Щедрость ленинградцев!

       В 1968 году мне представился совершенно нечаянно случай поехать в Ленинград. В областной больнице Кустаная моя коллега Валентина Фёдоровна пригласила меня в Ленинград. Через месяц она уезжала на специализацию и обещала меня пристроить в общежитии. Уникальный, великолепный город! Там родился и провёл юность дедушка… От предстоящей поездки сердце трепетало. Наконец, давняя мечта сбудется!
       Я тогда работала в Красном Партизане. Необременённая властью главврача, я свободно в нужное время взяла отпуск. Двое суток на поезде из Кустаная в Москву. Даже к Таиссии Андреевне не зашла, спешила на Ленинградский поезд. К несчастью, в длинной дороге из Кустаная подцепила грипп. С температурой, соплями в желанный Ленинград явиться неприлично. Но не возвращаться же?!
       В купе поезда на Ленинград была бабушка Мария Афанасьевна. Ехали молча. Подъезжаем к Ленинграду. Бабушка меня спрашивает:
- Куда, доченька, едешь?
- Приехала посмотреть Ленинград, остановлюсь в Медицинском общежитии у коллеги.
- Куда ты, деточка, такая больная в общежитие?!
Поехали к моей дочери. Она живёт на Чёрной Речке.
        В шлакоблочном пятиэтажном доме у дочери была двухкомнатная квартира, и жила она с сыном юношей. Когда мы зашли, я подумала: «Им самим тесно, а тут я как снег на голову.» Мне так неловко стало. Но это люди особые - ленинградцы! Поселили меня в отдельной комнате, а сами втроём в другой. Валентина Владимировна засуетилась, побежала в магазин за молоком и мёдом. Пословица «Незваный гость хуже татарина»! Но ленинградцы рады всем, даже с соплями.
       За три дня я, благодаря особой заботе, поправилась и поехала искать общежитие. В общежитии встретила сокурсницу Нилу из Одесского Мединститута. Она приехала из Севера на специализацию, а я в отпуск из Казахстана. Тёплая неожиданная встреча. По всему Союзу разъехались одесские медики. С утра до ночи я бродила по Ленинграду до умопомрачения, несколько дней осматривала Эрмитаж и Русский музей, сходила в Кировский театр, успела посетить Павловск и т.д.  На Пискарёвском кладбище кровная связь с Ленинградом внезапно проявилась с такой силой, что я просто белугой рыдала. Нахлынули и воспоминания о дедушке Дмитрий Ивановиче, и о папочке любимом, и о всех похороненных в могилах. Прохожие останавливались, но не утешали. Ленинградцы – блокадники, особый дух щедрости, благородства здесь.
       Перед отъездом заехала поблагодарить Валентину Владимировну и Марию Афанасьевну. Пример для подражания поселился в моём сердце, и мы с моей дочерью Ириной стараемся следовать ему.


Рецензии