Защита
- Вижу, что расстроена. Печалиться не надо. Из дома уезжать не хочешь? Значит дома хорошо. Многие бегут из дома. – Я улыбнулась, а она продолжила.- В жизни всякое бывает: хорошее и плохое. Важно, что бы человек урок получил и понял. Многих жизнь учит, уст, ай нет – все равно на одни и те же грабли наступают. Судьбу испытывают. И не помнят, кто за ним стоит. Вот бабушка мне рассказывала, вот это горе.
И поведала свой первый рассказ мне;
«Где-то среди полей и берез стояла большая на две тысячи дворов деревня. И проживала в ней вдова с дочерью. От разных не хороших слухов оберегала дочь: держала ее в строгости, да в послушании. Жили, что могли добыть: репу сажали, ягоду в лесу собирали и грибочки. Трудное житье было у Авдотьи – так вдову звали. Только дочь Машенька радовала материнское сердце. К шестнадцати годам девка округлилась – пора замуж выдавать. Приданное, хоть и не богатое, но было готово. Сама Маша с семи лет готовила: вышивала полотенце, постельное, одежду.
Заприметил красавицу купец старый, да и решил сына женить на Маше. Дескать, сына женит, а сам невестку принудит к сожительству. Сыну объявил:
- Данил, пора тебе жениться. Время пришло матери помощницу привести.
У Данилы глаза заблестели, думал, что отец догадался о его любви к Матрене. Давно они любили друг друга.
- Батька, как скажите, Ваша воля.
- Что радуешься? Будто знаешь, куда я сватов зашлю. Как тебе дочь вдовы, что на углу живет?
- Она же из черни будет. Ты хочешь, что бы надо мной все смеялись? Я хочу жениться на Матрене. Отец не губи, жизни мне без нее не будет.
- Это дочери Пантелея?
- Да, отец. Он нашего круга. Там богатства не мерено.
Купцу очень льстило, что сын его кровей, проявляет заботу об увеличении закромов. Тем более дочь у Пантелея одна- после смерти все пойдет сыну.
- Богатый – это хорошо. Вот к весне сыграем вторую свадьбу. Женю Гришку на твоей Матрене. Я все сказал.
Перечить отцу не стали. Засватали Машу, хотя мать и против. С купцом не потягаешься возможностями. Наступил день свадьбы. Как положено, приехали за невестой домой, в церковь увезли. Домой привезли – за стол посадили. Немного погодя купец позвал к себе новобрачную , что бы представила свекру свое приданное. Да там и воспользовался девкой. Гости гуляют, ни чего не замечают. Мать то не допустили до стола, а так бы заступилась. А после брачной ночи с мужем , тот ее и выставил:
- Отец, мне дырявую подсунули. Более свадьбы не будет.
Посадили грешницу на лошадь и увезли домой с позором. Когда мать узнала – прокляла весь род купца до седьмого колена.
И вот же интересно, как в жизни бывает, проклятие стало действовать. Женился Данил на Матрене. Богатство купцы объединили. А счастье то не пришло. У Данила детей не было, а младший сын пошел к колодцу, лег на него и умер. Смерть младшего, когда он родился , прохожий нищий предсказал. Он попросил у людей купца подать ему, а те отказали. Вот он тогда и сказал:
- Ребенок, что плачет в этом доме от воды умрет, потому что вы мне даже воды не предложили.
Всю жизнь они его оберегали. Ни куда одного не отпускали. А он на крышке колодца умер. Колодец на замок закрыт был. На этом и закончился род купца.»
- А, что стало с Машей?- поинтересовалась я.
- Мы же не одни – за нами род наш стоит. Оберегли они ее от тиранов. Вроде нашелся вдовец и увез ее.
- За купцом тоже род его стоял, почему же позволили, что бы он закончился?
- Не все так просто в этой жизни. Вмешались высшие силы и решили, что бы он больше не поганил не только имя праотца, но и праотца рода человеческого.
- Это сказки. Ну, согласитесь, если бы высшие силы вмешивались, то осталось бы несколько родов. Всегда найдется кто-то в семье, позорящий род. Пословица есть: « В семье не без урода».
- Ну, разве ты не слышишь? Там же сказано: «У рода». Мы все стоим у рода своего, и за нами стоят. Будут наши отроки стоять, если мы будем жить по совести.
Для меня показалась история далекой, не имеющей к нашей жизни ни малейшего отношения. В наше время ни кто не задумывается о сохранении девственности, наоборот считается не современным хранить то, что уже не имеет ни какого значения для построения успешной жизни. Я возразила:
- Я, не совсем согласна. Человечество на Земле намного больше , чем было раньше. Значит, как Вы говорите, рода разрастаются.
- В том то и дело, что человеков много, а людин мало. Все забыли законы родов своих. Мне, кажется, что Вы не сможете назвать своих предков хотя бы до седьмого колена. Вы не обижайтесь. Хотите, я Вам расскажу еще одну историю о защите нас нашими предками.
- Расскажите. Нужно же время, как то убить.
Она начала повествование второго рассказа.
