Культ личности

     Много говорят о культе личности Сталина как о несмываемом грехе. Но Сталин культ собственной личности не создавал. У него было слишком много более важных дел. Культ был потому, что была личность. Яркая, выдающаяся, она привлекает к себе внимание, как магнит  металлическую пыль и стружки, даже если сама личность этого не хочет. Конечно, уважение и поклонение приятно. Таков человек. Но вокруг кого в истории, создавшего себе имя, не было культа? Вокруг одних тёмного и зловещего, вокруг другого светлого, как нимб.
Все культы рождались из мифов о героях. Некоторые становились полубогами и богами. Фараоны Египта, персонажи Ветхого Завета, герои Троянской войны, императоры Рима, поэты и актёры. Наконец. Илья Муромец, Владимир Красное Солнышко, Александр Невский, Суворов и Кутузов - длинный ряд известных имён, которому нет конца.


Рецензии
Здравствуйте, Валерий Владимирович! Прочитала с большим интересом Вашу публикацию. Спасибо Вам за ОБЪЕКТИВНОСТЬ! С уважением. Альбина Васильевна.

Альбина Лисовская   28.01.2022 17:03     Заявить о нарушении
Ждал вашего отзыва Альбина Васильевна. Спасибо. Надеюсь на более развёрнутую речь. Без общения с вами интернет беден.

Валерий Протасов   28.01.2022 22:55   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Валерий Владимирович. Тронута Вашими словами до глубины души! Спасибо! Завтра напишу подробнее. Но у меня неисправен ноутбук. Открывается не регулярно. Если не будет от меня ответа, то именно по этой причине. О подробностях -- завтра. Всего Вам доброго, Альбина Васильевна.

Альбина Лисовская   28.01.2022 23:55   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валерий Владимирович. К счастью, сегодня ноутбук, хотя и с трудом, но включился. И я, как и обещала, пишу более подробно.

Сейчас в моей жизни -- трудное время. Поломка ноутбука равносильна катастрофе. Нужно время (и не малое), чтобы решить эту проблему. Сын с братом, посовещавшись, заказали новую модель ноутбука той же системы, что старый ноутбук. Здесь возникают определённые трудности, которые, откровенно говоря, мне кажутся непреодолимыми, учитывая мой возраст и плохое владение компьютером. Всё это было обсуждено на совещании нашего трио -- сын, брат и я.

Но самое страшное в том, что мы с сыном заболели, видимо, пандемия не обошла и нас. Первым заболел сын, а через 2-3 дня и я. Врача вызвать не удалось. Сын звонил дня три подряд -- безрезультатно. Сын лечился домашними средствами. Ему стало получше. А вот я вынуждена заниматься самолечением: арбидол в приемлемой для меня дозе. Выдержала только два дня. Сказалось на пищеварительной системе. Самочувствие неважное. Но лишь бы сыну всё обошлось.

Вот такие дела, дорогой Валерий Владимирович. Даже в окно не смотрю, так тяжело. Правда, вчера заметила кусочек солнца на нашем окне. Не внутри квартиры, а в кирпичном проёме окна снаружи. Это значит -- весна света не за горами. И скоро солнышко появиться и у нас.

Мои возможности работать за компьютером сейчас совсем ограничены.Боли в пояснице усилились до невозможности. Вот пишу Вам и вся извертелась на стуле. Простите за подробности. Очень надеюсь, что у Вас всё благополучно. Всего Вам доброго, Альбина Васильевна.

