Болезнь, которая приносит счастье

               
 Возможно ли такое? Что это, какой - то вид зависимости? Пожалуй, с наркотиком есть некоторое сходство. Человеческий мозг уникальное творение природы. Никто не способен до конца раскрыть его особенности и возможности. Он остаётся загадочным и останется таковым, как бесконечность, постичь которую невозможно.
Я познакомился с этой женщиной случайно в парке. Она подсела ко мне на скамейку, улыбнулась как-то очень приветливо и дружелюбно, сразу растворив и отодвинув мою неприязнь, по поводу нарушения моего покоя.
Она заговорила, и с первых слов я понял, что с ней что - то не так.
– Хорошо здесь у вас! Спокойно и люди необыкновенные, добрые, приветливые. У вас здесь даже солнце светит и греет совершенно по-другому. А листочки у липы такие свежие и так блестят, словно только что омыты дождём. Вы должно быть очень счастливы, живя в этом мире.
Мне ничего не оставалось делать, как ответить
– Вы правы, я счастлив, а что у вас разве иначе?
– Да, вроде бы так же, но чувствуешь какое - то напряжение, суетливость, беспокойство. Здесь этого не ощущаешь. Я чувствую себя здесь, словно в стране моих снов и фантазий, чувствую, что попала туда, где сбылись мои мечты. Мир, где живёт радость и добро! Мне здесь у вас так хорошо. Вы простите, что я нарушила ваше уединение, я отдохнула и пойду дальше, мне так хочется всё увидеть, всё здесь так ново для меня и так чудесно!
Она встала  и пошла к выходу из парка.
– Здравствуйте, я вижу, вы познакомились с Валентиной Георгиевной – сказала мне, подошедшая к скамье, хорошо знакомая женщина из нашего дома.
– Не совсем познакомился, но послушал её, довольно странная…
– Да. Она работала учителем в школе, очень неплохой педагог, но со временем стала, как бы заговариваться. Ей кажется, что она находится в совершенно незнакомом месте, все люди для неё очень добрые и приятные, она никого не узнаёт в этом состоянии. Бывает, что она уезжает в другое место и чтобы попасть домой останавливает любую машину, как такси.  Достаёт бумажку с адресом и её всегда привозят и даже сопровождают до самой квартиры. Вы, наверное, сами увидели, что ей трудно отказать. Она, как ребёнок, с чистой и открытой душой. В городе её очень многие знают. И всегда в автобусе найдётся человек, слышавший о её болезни, готовый помочь.
Эту болезнь называют криптомнезия. Человек забывает в какой-то период места, где он жил, они для него становятся совершенно новыми, он путается в прошлых и настоящих событиях, он может считать, что прочитанное, когда - то в книге, или увиденное  в кино,  произошло с ним.

Моя знакомая ушла, а я долго ещё сидел и размышлял о странностях криптомнезии и в частности « жамевю». Вспомнил  добрую старенькую женщину библиотекаря  из моего детства, которая стихи Пушкина 
Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой. Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит   
–  считала написанными ею. Она так гордилась этим стихотворением, и  оно так переполняло её, наполняя счастьем, что мы, в то время маленькие сорванцы, понимали, что нельзя отбирать это счастье у неё и не говорили ей, что это стихи Пушкина.
И ещё подумал, что среди болезней, которые приносят боль, страх, смерть и другие несчастья есть хотя бы одна, которая уносит человека в мир его грёз, в мир детских мечтаний, делает всех людей добрыми, отзывчивыми, родными.
И что больной этой болезнью заражает других людей добром, и они становятся чище в собственных глазах, что особенно важно.


Рецензии
уважаемый Василий, что-то ВАС в дурдомы потянуло.

Юрий Марахтанов   29.01.2022 10:14     Заявить о нарушении
Вся наша жизнь - сплошной дурдом.

Василий Бабушкин-Сибиряк   29.01.2022 12:27   Заявить о нарушении