Всё хорошо, доченька!

- Всё хорошо, доченька, не бойся, ты дома.
Мы стояли в заснеженном, плохо освещенном дворе, мама обнимала меня, а я её. По моему лицу текли слёзы.

Когда мне было, наверное, лет восемь или девять, папа после работы возил нас с сестрой по вечерам в музыкальную школу на другой конец города. Конечно, на автобусе. Ехать надо было где-то восемь остановок.

Как-то раз мы возвращались домой, стояли на остановке. Подошла битком набитая "тройка", я заскакиваю. Утыкаюсь лицом в чьи-то пальто  и куртки, автобус трогается. Оглядываюсь, а папы с сестрой нет.

У меня паника. Вокруг толпа народа, я ничего не вижу из-за чужих пуховиков. Денег на проезд нет. Решила выйти на следующей, пройти назад и встретиться там с папой и сестрой.

 Выхожу, возвращаюсь в исходную точку - их нет, уже уехали! Представьте: стою одна, чужой район города. Вокруг только поглощенные заботами, хмурые люди, спешащие по своим делам, сугробы и бесконечный снег. Денег нет, знакомых в этом районе тоже. Решила я пробираться домой пешком. Иду, слёзы как-то сами собой льются, и в них свет фонарей размывается. Примерно помню, как идти, по направлению автобуса, но всё равно страшно. Пройдя остановок пять и изрядно уже устав, я свернула в какие-то незнакомые тёмные дворы, чтобы срезать. Хотелось одного - оказаться дома. Наконец -то начались немного знакомые места, рядом с центром. Ещё остановочки три пройти...

И вот за три двора от нашего смотрю: знакомая фигура мамы. Встревоженная, она шла ко мне навстречу, как будто знала, что я буду тут. В этом тёмном квадрате из панельных пятиэтажек с чёрными дырами арок, за три двора от нашего.

- Всё хорошо, доченька, не бойся, ты дома.


Рецензии