гарри поттер и философский камень

И засвистели камни. Фьють, фьють, ба - бах. О бедную мою голову. Я ещё не признался в страшном, а из меня чуть ли не каменный курган сделали. Как не стыдно!

Не читал я , не читал до сих пор Гарри Поттера и что теперь камушками кидаться. Эх, вы? Где ваша человечность? Где человек - человеку? А если серьёзно, лучше поздно, чем никогда ( фьють, фьють), начал читать цикл романов о Гарри - английском - Поттере. Застыдили меня, засмущали, что я один динозавром остался не читавшим Поттера . Я махнул лапкой и взялся за чтение.

Конечно, а по другому быть не могло, взялся за чтение в переводе издательства " РОСМЭН". Меня запугали , что нынешний перевод от " Махаона" и Марии Спивак никуда не годится. Знаете, сверил оба перевода, предоставилась возможность.

Да, у Спивак не лучший текст, сырой и на скорости, но и Росмэном я сильно не возгордился. Читается легко, но ошибок куча. Не буду припоминать всё, но хотя бы в одном предложении три " вот". Это не профессионально согласитесь. А то что Гарри поставлен как нервический тип немного смущает, то он возопил, то взревел( как стадо буйлов). Могу сказать, что нормального перевода Гарри Поттера в России никто не читал.

Скачал таки первобытный перевод семи книг. С ним и останусь. Понравилась ли мне сказка? Читается на скорости локомотива. Быстро и легко, но к сожалению персонажи практически все, как и сюжет, поверхностные, много авторских недоработок и не дочётов, Но меня ответственно заверили, что дальше будет круче. Мало характеристик персонажей ( практически нет), если не знать фильма, то можно и не нарисовать персонажей в мозжечковом централе.

Некоторые действия слегка не уместные , не доработанные, под стать переводу. Трудно сказать, кто из персонажей действительно нравится. Больше всех мне понравилась Гермиона. Ролинг удалось в диалогах показать характер девочки, чего не хватает другим персонажам. Можно нарисовать лесника и Дамблдора , остальных вспоминаешь из фильма. Почему то Дамблдор мне виделся Гендольфом назло киношному навязательству. Не знаю, почему.

Что ещё! Финал сильно смятый, шаблонный и неожиданно с детективным душком. Крис Коламбус снимая первые два фильма ( все его знают по " Один дома") показал намного больше, чем книга. Мне так показалось, хотя надо пересмотреть. Читать однозначно буду и дальше. Меня заверили , что к четвёртой части оторваться будет никак. Что - ж, посмотрим, посмотрим.

Что ещё! Первый блин комом. Хочется в это верить. Однако я не скажу, что Гарри надо не читать и выбросить на помойку. Ожидал большего, чем прочитал. Книга больше смахивает на сценарий, кстати.

Видимо писательница была в начале творческого пути и только начинала расти над собой. Литературный цикл о Гарри меня заинтересовал.

Сразу начинаю читать вторую книгу, а это о многом говорит. Я редко читаю циклами полностью. Обычно делю на временные расстояния. В январе первую книгу, в декабре - вторую. А тут сразу.

Полностью циклами я читал только " Тиффани Болен " сэра Пратчетта ( сейчас читаю третий том и собираюсь все пять сразу осилить с радостью) и Толкиена " Властелин колец". Всё остальное делилось на время и расстояние.

Всё! Много писать не буду, о Гарри ещё много книг. А пока, до свидания! Здоровья и отличной литературы! Ок? Да!
27. 01. 2021. р.


Рецензии