, что тянется мимо огородов частного сектора вдоль  ул Тарханова, где бензозаправка. Уперлись мы в коллектор, лодка не пролезала!
Я и забыл про этот поход, и только сейчас вспомнил, что в конце 60-х,я со своим вторым дедом, ловил рыбу по ту сторону коллектора, в почти совершенно заросшей протоке, с названием Прокоп. Случайно познакомились с местным рыбаком, он-то и поведал нам, что по этому Прокопу можно попасть в Сосновку, ну а там уж через местный затон и в старицу Суры, а там уж до Ахун недалече. Этих прокопов, проток, затонов и перешейков между ними черт голову сломит! Целая паутина, а уж в 30-х годах, наверное, было проще.
Лодки на Песках держали чуть не в каждом третьем дворе, так что вполне люди могли добираться не только до Ахун, но и до г. Сурска. Ещё один суходол был гораздо выше Ахун, а где именно-не знаю, только слышал. Вот так примерно!


Рецензии