Стена Плача в снегу

И вновь захотелось высказаться. В этот раз о погоде. Наверное, это возраст:
Минувшей ночью зимний шторм Эльпис, ранее ударивший по Турции, Греции и Кипру дошел до Израиля. Еще вчера из-за снежных заносов был закрыт Стамбульский аэропорт. А сегодня, вот, снежные бури добрались и до нас.
В Иерусалиме снег шел с 19:00 и до утра. Практически это была полярная ночь. Почти. И сегодня столица Израиля в снегу от Кнессета и до Стены Плача включительно. Это был писец. До такой ступни, что на рынке «Мазане Егуда» с утра циркулировали слухи о том, что, якобы, над Храмом гроба Господня наблюдали Северное сияние. А на Виа Долороза был гололед и даже видели фигуристку (клянусь мамой) ... Жили ли бы в Иерусалиме северные олени — они были бы рады.
По телевизору все время передают перечень закрытых из-за снежных заносов дорог Израиля. Список длинный. Практически все горные районы страны непроходимы и не проезжаемы. Если бы Иисус Христос был жив — он бы в такое чудо наверняка не поверил бы.  Ведь лыжи в Библии даже не упоминаются…
16 января 2022 года был установлен абсолютный рекорд потребления электроэнергии в Израиле (14 805 мегаватт) из-за всюду включенных обогревателей и кондиционеров на обогрев. Из-за снежных заносов автомобильные дороги, связывающие Иерусалим со остальной страной блокированы. Транспортное сообщение с городом только поездом.
В течение минувшего дня снежный покров покрыл Голанские высоты и горные районы Галилеи. В городе Цфат, расположенном в горах, закрыты детские сады и школы. Однако снегопад в столице Израиля был, конечно, самым захватывающим. 
В расположенным на горном перевале Иерусалиме снегопады периодически бывают. Последний раз снегопад с образованием сугробов и заносами на дорогах в Иерусалиме случился в декабре 2015 года. Но, чтобы так...
Помолится у Стены Плача во время снежной бури — это та еще аттракция!  Если представится такая возможность — обязательно попробуйте! Убежден — Вам понравится!
Впрочем, нынешний снегопад — это хорошая новость, но лишь отчасти. По крайней мере для наших соседей — ливанцев (как мне кажется). Дело в том, что погоды там стоят как и в горных районах Израиля — то есть всё занесено снегом и твердый дубак (по Ближневосточным понятиям). А вот электричества, в отличие от Израиля, в Ливане сейчас нет.
Ну так у них вышло. У них там и без снежных заносов электричество отличалось с печальной регулярностью. А как начали пытаться включать обогреватели… А ведь Израиль их предупреждал: «Смотрите, Хезболла доведет вас до цугундера! Будете продолжать так себя вести — спринтерски проделаете путь в пещерность. Это я Вам говорю!». Не поверили. Не придали значения. А ведь Израиль своих соседей никогда не обманывает!
Воспоминания о снежных занавесах у меня сохранились с далекого детства (см. картинку над текстом). Да, с моей первой учительницей, зимой приходившей на работу в валенках, но в школе носившей туфли на каблуках, отношения у меня действительно были сложными. Хотя учился я хорошо. Но, начиная класса с третьего, я так на нее смотрел…
Это сейчас я понимаю, что она была совсем молоденькой девочкой. А тогда она мне казалась... Вся такая румяная… Конечно, я для нее был просто грустные щи и немного смешной педофилии. Но, в среде старшеклассников у нее была какая-то непонятная репутации…. Так что я-то твердо верил во взаимность!
Существует серия сугубо иерусалимских шуток. К примеру такая: «Когда монашка беременеет, то аборт — это такое таинство!». Но в годы моего детства я, по мере сил, строил коммунизм, и от богохульских острот коренных иерусалимцев был далек чрезвычайно…
А, впрочем, вот и нет! Нынешние жители Иерусалима относительно недавно, в историческом плане, жили там, где школьные учительницы приходили на работу в валенках. И мы, те, которые постарше, еще это помним.
— Кстати, а Вы знаете, как на иврите будет «валенки»?
— Ну конечно же ;;;;;;, как же я мог забыть… А сумма прописью какая? Сколько они сегодня стоят, я имею ввиду.
— А санки  ;;;;;;;; — ну что Вы, это то я помню!
— Что Вы говорите? «Если это Русь, то — где сидящая на ветвях русалка?». Ну, Вы размечтались… Это Вам не Эйлат, всё-таки! Это Иерусалим, Стена Плача. Тут молятся Богу и вспоминают о главном…
— А Эйлат — это когда женщина заплывает за буйки с пластикой груди. И тогда её следует вести к психиатру. Сама то она не дойдет из-за смещения центра тяжести…  Вы знаете, я всю жизнь проработал психиатром, я знаю, что говорю.
— Так вот, Вы знаете, я там с одной такой русалкой провел этот Новый Год. Дороговато, конечно, но оно того стоило…


Рецензии