Я б хотел сказать о дне прекрасном

Зимний ясный день. Идёт с небес
Яркое божественное благо!
Чист и молчалив окрестный лес.
Что там мне Москва, Париж и Прага!

Вновь король! Вон запад, вон восток,
Озеро сверкает... ледяное.
Сколько написал я раньше строк...
Так ведь распалял в себе героя!

Почему же скоп людских личин,
Их машин, стоящих здесь без звука,
Для души не тот несут почин?
Видеть рыбаков... ваньков мне мука!

Мысли те же. Их не одолеть...
Я б хотел сказать о дне прекрасном, *
Но мешают сущности... их снедь.
Сам в себе не стал ли безобразным?

Видно, я неправильно всё зрю -
Отойду, не загубить чтоб душу.
Ух, как "мухи" лезут к "фонарю"!
Надо б потрясти свой дух, как грушу.

Ополчился на простой народ?!
Да уж, в настоящую трясину...
Впрямь ведь попадаю. Вот урод!
И куда я дальше с грузом... двину?

Что же будет? Кто бы подсказал?
Не со мной - с ваньковым винегретом?
Мой в душе останется кристалл,
Коль дало мне Солнце стать поэтом.

Стадо режут. "Особи" жуют,
Тихо наслаждаясь при погоде.
Экий ж наблюдаю рай-уют
Живности свободной как бы, вроде!


* После написания стиха я увидел, что слова "о дне" несут двойной смысл. Так и есть.


02. 12. 2020 г.


Рецензии