« По молодости пришлось проходить практику в доме для престарелых. Женщины – это в основном свекрови. Мамы и отцы тоже есть. но в меньшем количестве. Так как работаешь молодым врачом, то приходится общаться на жизненные темы. Более всего мне запомнилась Екатерина Викторовна. Веселая толстушка с гипертонией. Когда я ее спросила о том, почему она оказалась в этом месте , рассказала свою историю со смехом и слезами на глазах :
- По своей глупости, как и остальные. Работала директором универмага. Большие возможности. Сына женила. Он у меня один. Квартиру купила, все в квартиру. А для кого еще? Мне было сорок пять, когда он женился. Сама еще молодая, сил много. Ни чего не предвещало беды. Мы все живем одним днем. А в этой жизни за все надо платить. Пожила хорошо, и сказали «хватит». Поехала в отпуск и попала в аварию. Нога сломана, у второй связки порваны. Настрадалась. Как вы думаете : сколько раз невестка была у меня? Ни разу. Сын нанял сиделку на мои же деньги. Да, не в деньгах дело. Ну, думаю, встану на ноги, больше ни каких подарков я не подарю. Вылечилась. На работе держать не стали из-за продолжительной болезни. Связи то остались. Невестка стала доброй, заботливой: подарки подарит, придет в квартире приберется, коммунальные оплатит. Раньше то думала, что вся жизнь впереди, а оказалось впереди только старость. Подумала, все взвесила и отдала ей все свое «непосильно нажитым трудом». После этого еще месяца три были хорошие отношения, а потом стала упрекать , что с работой плохо и им очень трудно меня содержать. Вот и уехала в это место.
- А что сын?- пытала я ее.
- Девочка, ты разве не знаешь, что ночная кукушка дневную перекукует? Сын звал, но я решила, что так будет лучше. Приезжала она. Жаловалась, что понести не может.
- Кто свекровь обидит, тот будет несчастен. Благодарить должна свекровь за мужа. Свекровь- это родная кровь. – С соседней кровати подтвердила значимость свекрови Нина Георгиевна.
- Возможно, родит, и Вас позовут с внуками водиться? – подала надежду я.
- Нина Георгиевна, а Вы как попали? – спросила я у соседки.
- У меня все банально. Дочь вышла замуж за богатого. Стеснялась показывать меня. Потом заболела, и ее не стало. Тут я нашла новых друзей. Даже дедушки есть. Я себя старой не чувствую.
- Есть, что вспомнить. Вот в тот злополучный отпуск ездила с мужчиной. Это просто мачо. Правда, он женат был. Вот меня и наказали. Я то думала, что я одна такая самая неотразимая. Жена оказалась лучше. Обещал, что бросит, говорил: не люблю и устал. А когда трагедия случилась – исчез, как будто и не было. Только помню во время аварии , когда автобус падал, меня словно чьи то руки подхватили. Я поэтому под автобус не попала, а меня откинуло, намного дальше. Все удивлялись, потому что это было не возможно.
- Смотри « не отразимая» моего дедушку не отбей, - засмеялась соседка. - Руки твоих предков тебя подхватили. Они оберегают».
Попутчица моя замолчала, наблюдая за плывущими пейзажами в окне поезда. Потом она прервала молчание:
- Скажите, милочка, а Вас спасали предки или может, помогали в жизни? Если не хотите не отвечайте. Я не имею права Вас об этом спрашивать. Мне просто интересно.
- Я в жизни всего добиваюсь сама. Вы извините, но это просто сказки. Спасибо за рассказы. Мы хорошо скоротали время. – Утвердительно ответила я.
- У меня есть еще немного времени до выхода, позвольте я Вам расскажу еще один рассказ о времени.
Не дожидаясь ответа, она начала свой третий рассказ.
« Время – драгоценный подарок , данный нам, что бы в нем стать умнее, лучше, совершеннее. Это так. Я расскажу о себе. У меня родилась внучка. Когда она родилась, на тот момент мне исполнилось сорок лет. Моя карьера шла в гору. Это возраст для свершений и открытий. Я не могла и не хотела погружать себя в пеленки. А дочь нуждалась в помощи, но для меня на тот момент это было не важно. Она звонила мне и умоляла, что бы я посидела с ребенком. Ребенок рос, а я была занята карьерой. Дочь решила свои проблемы с учебой и работой , но без меня. Прошло время. Я в карьере стала, не востребована. Позвонила дочери и на удивление она спокойно со мной поговорила. Мне показалась, что она не держит на меня обид. Мы договорились, что я приеду к ним в выходной. Они должны были меня встретить. А меня пригласили в субботу прочитать лекцию. После долгой паузы в работе – я выбрала лекцию. Дочь, не встретив меня, на обратном пути попала в аварию. Зять запретил встречаться с внучкой. Я вдруг осознала, что я осталась одна. И это было не самое страшное. Самое страшное стало от осознания того, что я не передала свои знания внучке. Бездарно прожитая жизнь. Тогда я решила, что буду ангелом у нее. Каждый человек своему счастью и чтец, и жнец, и на дуде игрец, и в хоре певец, и в бою молодец.»
Она встала. Одела пальто. Выходя из купе, обернулась, спросила:
- Как, ты думаешь, дочь сильно на меня обижалась?
Я пожала плечами. Через минуту ответила:
- Я не помню свою бабушку, но знаю , что мама очень ее любила. Моя мама погибла , когда я была еще ребенком.
- А ты помнишь, как на вступительных экзаменах ты не знала ответ на билет, но ответила на отлично?
Поезд уже остановился. Моя попутчица быстро последовала к выходу. Я вышла их купе. На перроне попутчица повернулась, что - то знакомое я увидела в ее лице. Поезд тронулся. Не было сомнений – это мой ангел.
Свидетельство о публикации №222012700086