Размышление о Евангелии от Иоанна, глава 25

http://proza.ru/2022/01/23/1568

О главе 18 Евангелия

Все, что хотел сказать  Иисус ученикам перед уходом из земной жизни, Он сказал  им на той вечере. А потом  Он вышел с учениками из дома и пошел за поток Кедрон, в сад, на их место, где они  постоянно собирались,  беседуя и вникая в учение истины.
 Иуда также бывал там вместе с другими учениками, он хорошо знал это место, потому уверенно привел туда отряд воинов и служителей властей с фонарями, светильниками и оружием.

В совершенстве зная все, что произойдет дальше,  и будучи полностью готовым к предстоящим событиям, Иисус вышел на свет  их светильников и спросил, обращаясь к воинам: «кого ищете?»
Они ответили: «Иисуса Назорея.»
Он сказал им: «Это  Я.»

Под светом фонарей  Иисус с учениками видели стоящего рядом с воинами Иуду, Его предателя, который подтвердил воинам, что действительно, это  есть Тот Самый Иисус.
Однако, услышав ответ Иисуса, воины отступили назад и  упали перед Ним ниц.
 Они были наслышаны о Его удивительной силе, и не могли  сразу же совладать с невольным почтением к Нему, чтобы  так запросто взять и  связать Его. 
Он  опять спросил их: «кого ищете?»
 Они  ответили в другой раз: «Иисуса Назорея.»
Тогда Иисус говорит им:
 «Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут».

Таким образом Он отстранил от воинов  своих учеников, чтобы никто из них не попал в руки первосвященников вместе с Ним.
Как говорил Он, так и сбылось: «из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого.»

Безусловно, ученики  были  очень   напуганы дальнейшими страшными событиями, но  ни одного из них не коснулась рука иудеев в дни  расправы над их  Учителем. Только после того, когда  они исполнили   дело, порученное им Иисусом, когда обрели мудрость и стойкость в различных суровых испытаниях, когда в совершенстве познали жизнь, и  сами захотели  уйти из этого мира,  только  тогда они  ушли к Отцу и к Иисусу Христу, каждый в свое время.
 
Ну а в тот трагический час  в саду события  стремительно разворачивались: Симон Петр, постоянно носивший с собой меч,  извлек его из ножен, и тут же ударил    первосвященнического раба, отрубив ему правое ухо.  Раба того звали Малх.

Здесь хочу заметить, что  указывая на какие-то малозначительные  детали событий, автор Евангелия тем самым  подчеркивает  достоверность  знания им происходящего. Также  следует отметить, что  в других Евангелиях говорится об исцелении Иисусом  уха  тому рабу.

 Видя, что Симон вступил в бой с воинами, Иисус немедленно  остановил его, сказав:
«вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?»
Так Он еще раз подтвердил свое непоколебимое намерение идти до конца.

Разгневанные действием Симона Петра, воины и их начальники  наконец взяли Иисуса и связали Его.
Сначала они отвели Его к Анне, первосвященнику и  тестю первосвященника Каиафа.
 Каиафа был тот самый первосвященник, который говорил об Иисусе, что лучше одному человеку умереть за народ, чем всему народу погибнуть.
 Он сказал это, явно имея в виду, что Иисуса следует предать смерти, чтобы Он не  поднял народ на восстание против властей, но получилось так, что слова его стали предсказанием  посмертного воскресения и прославления Иисуса,  и, соответственно, спасения Им людей  и всего мира.

Когда иудеи схватили Иисуса, большинство  Его  учеников, охваченные страхом, разбежались в разные стороны и попрятались в   укромных местах. Только два ученика остались с Ним, - Симон Петр и другой ученик, автор  данного Евангелия, они незаметно последовали за Учителем и ведущими Его воинами.
 Вот все они подошли к дому первосвященника Анны. Другой ученик, автор Евангелия, был знаком первосвященнику, поэтому слуги пропустили его во двор, а после он, попросив придверницу пропустить Симона Петра, ввел и его   во двор дома.
 
