Рецезия на стихотворение Девочка сбантами в волоса

Всеволод Малахов

Девочка с бантами в волосах
Прыгала под дождиком по лужам
И вертела тросточкой в руках
Зонтик ей совсем тогда ненужный.

На неё смотрел я из окна.
В дождь меня гулять не отпускали.
Как я ей завидовал тогда ,
Если бы вы только это знали .

Я в отчаянии к стеклу приник,
А она так хохотала звонко
И дразнилась высунув язык .
Злая и противная девчонка .


Это стихотворение вызвало отклик .Оно понравилось,но рецензенты не смогли внятно объяснить почему .Кто-то не глупый даже написал, что оно содержит архетипы. Попробуем разобраться. Интересна символика стиха .Девочка радуется дождю...это видно из её, практически,языческой пляски .Дождь символ свободы и в то же время сексуального мужского излияния .Вспомните Зевса пролившегося дождем на Данаю,дочь Аркисия,царя Арагосского .Явно фаллический символ тросточки она вертит в руках. Каково ? Вертит,крутит,теребит. При этом,зонт ей не нужен .Ей не нужна защита от излияния оплодотворения .Она её жаждет.Идем далее .Герой заявляет что его не пускали гулять в дождь .Хорошо .Не пускал кто ? Мама? Папа ? Может быть бабушка ? Нет .Не они.Автор отвечает нам : "В дождь меня гулять не отпускали. "Не кто - то конкретный,а просто не отпускали .Символ окна тоже значим .Стекло дает возможность видеть,но не дает присоединиться .Невидимая преграда . Непреодолимый внутрений запрет ощутить свободу стихии .Проще говоря,комплекс .Автор сам подтверждает это говоря о своей зависти .И совершенно по мужски ,прямо и безапелляционно ,обвиняет в нереализованности своей свободы девочку ,ставшую свободной,хоть на краткий миг .Называя её злой и противной .Психологически очень достоверно.Раба,обретшего свободу,сильнее всего ненавидит раб,не нашедший в себе смелости восстать.Вот,что скрывается под внешней ,кажущейся простотой стихотворения.Как под поднятым камнем можно увидеть жужелиц,так и перед нами открывается мир человека с неудержимыми желаниями и тяжкими запретами ,наложенными воспитанием,окружающей средой или глубинными комплексами.


Рецензии