Альбина Лисовская   29.01.2022 12:54   Заявить о нарушении
С большим сочувствием к Вам, дорогая Альбинка Васильевна! Врачи говорят, что возможно лечиться домашними средствами:горячим чаем, лимоном, и т.д. Всё постепенно придёт в норму, Не так страшна пандемия, как её малюют. И с ноутбуком тоже всё разрешится. Может быть, можно поправить старый? Хотя понимаю Вас: меня эти трудности приволят в ступор и выводят из себя.. Но и это перемелется. Конечно, у меня тоже свои проблемы. То дурные соседи сверли полы (лучше бы себе голову) и пробили дырку в электро проводе. Монтёры из ЖЭУ не сумели исправить. И я был двое суток не в себе. Нашли специалиста - и он всё исправил. Но чего это стоило для нервов!Кроме того, уже несколько месяцев у меня головокружение. Лечусь всеми средствами и лекарствами. Не очень помогает. Всё это плохие симптомы. Интеллект, слава богу, со мной, а здоровье еле-еле хромает рядом. Боюсь, что это предвестники скорого конца. Вот к лету доделаю книжечку и, может быть, пришлю Вам, если Вы пожелаете. Здоровья Вам!. Очень рад, что судьба свела нас в интернете

Валерий Протасов   29.01.2022 16:28   Заявить о нарушении
Дорогой Валерий Владимирович! С грустью прочитала и о Ваших мытарствах. Как мне знакомо все, о чем Вы пишете по поводу переживаний с квартирными проблемами. У нас -- это крыша. Вот скоро начнёт таять снег и...потечёт...
Но от этого никуда не денешься.

По поводу головокружения. Вы не пытались попробовать массаж головы (руками, очень осторожно) и гимнастику для головы и шеи (тоже очень осторожно).

Насколько я поняла, Вы работаете над изданием Вашей книги. Да, конечно, была бы безмерно рада увидеть её в своих руках. Здоровья Вам, здоровья и ещё раз здоровья.
Спасибо Вам за всё. Я тоже очень рада нашему взаимопониманию и общению.Часто вспоминаю свои первые дни пребывания на Прозе. Почему-то я сразу же оказалась на Вашей странице и пробыла там весь день. В итоге написала Вам большой отклик, подробностей не помню, но наивный, конечно, как это мне свойственно. Вы ответили мне ободрительными словами и прочитали отрывок из моей повести "Жизнь среди цветов". С того времени и по сей день Вы в списке моих избранных авторов.
Всего Вам доброго, главное здоровья и бодрости духа, Альбина Васильевна.

Альбина Лисовская   30.01.2022 13:33   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Альбина Васильевна! В массаж головы и шеи я плохо верю. Пытаюсь что-то делать, но не помогает. Не всё в нашей власти. Как ваш ноутбук? Наладился? Дай Бог!Погода у нас метельная. По-своему поэтичная, но сонная, хотя именно во сне и приходят самые лучшие мысли и мечты."Жизнь среди цветов" - удачное название. Я заходил дважды. Мне понравилось. Здоровья Вам, успехов и понимания читателей. Пишу не вполне бодрым. Полдня спал. Может быть, кое-что ещё и поправится. А Вам близкого весеннего солнца и радостей света. С уважением В. Протасов.

Валерий Протасов   30.01.2022 14:53   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Валерий Владимирович! С грустью прочитала Ваш отклик. Верю, что с наступлением весны и солнечных дней всё наладится. А сейчас, конечно, тяжело. У сына школу закрыли на карантин.

Я продолжаю болеть, тяжело и без лечения. Но уж -- куда кривая вывезет.

Ноутбук, по-прежнему не включается по полдня, иногда и больше. Новый, заказанный, сын пойдёт получать первого февраля.

Благодарю Вас за благоприятный отзыв о моей повести. В 2019 году она издана
(за счёт автора) издательством "Ридеро" в количестве десяти экземпляров. Больше я не осилила материально. Как же дорога мне эта небольшая, но такая чудная для меня, книжечка. Не устаю восхищаться качеством работы издательства и благодарить специалистов за их труд.

И наконец-то исполнилась моя мечта: рядом с первой своей книгой "Цветоводство открытого грунта" -- итогом всей моей научной работы с цветами -- поставить второе своё творение -- повесть "Жизнь среди цветов", где рассказывается, как создавалось первое. Впрочем, не стану утомлять Вас длительным рассказом.

С надеждой на светлое будущее для всех нас, Альбина Васильевна.

Альбина Лисовская   30.01.2022 20:56   Заявить о нарушении