Когда раба придверница взглянула на Петра, ей показалось  его лицо знакомым,  вероятно, она видела его, когда он ходил  рядом с Иисусом.  Она спросила у него: «и ты не из учеников ли Этого Человека?»
Петр чрезвычайно испугался, что  его  могут  задержать,  и  ответил ей: «нет.»
Так из-за страха он отрекся от Иисуса Христа, которого очень любил.
 Разумеется,  ему совершенно не хотелось отрекаться от  Учителя, но страх за собственную жизнь преодолел в нем любовь.
Ночь была холодной, рабы развели во дворе костер,  они стояли возле костра и грелись. И Петр  подошел к костру, чтобы тоже погреться.

В то время первосвященник допрашивал Иисуса. Он спрашивал Его о том, сколько  учеников  у Него было, где Он их учил, и  чему конкретно. Очевидно, его интересовало, создавал ли Иисус тайную организацию против властей  Иудеи.
 Иисус ответил ему:
 «Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил.»

Иисус  говорил как всегда прямо, ничего не утаивая, ведь у Него не было никаких  скрытых  мотивов и замыслов, наоборот,  чем больше людей узнают истину от Него, тем, соответственно, весомее будет Его плод  в Царство Небесное.
Он не прятал истину в тайных комнатах, а провозглашал ее по всему миру, для всех людей, в том числе , и для самих начальников иудейских.
 Но они искали в Его словах совсем другое,  Его ответ показался им дерзким, и один из служителей первосвященника, стоявший рядом, ударил Его по щеке, сказав: «так отвечаешь Ты первосвященнику?»
Иисус говорит ему: «если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?»

Он призвал его  к справедливости:  если служителю не понравился  Его ответ, то пусть  скажет, что именно его не  устраивает в Его словах. Но служитель, как я понимаю, не хотел Ему что-то объяснять, своим ударом он  лишь  выразил презрение к Нему и желание показать, что Иисус не имеет права говорить с первосвященником как равный с равным.
 Явно, тот служитель считал, что власть имущие могущественны и делают праведное дело, а Иисус - маленький слабый человек, преступник перед ними.

После допроса Анна послал связанного Иисуса к другому первосвященнику, Каиафе.
В то время Петр,  оставшись во дворе дома  Анны, по-прежнему  грелся возле костра вместе с его слугами и рабами.  Разговор у них шел об Иисусе и Его учениках, и тут  кто-то из присутствующих  спросил у Петра: «не из учеников ли Его и ты?»
И снова Петр не смог преодолеть в себе резко возникший холодный страх, - во второй раз он отрекся от Иисуса Христа,  ответив им: «нет»
Меч смертельной опасности навис над его головой, и Петр не нашел в себе сил мужественно противостоять ему.
 Опять один из рабов первосвященника, родственник того самого раба, которому Петр отсек ухо,  глядя на него с большим подозрением,  спросил: «не я ли видел тебя с Ним в саду?»
Петр и на этот раз отрекся от Христа. И тут же запел  петух.

Казалось, все их подозрения и вопросы существовали словно в какой-то своей, особой, реальности, мучавшей и терзавшей Петра, а он не в силах был устоять против страха, который они беспощадно опрокидывали на его душу и сердце.
 В те тяжелые мгновения он  обрел  познание себя со стороны своей слабости и покорности страху.
 И тогда он глубоко осознал, насколько  отдавшийся иудеям по доброй воле Иисус  духовно сильнее его.

