Странички моей жизни. Часть первая Детство

Глава вторая " Наши традиции."
В нашей семье, как и во многих наверное, были свои традиции. Конечно, не все мне нравились, но от этой, я была просто в восторге. Так как у нас в бараках не было ванны, бабушка и тетя Люся каждую Субботу ходили в душ, который находился в здание депо, и куда бабушку пускали по старой памяти, как бывшего работника. Я же любила эти походы вот почему. Когда мои родные уходили из дому, я могла пойти в гости к соседу Жене, и там играть несколько часов, под присмотром тети Риммы, Жениной мамы. Но чаще, в такие вечера, Женя и Алла приходили ко мне, и уж тут мы устраивали настоящий "разгул". Мы строили "дом" из стульев и диванных подушек, запускали в "космос" медведя,или смотрели диафильмы. Последнее занятие, хотя и казалось самым безобидным, тоже требовало смекалки. Надо же было найти в комнате стену, свободную ковра или шкафа, поэтому, мы забирались под кровать и целились лучом проэктора в клочок противоположенной стены. Все это происходило в темноте, поэтому, приходящая нас проведать тетя Римма, не сразу нас обнаруживала, что вызывало у нас безудержный смех. Потом следовала " вторая серия" веселья. Дело в том, что Женя был высоким мальчишкой, и вылезать из под кровати ему удавалось не сразу. Это действие тоже вызывало у нас бурю восторга! Вот почему "данные дни" был моим любимым ритуалом. Иногда в Субботу приходила мама и мы с ней занимались чем-нибудь интересным: вырезали бумажных кукол, читали или шили что -нибудь на машинке. В такие вечера было сшито большое количество платьев, юбок и кофточек. А однажды, перед Новым годом, мама шила мне костюм "снежинки". Для этого костюма было приобретено много марли, блёсток и мишуры, и вот работа закипела! Но тут выяснилось, что для юбки нужно было вырезать круги, а ничего большого и круглого у нас не было. Снежинке грозило "таяние"! Тогда мама взяла обычный эмалированный таз, перевернула его и по нему выкроила юбку. Было очень весело наблюдать за тем, как это все происходило. Потом, конечно, костюм обшили мишурой, выступали в крахмале и никто не догадывался, что "снежинка" имела форму таза!


Рецензии