Размышление о Евангелии от Иоанна, глава 25
О главе 18 Евангелия
Все, что хотел сказать Иисус ученикам перед уходом из земной жизни, Он сказал им на той вечере. А потом Он вышел с учениками из дома и пошел за поток Кедрон, в сад, на их место, где они постоянно собирались, беседуя и вникая в учение истины.
Иуда также бывал там вместе с другими учениками, он хорошо знал это место, потому уверенно привел туда отряд воинов и служителей властей с фонарями, светильниками и оружием.
В совершенстве зная все, что произойдет дальше, и будучи полностью готовым к предстоящим событиям, Иисус вышел на свет их светильников и спросил, обращаясь к воинам: «кого ищете?»
Они ответили: «Иисуса Назорея.»
Он сказал им: «Это Я.»
Под светом фонарей Иисус с учениками видели стоящего рядом с воинами Иуду, Его предателя, который подтвердил воинам, что действительно, это есть Тот Самый Иисус.
Однако, услышав ответ Иисуса, воины отступили назад и упали перед Ним ниц.
Они были наслышаны о Его удивительной силе, и не могли сразу же совладать с невольным почтением к Нему, чтобы так запросто взять и связать Его.
Он опять спросил их: «кого ищете?»
Они ответили в другой раз: «Иисуса Назорея.»
Тогда Иисус говорит им:
«Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут».
Таким образом Он отстранил от воинов своих учеников, чтобы никто из них не попал в руки первосвященников вместе с Ним.
Как говорил Он, так и сбылось: «из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого.»
Безусловно, ученики были очень напуганы дальнейшими страшными событиями, но ни одного из них не коснулась рука иудеев в дни расправы над их Учителем. Только после того, когда они исполнили дело, порученное им Иисусом, когда обрели мудрость и стойкость в различных суровых испытаниях, когда в совершенстве познали жизнь, и сами захотели уйти из этого мира, только тогда они ушли к Отцу и к Иисусу Христу, каждый в свое время.
Ну а в тот трагический час в саду события стремительно разворачивались: Симон Петр, постоянно носивший с собой меч, извлек его из ножен, и тут же ударил первосвященнического раба, отрубив ему правое ухо. Раба того звали Малх.
Здесь хочу заметить, что указывая на какие-то малозначительные детали событий, автор Евангелия тем самым подчеркивает достоверность знания им происходящего. Также следует отметить, что в других Евангелиях говорится об исцелении Иисусом уха тому рабу.
Видя, что Симон вступил в бой с воинами, Иисус немедленно остановил его, сказав:
«вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?»
Так Он еще раз подтвердил свое непоколебимое намерение идти до конца.
Разгневанные действием Симона Петра, воины и их начальники наконец взяли Иисуса и связали Его.
Сначала они отвели Его к Анне, первосвященнику и тестю первосвященника Каиафа.
Каиафа был тот самый первосвященник, который говорил об Иисусе, что лучше одному человеку умереть за народ, чем всему народу погибнуть.
Он сказал это, явно имея в виду, что Иисуса следует предать смерти, чтобы Он не поднял народ на восстание против властей, но получилось так, что слова его стали предсказанием посмертного воскресения и прославления Иисуса, и, соответственно, спасения Им людей и всего мира.
Когда иудеи схватили Иисуса, большинство Его учеников, охваченные страхом, разбежались в разные стороны и попрятались в укромных местах. Только два ученика остались с Ним, - Симон Петр и другой ученик, автор данного Евангелия, они незаметно последовали за Учителем и ведущими Его воинами.
Вот все они подошли к дому первосвященника Анны. Другой ученик, автор Евангелия, был знаком первосвященнику, поэтому слуги пропустили его во двор, а после он, попросив придверницу пропустить Симона Петра, ввел и его во двор дома.
Когда раба придверница взглянула на Петра, ей показалось его лицо знакомым, вероятно, она видела его, когда он ходил рядом с Иисусом. Она спросила у него: «и ты не из учеников ли Этого Человека?»
Петр чрезвычайно испугался, что его могут задержать, и ответил ей: «нет.»
Так из-за страха он отрекся от Иисуса Христа, которого очень любил.
Разумеется, ему совершенно не хотелось отрекаться от Учителя, но страх за собственную жизнь преодолел в нем любовь.
Ночь была холодной, рабы развели во дворе костер, они стояли возле костра и грелись. И Петр подошел к костру, чтобы тоже погреться.
В то время первосвященник допрашивал Иисуса. Он спрашивал Его о том, сколько учеников у Него было, где Он их учил, и чему конкретно. Очевидно, его интересовало, создавал ли Иисус тайную организацию против властей Иудеи.
Иисус ответил ему:
«Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил.»
Иисус говорил как всегда прямо, ничего не утаивая, ведь у Него не было никаких скрытых мотивов и замыслов, наоборот, чем больше людей узнают истину от Него, тем, соответственно, весомее будет Его плод в Царство Небесное.
Он не прятал истину в тайных комнатах, а провозглашал ее по всему миру, для всех людей, в том числе , и для самих начальников иудейских.
Но они искали в Его словах совсем другое, Его ответ показался им дерзким, и один из служителей первосвященника, стоявший рядом, ударил Его по щеке, сказав: «так отвечаешь Ты первосвященнику?»
Иисус говорит ему: «если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?»
Он призвал его к справедливости: если служителю не понравился Его ответ, то пусть скажет, что именно его не устраивает в Его словах. Но служитель, как я понимаю, не хотел Ему что-то объяснять, своим ударом он лишь выразил презрение к Нему и желание показать, что Иисус не имеет права говорить с первосвященником как равный с равным.