От Каиафы Иисуса повели в преторию, в помещение, в котором  жил Пилат со слугами и  воинами, когда приезжал в Иерусалим. Рядом с тем зданием находилась площадь, на которой производился суд.
Иудеи не вошли в преторию, чтобы по их обычаю не оскверниться перед пасхой, так как было уже утро пятницы, а пасха их празднуется в субботу. Если бы они вошли в преторию, то они бы согрешили, и им бы нельзя было есть  пасху в субботу.
Пилат сам вышел к ним на крыльцо  и спросил:
 «в чем вы обвиняете Человека Сего?»
Иудеи сказали ему:
 «если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе.»
Пилат ответил:
«возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его.»

Ему явно не хотелось разбираться во внутренних делах  иудеев и судить в то весеннее утро человека, которого они привели к нему, даже не удосужившись предварительно  рассказать о том, в чем его обвиняют.
Но они сказали: «нам не позволено предавать смерти никого».
 Говоря так, они дали ему понять, что того человека, которого они привели, следует осудить на казнь.
Здесь  важно уточнить, что Иудея в то время находилась под Римским управлением, и присуждать смертную казнь имел право только Римский управитель.
Кстати, у самих иудеев  с давних времен  был обычай преступивших закон забивать камнями, в Риме же распинали преступников на кресте.
Ранее  Иисус говорил ученикам, что Его вознесут над землей, то  есть, поднимут на кресте, - так все и произошло, в соответствии с Римским законом.

Итак, иудеи настойчиво требовали немедленного  суда над Иисусом, и Пилат  понял, что ему все-таки придется произвести суд. Он опять вошел в помещение претории, призвав туда Иисуса, чтобы допросить Его.
Услышав от иудеев, что Иисус хотел свергнуть власть и стать  царем Израиля, Пилат задал ему вопрос: «Ты Царь Иудейский?»
Иисус спросил его в ответ: «от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?»
Пилат явно   не желал иметь   отношение  к  осуждению Иисуса,   это дело неожиданно свалилось на него. Он ответил Ему:
 «разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?»

Действительно, Пилат не был иудеем, он не преследовал и не гнал Иисуса, но именно ему пришлось осудить Его на смерть.
Иисус  сказал, отвечая ему:
 «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.»

Царство  Его – высший мир истины, оно не только не относится к земным государствам, оно совсем не принадлежит этому миру. В нем нет насилия,  нет конфликтов, нет и воинов.
 Если бы царство Иисуса было земное, то в нем действовали бы законы для жизни в этом мире, и служители Иисуса защищали бы Его, но царство Его было Небесным. Придет время, когда  Царством Иисуса Христа станет также и этот мир,  тогда здесь  исчезнут  конфликты, и потребность в воинах отпадет сама собой.
 
Из  слов  Иисуса о Царстве Пилат ошибочно понял, что Он представляет Себя  царем Иудеи, потому  уточнил у Него: «итак Ты Царь?»
Иисус сказал ему:
 «ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.»

  Христос говорил о духовном  мире, о Небесном Царстве, откуда Он, Святой Дух, явился, и вошел в тело  Человека (Сына Человеческого), с  целью, чтобы дать  людям  на земле знание истины.
И если бы Пилат искал истину, то сердце его откликнулось бы на слова Иисуса Христа. Теперь же он не знал, как их воспринять.  Порой он сам размышлял об истине,  и не находил ответа.  Задумчиво он спросил у Иисуса:
 «что есть истина?»
 Очевидно, он сделал вывод, что  перед ним  философ, которых в те времена было не мало в Риме.
 Он вернулся к ожидавшим его во дворе иудеям и  сказал им:  «я никакой вины не нахожу в Нем. Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?»

 Пилат искренне недоумевал,  почему иудеи хотели казнить Иисуса, Человека, говорящего об истине.
Однако, толпа исступленно закричала  в ответ: «не Его, но Варавву.»
 Варрава же был разбойник.
 Выходит, до такой  степени они  возненавидели единородного Божьего Сына, что для них было лучше видеть разбойника на свободе, грабившего и убивавшего людей, чем отказаться от казни  Христа!

продолжение следует
 http://proza.ru/2022/01/29/1559


Рецензии