Явно, тот служитель считал, что власть имущие могущественны и делают праведное дело, а Иисус - маленький слабый человек, преступник перед ними.
После допроса Анна послал связанного Иисуса к другому первосвященнику, Каиафе.
В то время Петр, оставшись во дворе дома Анны, по-прежнему грелся возле костра вместе с его слугами и рабами. Разговор у них шел об Иисусе и Его учениках, и тут кто-то из присутствующих спросил у Петра: «не из учеников ли Его и ты?»
И снова Петр не смог преодолеть в себе резко возникший холодный страх, - во второй раз он отрекся от Иисуса Христа, ответив им: «нет»
Меч смертельной опасности навис над его головой, и Петр не нашел в себе сил мужественно противостоять ему.
Опять один из рабов первосвященника, родственник того самого раба, которому Петр отсек ухо, глядя на него с большим подозрением, спросил: «не я ли видел тебя с Ним в саду?»
Петр и на этот раз отрекся от Христа. И тут же запел петух.
Казалось, все их подозрения и вопросы существовали словно в какой-то своей, особой, реальности, мучавшей и терзавшей Петра, а он не в силах был устоять против страха, который они беспощадно опрокидывали на его душу и сердце.
В те тяжелые мгновения он обрел познание себя со стороны своей слабости и покорности страху.
И тогда он глубоко осознал, насколько отдавшийся иудеям по доброй воле Иисус духовно сильнее его.
От Каиафы Иисуса повели в преторию, в помещение, в котором жил Пилат со слугами и воинами, когда приезжал в Иерусалим. Рядом с тем зданием находилась площадь, на которой производился суд.
Иудеи не вошли в преторию, чтобы по их обычаю не оскверниться перед пасхой, так как было уже утро пятницы, а пасха их празднуется в субботу. Если бы они вошли в преторию, то они бы согрешили, и им бы нельзя было есть пасху в субботу.
Пилат сам вышел к ним на крыльцо и спросил:
«в чем вы обвиняете Человека Сего?»
Иудеи сказали ему:
«если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе.»
Пилат ответил:
«возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его.»
Ему явно не хотелось разбираться во внутренних делах иудеев и судить в то весеннее утро человека, которого они привели к нему, даже не удосужившись предварительно рассказать о том, в чем его обвиняют.
Но они сказали: «нам не позволено предавать смерти никого».
Говоря так, они дали ему понять, что того человека, которого они привели, следует осудить на казнь.
Здесь важно уточнить, что Иудея в то время находилась под Римским управлением, и присуждать смертную казнь имел право только Римский управитель.
Кстати, у самих иудеев с давних времен был обычай преступивших закон забивать камнями, в Риме же распинали преступников на кресте.
Ранее Иисус говорил ученикам, что Его вознесут над землей, то есть, поднимут на кресте, - так все и произошло, в соответствии с Римским законом.
Итак, иудеи настойчиво требовали немедленного суда над Иисусом, и Пилат понял, что ему все-таки придется произвести суд. Он опять вошел в помещение претории, призвав туда Иисуса, чтобы допросить Его.
Услышав от иудеев, что Иисус хотел свергнуть власть и стать царем Израиля, Пилат задал ему вопрос: «Ты Царь Иудейский?»
Иисус спросил его в ответ: «от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?»
Пилат явно не желал иметь отношение к осуждению Иисуса, это дело неожиданно свалилось на него. Он ответил Ему:
«разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?»
Действительно, Пилат не был иудеем, он не преследовал и не гнал Иисуса, но именно ему пришлось осудить Его на смерть.
Иисус сказал, отвечая ему:
«Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.»
Царство Его – высший мир истины, оно не только не относится к земным государствам, оно совсем не принадлежит этому миру. В нем нет насилия, нет конфликтов, нет и воинов.
Если бы царство Иисуса было земное, то в нем действовали бы законы для жизни в этом мире, и служители Иисуса защищали бы Его, но царство Его было Небесным. Придет время, когда Царством Иисуса Христа станет также и этот мир, тогда здесь исчезнут конфликты, и потребность в воинах отпадет сама собой.
Из слов Иисуса о Царстве Пилат ошибочно понял, что Он представляет Себя царем Иудеи, потому уточнил у Него: «итак Ты Царь?»
Иисус сказал ему:
«ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.»
Христос говорил о духовном мире, о Небесном Царстве, откуда Он, Святой Дух, явился, и вошел в тело Человека (Сына Человеческого), с целью, чтобы дать людям на земле знание истины.
И если бы Пилат искал истину, то сердце его откликнулось бы на слова Иисуса Христа. Теперь же он не знал, как их воспринять. Порой он сам размышлял об истине, и не находил ответа. Задумчиво он спросил у Иисуса:
«что есть истина?»
Очевидно, он сделал вывод, что перед ним философ, которых в те времена было не мало в Риме.
Он вернулся к ожидавшим его во дворе иудеям и сказал им: «я никакой вины не нахожу в Нем. Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?»
Пилат искренне недоумевал, почему иудеи хотели казнить Иисуса, Человека, говорящего об истине.
Однако, толпа исступленно закричала в ответ: «не Его, но Варавву.»
Варрава же был разбойник.
Выходит, до такой степени они возненавидели единородного Божьего Сына, что для них было лучше видеть разбойника на свободе, грабившего и убивавшего людей, чем отказаться от казни Христа!
продолжение следует
http://proza.ru/2022/01/29/1559
Свидетельство о публикации №222012700710